Блоки питания, преобразователи напряжения, UPS'ы - это здесь :)
Ответить

Help!!! Как можно получить 3х380....

Чт фев 28, 2008 04:17:49

Необходимо придумать устройство, желательно не очень сложное, которое преобразоваволо сетевое 220в или постоянное 12в в 3 фазы 380в и нейтраль. Устройство необходимо для создания стенда проверки защитной автоматики - реле контроля фаз, направления вращения. Для этих целей, мне кажется, вполне хватит 10-40мА на выходе.

Заранее благодарен, Владимир

Чт фев 28, 2008 08:23:04

1. Думаю, надо расчитывать хотя бы на 250 мА
2. Решение теоретически довольно простое: автотрансформатор повышающий (или трансформатор, если вопрос безопасности актуален), а затем трехфазный инвертор. Просто для контроля достаточно, имхо, прямоугольной формы выходных напряжений, хотя при помощи ШИМ+фильтр можно и приличную синусоиду получить.
3. Схемы инверторов имеются в достаточном количестве, поиск поможет. Их адаптация сведется к применению менее мощных силовых транзисторов.

Чт фев 28, 2008 16:59:11

Спасибо за ответ, но проблема как раз в том, что мне явно не хватит знаний для подбора подходящей схемы инвертора, а уж тем более её адаптации под мои цели. Вы не могли бы предложить простую схему, которая на ваш взгляд, подошла для моих целей.
А нельзя обойтись без инвертора, мне кто-то сказал, что бывают трансформаторы: 220-3х380 или меня ввели в заблуждение?

Например, в этой схеме http://radiokot.ru/forum/download.php?id=3623 - можно избавится от трансформатора? Какие транзисторы можно поставить вместо ку208?
Последний раз редактировалось TARAKAN-SPB Чт фев 28, 2008 17:34:57, всего редактировалось 2 раз(а).

Чт фев 28, 2008 17:24:44

Ну можно попробывать так: Взять трёхфазный транс 380\220, на вторичку подать (на одну катушку) 220в (фазу и ноль), а на двух других с помощью кондёров добится нужного сдвига фаз (как в однофазных асинхронных двигателях)

Чт фев 28, 2008 17:38:04

SeregaT А как расчитывать сдвиг фазы? У вас случайно нет схемы для примера или формулы расчёта? Транс 380/220 наверное очень большой, а можно использовать три транса 220/12 и если да как их включить?

Чт фев 28, 2008 17:50:24

TARAKAN-SPB писал(а):Например, в этой схеме http://radiokot.ru/forum/download.php?id=3623 - можно избавится от трансформатора? Какие транзисторы можно поставить вместо ку208?

Наверно человеку будет сложно изготовить устройство промышленной сложности, если он симисторы называет транзисторами, но всё же... BT138 будут хорошей заменой. Можно взять любые из BT138-500...BT138-800.

Чт фев 28, 2008 18:11:45

TARAKAN-SPB писал(а):SeregaT А как расчитывать сдвиг фазы? У вас случайно нет схемы для примера или формулы расчёта? Транс 380/220 наверное очень большой, а можно использовать три транса 220/12 и если да как их включить?


Размер транса будет зависеть от мощности. На 12 вольт не советую. Лучше 3 однофазных транса 220\380. Схема такая: Первички и вторички соединить в треугольник, на одну катушку первички подать 220, а между третьим выводом первичек и одним из выводов к которому подключено питание подключить кондёр (про ёмкость не скажу, надо расчитывать (если знать как) или подбирать. Ну и не факт что в конечном итоге получится то, что надо. Трёхфазные двигателя так отлично работают (и то на двигателях с одинаковыми параметрами иногда нужны разные кондёры).

Чт фев 28, 2008 18:21:14

Внeштатный сотрудник писал(а):
TARAKAN-SPB писал(а):Например, в этой схеме http://radiokot.ru/forum/download.php?id=3623 - можно избавится от трансформатора? Какие транзисторы можно поставить вместо ку208?

Наверно человеку будет сложно изготовить устройство промышленной сложности, если он симисторы называет транзисторами, но всё же... BT138 будут хорошей заменой. Можно взять любые из BT138-500...BT138-800.


....... Модерация... :))
Если вы не заметили, я не просил оценивать мой уровень подготовки. :))
А про вариант с транформаторами, кто-нибудь может объяснить?
У меня есть три транса 220/12, их можно как нибудь подсоединить к 12-20в переменки, чтобы на первичных обмотках получить искомые 3х380?
И ещё вопросик: как расчитать ёмкость конденсатора для сдвига фазы на 120 градусов?
Заранее благодарен Владимир
Так-с, спокойнее, спокойнее... Никто никого не обижал... И не надо всё относить на свой счёт.. Модератор Сэр Мурр

Пт фев 29, 2008 10:09:05

по-моему идея с конденсаторами - ерундовая. во-первых. угол сдвига очень велик, во-вторых, этот угол будет зависеть от нагрузки. если не требуется синусоида, то самое простое (я уже говорил) это простой трехфазный инвертор. его, кстати, можно и от 12В сделать, а потом трансформаторами поднять напряжение.
Схем таких инверторов много, ищите.

Сб мар 01, 2008 15:41:42

Мне кажется, что тр-рами 12 на 220 380 снять не получиться, хоть сдвиг фаз и всё такое.. Есть лобовое решение - взять движок постоянных 12в, и от него закрутить 3-х фазный генератор на 380В. По крайней мере синусоида и сдвиг фаз будут стабильными, и надёжными.
В своё времи меня сильно удивило, как в поездах из бортовых -50в делают ~220в. Двигатель-генератором! Блин!

