Блоки питания, преобразователи напряжения, UPS'ы - это здесь
Чт фев 28, 2008 04:17:49
Необходимо придумать устройство, желательно не очень сложное, которое преобразоваволо сетевое 220в или постоянное 12в в 3 фазы 380в и нейтраль. Устройство необходимо для создания стенда проверки защитной автоматики - реле контроля фаз, направления вращения. Для этих целей, мне кажется, вполне хватит 10-40мА на выходе.
Заранее благодарен, Владимир
Чт фев 28, 2008 08:23:04
1. Думаю, надо расчитывать хотя бы на 250 мА
2. Решение теоретически довольно простое: автотрансформатор повышающий (или трансформатор, если вопрос безопасности актуален), а затем трехфазный инвертор. Просто для контроля достаточно, имхо, прямоугольной формы выходных напряжений, хотя при помощи ШИМ+фильтр можно и приличную синусоиду получить.
3. Схемы инверторов имеются в достаточном количестве, поиск поможет. Их адаптация сведется к применению менее мощных силовых транзисторов.
Чт фев 28, 2008 16:59:11
Спасибо за ответ, но проблема как раз в том, что мне явно не хватит знаний для подбора подходящей схемы инвертора, а уж тем более её адаптации под мои цели. Вы не могли бы предложить простую схему, которая на ваш взгляд, подошла для моих целей.
А нельзя обойтись без инвертора, мне кто-то сказал, что бывают трансформаторы: 220-3х380 или меня ввели в заблуждение?
Например, в этой схеме
http://radiokot.ru/forum/download.php?id=3623 - можно избавится от трансформатора? Какие транзисторы можно поставить вместо ку208?
Последний раз редактировалось
TARAKAN-SPB Чт фев 28, 2008 17:34:57, всего редактировалось 2 раз(а).
Чт фев 28, 2008 17:24:44
Ну можно попробывать так: Взять трёхфазный транс 380\220, на вторичку подать (на одну катушку) 220в (фазу и ноль), а на двух других с помощью кондёров добится нужного сдвига фаз (как в однофазных асинхронных двигателях)
Чт фев 28, 2008 17:38:04
SeregaT А как расчитывать сдвиг фазы? У вас случайно нет схемы для примера или формулы расчёта? Транс 380/220 наверное очень большой, а можно использовать три транса 220/12 и если да как их включить?
Чт фев 28, 2008 17:50:24
Наверно человеку будет сложно изготовить устройство промышленной сложности, если он симисторы называет транзисторами, но всё же... BT138 будут хорошей заменой. Можно взять любые из BT138-500...BT138-800.
Чт фев 28, 2008 18:11:45
TARAKAN-SPB писал(а):SeregaT А как расчитывать сдвиг фазы? У вас случайно нет схемы для примера или формулы расчёта? Транс 380/220 наверное очень большой, а можно использовать три транса 220/12 и если да как их включить?
Размер транса будет зависеть от мощности. На 12 вольт не советую. Лучше 3 однофазных транса 220\380. Схема такая: Первички и вторички соединить в треугольник, на одну катушку первички подать 220, а между третьим выводом первичек и одним из выводов к которому подключено питание подключить кондёр (про ёмкость не скажу, надо расчитывать (если знать как) или подбирать. Ну и не факт что в конечном итоге получится то, что надо. Трёхфазные двигателя так отлично работают (и то на двигателях с одинаковыми параметрами иногда нужны разные кондёры).
Чт фев 28, 2008 18:21:14
Внeштатный сотрудник писал(а):Наверно человеку будет сложно изготовить устройство промышленной сложности, если он симисторы называет транзисторами, но всё же... BT138 будут хорошей заменой. Можно взять любые из BT138-500...BT138-800.
......
. Модерация...
Если вы не заметили, я не просил оценивать мой уровень подготовки.
А про вариант с транформаторами, кто-нибудь может объяснить?
У меня есть три транса 220/12, их можно как нибудь подсоединить к 12-20в переменки, чтобы на первичных обмотках получить искомые 3х380?
И ещё вопросик: как расчитать ёмкость конденсатора для сдвига фазы на 120 градусов?
Заранее благодарен Владимир
Так-с, спокойнее, спокойнее... Никто никого не обижал... И не надо всё относить на свой счёт.. Модератор Сэр Мурр
Пт фев 29, 2008 10:09:05
по-моему идея с конденсаторами - ерундовая. во-первых. угол сдвига очень велик, во-вторых, этот угол будет зависеть от нагрузки. если не требуется синусоида, то самое простое (я уже говорил) это простой трехфазный инвертор. его, кстати, можно и от 12В сделать, а потом трансформаторами поднять напряжение.
Схем таких инверторов много, ищите.
Сб мар 01, 2008 15:41:42
Мне кажется, что тр-рами 12 на 220 380 снять не получиться, хоть сдвиг фаз и всё такое.. Есть лобовое решение - взять движок постоянных 12в, и от него закрутить 3-х фазный генератор на 380В. По крайней мере синусоида и сдвиг фаз будут стабильными, и надёжными.
В своё времи меня сильно удивило, как в поездах из бортовых -50в делают ~220в. Двигатель-генератором! Блин!