Сб мар 01, 2008 18:52:50

ФД263 01 писал(а):Мне кажется, что тр-рами 12 на 220 380 снять не получиться


Легко получится. Вторички (220В) соединить в звезду, а первички в треугольник.
В качестве генератора можно взять автомобильный генератор, и подключить его без диодного моста (там 3 фазы по 14 вольт, и напряжение зависит от напряжения на обмотке возбуждения). Только и двигатель для него нужен достаточно мощный, да и вся эта конструкция будет очень громозкой.

Сб мар 01, 2008 18:58:27

с мотор-генератором вы забываете о том, что придется делать стабилизацию частоты... и амплитуды... т.к. они обе могут зависеть от частоты вращения двигателя...

тогда уже делать с асинхронным однофазным мотором ~220В, и обычным трехфазным асинхронником с такой же частотой вращения, как у ведущего. Так частота на выходе будет почти 50 Гц, и стабилизировать ничего не придется, только ведущий двигатель надо брать с запасом по мощности. Кстати, не забывайте, что для асинхронного генератора надо еще емкости подключать хотя бы на одну из обмоток (а лучше на все три)

Сб мар 01, 2008 19:08:34

Частоту естественно придётся подбирать. В качестве двигателя конечно придётся асинхронник использовать (еще лучше синхронный двигатель :) ) Можно найти двигатель с таким-же количеством полюсов обмоток как у автогенератора (сколько там полюсов я не в курсе). Тогда частота правильная будет. А если в качестве генератора использовать асинхронный двигатель, то очень сомневаюсь что он что-то вырабатывать будет. Ну когда выключаешь мощные двигателя то они пока по инерции крутятся еще вырабатывают напряжение, но короткозамкнутая обмотка ротора уже была "возбуждена", а если стоячий раскрутить - тут хз. Вот если вместо генератора маломощный синхронный двигатель использовать - тогда другое дело.

Сб мар 01, 2008 19:11:02

SeregaT писал(а):А если в качестве генератора использовать асинхронный двигатель, то очень сомневаюсь что он что-то вырабатывать будет.
будет, еще как будет! но только если подключить кондерчики к его обмоткам, чтобы сдвиг между током и напряжением обеспечить в обмотках :)

Сб мар 01, 2008 19:23:42

ARV писал(а):будет, еще как будет! но только если подключить кондерчики к его обмоткам, чтобы сдвиг между током и напряжением обеспечить в обмотках :)


Тогда конечно всё просто. Действительно можно взять два мотора с одинаковыми оборотами, один однофазный на 220, второй трёхфазный на 380. И вся проблема :)))

Чт мар 06, 2008 11:46:39

чтото мне думается, что у трехфазного генератора, начиная с энного количества оборотов, выходное напряжение будет постоянным, а сдвиг фаз от оборотов зависеть вообще не будет. С ростом оборотов будет расти только мощность. Вот что-то мне кажется...
наверно потому, что у асинхронных двигателей скорость вращения не зависит от напряжения питания, начиная со скольки-то вольт. Зависит только мощность на валу.

Чт мар 06, 2008 12:17:58

Внeштатный сотрудник писал(а):у трехфазного генератора, начиная с энного количества оборотов, выходное напряжение будет постоянным

У нас такая система питания была раньше. В ней шёл контроль частоты.
Т.е. автоматически поддерживалась частота на выходе в пределах 49-51 гц. Выходное напряжение не контролировалось и было стабильно. Т. е. контроля частоты на выходе было достаточно. Я так думаю, что даже на электростанциях до сих пор применяется контроль частоты. Если частота падает, то значит на линиия перегружена и т.д.
Правда на 100% гарантии дать не могу.

Чт мар 06, 2008 12:30:33

Внeштатный сотрудник писал(а):чтото мне думается, что у трехфазного генератора, начиная с энного количества оборотов, выходное напряжение будет постоянным, а сдвиг фаз от оборотов зависеть вообще не будет.
сдвиг фаз будет постоянным, само собой, а напряжение - увы... и частота тоже - увы... короче. будут они зависеть от частоты вращения

aen писал(а):Я так думаю, что даже на электростанциях до сих пор применяется контроль частоты. Если частота падает, то значит на линиия перегружена и т.д.
Правда на 100% гарантии дать не могу.
обязательно применяется! более того: во всей сети России все сетевые генераторы работают четко в фазе! рамки частоты довольно жесткие.

точно не скажу, но если частота опускается ниже кажется 48 гц энергосистема разваливается: автоматы отключают генераторы, единая система разделяется на отдельные участки и т.п. в общем, это катастрофа.

но с другой стороны мерзкие энергетики держат частоту в сети ниже 50 Гц, пусть на 1%, но ниже (в чем может убедиться каждый, у кого есть точный частотометр) :) это позволяет им снизить свои потери и увеличить затраты потребителей. вот так-то.

Пт мар 07, 2008 18:13:25

SeregaT писал(а):
ФД263 01 писал(а):Мне кажется, что тр-рами 12 на 220 380 снять не получиться


Легко получится. Вторички (220В) соединить в звезду, а первички в треугольник.

а что мешает взять 3 транса отдельных? :)

Сб мар 08, 2008 00:33:54

уже было... А двигатель-генератором всё равно лучше.
И куда же делся аффтар темы.....
Ответить