Сб мар 01, 2008 18:52:50
ФД263 01 писал(а):Мне кажется, что тр-рами 12 на 220 380 снять не получиться
Легко получится. Вторички (220В) соединить в звезду, а первички в треугольник.
В качестве генератора можно взять автомобильный генератор, и подключить его без диодного моста (там 3 фазы по 14 вольт, и напряжение зависит от напряжения на обмотке возбуждения). Только и двигатель для него нужен достаточно мощный, да и вся эта конструкция будет очень громозкой.
Сб мар 01, 2008 18:58:27
с мотор-генератором вы забываете о том, что придется делать стабилизацию частоты... и амплитуды... т.к. они обе могут зависеть от частоты вращения двигателя...
тогда уже делать с асинхронным однофазным мотором ~220В, и обычным трехфазным асинхронником с такой же частотой вращения, как у ведущего. Так частота на выходе будет почти 50 Гц, и стабилизировать ничего не придется, только ведущий двигатель надо брать с запасом по мощности. Кстати, не забывайте, что для асинхронного генератора надо еще емкости подключать хотя бы на одну из обмоток (а лучше на все три)
Сб мар 01, 2008 19:08:34
Частоту естественно придётся подбирать. В качестве двигателя конечно придётся асинхронник использовать (еще лучше синхронный двигатель
) Можно найти двигатель с таким-же количеством полюсов обмоток как у автогенератора (сколько там полюсов я не в курсе). Тогда частота правильная будет. А если в качестве генератора использовать асинхронный двигатель, то очень сомневаюсь что он что-то вырабатывать будет. Ну когда выключаешь мощные двигателя то они пока по инерции крутятся еще вырабатывают напряжение, но короткозамкнутая обмотка ротора уже была "возбуждена", а если стоячий раскрутить - тут хз. Вот если вместо генератора маломощный синхронный двигатель использовать - тогда другое дело.
Сб мар 01, 2008 19:11:02
SeregaT писал(а):А если в качестве генератора использовать асинхронный двигатель, то очень сомневаюсь что он что-то вырабатывать будет.
будет, еще как будет! но только если подключить кондерчики к его обмоткам, чтобы сдвиг между током и напряжением обеспечить в обмотках
Сб мар 01, 2008 19:23:42
ARV писал(а):будет, еще как будет! но только если подключить кондерчики к его обмоткам, чтобы сдвиг между током и напряжением обеспечить в обмотках
Тогда конечно всё просто. Действительно можно взять два мотора с одинаковыми оборотами, один однофазный на 220, второй трёхфазный на 380. И вся проблема
Чт мар 06, 2008 11:46:39
чтото мне думается, что у трехфазного генератора, начиная с энного количества оборотов, выходное напряжение будет постоянным, а сдвиг фаз от оборотов зависеть вообще не будет. С ростом оборотов будет расти только мощность. Вот что-то мне кажется...
наверно потому, что у асинхронных двигателей скорость вращения не зависит от напряжения питания, начиная со скольки-то вольт. Зависит только мощность на валу.
Чт мар 06, 2008 12:17:58
Внeштатный сотрудник писал(а):у трехфазного генератора, начиная с энного количества оборотов, выходное напряжение будет постоянным
У нас такая система питания была раньше. В ней шёл контроль частоты.
Т.е. автоматически поддерживалась частота на выходе в пределах 49-51 гц. Выходное напряжение не контролировалось и было стабильно. Т. е. контроля частоты на выходе было достаточно. Я так думаю, что даже на электростанциях до сих пор применяется контроль частоты. Если частота падает, то значит на линиия перегружена и т.д.
Правда на 100% гарантии дать не могу.
Чт мар 06, 2008 12:30:33
Внeштатный сотрудник писал(а):чтото мне думается, что у трехфазного генератора, начиная с энного количества оборотов, выходное напряжение будет постоянным, а сдвиг фаз от оборотов зависеть вообще не будет.
сдвиг фаз будет постоянным, само собой, а напряжение - увы... и частота тоже - увы... короче. будут они зависеть от частоты вращения
aen писал(а):Я так думаю, что даже на электростанциях до сих пор применяется контроль частоты. Если частота падает, то значит на линиия перегружена и т.д.
Правда на 100% гарантии дать не могу.
обязательно применяется! более того: во всей сети России все сетевые генераторы работают четко в фазе! рамки частоты довольно жесткие.
точно не скажу, но если частота опускается ниже кажется 48 гц энергосистема разваливается: автоматы отключают генераторы, единая система разделяется на отдельные участки и т.п. в общем, это катастрофа.
но с другой стороны мерзкие энергетики держат частоту в сети ниже 50 Гц, пусть на 1%, но ниже (в чем может убедиться каждый, у кого есть точный частотометр)
это позволяет им снизить свои потери и увеличить затраты потребителей. вот так-то.
Пт мар 07, 2008 18:13:25
SeregaT писал(а):ФД263 01 писал(а):Мне кажется, что тр-рами 12 на 220 380 снять не получиться
Легко получится. Вторички (220В) соединить в звезду, а первички в треугольник.
а что мешает взять 3 транса отдельных?
Сб мар 08, 2008 00:33:54
уже было... А двигатель-генератором всё равно лучше.
И куда же делся аффтар темы.....
Powered by phpBB © phpBB Group.
phpBB Mobile / SEO by Artodia.