Флейм в чистом виде - все что угодно...
Но - в рамках закона :)
Ответить

трмоусадка в распаячной коробке

Сб авг 23, 2008 01:25:38

Вопрос, почему не разрешают использовать термоусадку в распаячной коробке. Понятно, что если использовать её без колпачка(сиз), оставался бы не изолированный торец, о с колпачком то в чем проблема ?
Вложения
1.JPG
(6.36 KiB) Скачиваний: 2748
1.PNG
(68.1 KiB) Скачиваний: 2853

Сб авг 23, 2008 02:06:35

А что вы собираетесь в коробке термоусадкой осаживать? Вы как вообще соединяете провода в коробке?
Вложения
1.PNG
(127.98 KiB) Скачиваний: 3625

Сб авг 23, 2008 02:21:41

Зачищаю на 20мм, провода зачищенными концами складываю в одну сторону, плотно скручиваю, обматываю 3-мя слоями изоляции, накручиваю сиз...

Сб авг 23, 2008 02:32:07

Ну это все ИМХО порнуха. Сейчас зажимы WAGO не так дороги, можно их использовать. Всякие клеммные колодки есть. А скрутка знаете ли ненадежное дело. Если на нормальные зажимы денег нет, так хоть пропаивайте ваши скрутки! Вам же хуже будет, если контакт пропадет, или разогрев на контакте начнется, я уж не говорю про требование ПУЭ о том, что все соединения должны быть доступны для осмотра. А уж после пропайки можно и термоусадкой, лучше прозрачной, а самый кончик можете и не закрывать, если оставить хвост термоусадки подлиннее.

Хотя я вот вспомнил, у меня один студент нахваливал СИЗы (электриком подрабатывал), но он жилы изолентой не обматывал, прямо сразу СИЗ накручивал, на медь он явно накручивается лучше, чем на изоленту. Но все равно СИЗы у меня вызывают сомнение, хотя они и вполне легальны, даже с точки зрения того же ПУЭ.

Сб авг 23, 2008 02:56:18

Да я тут на халтуру подвязался, именно мантером... за месяц такова насмотрелся. Например как чел стоящий на трех точках опоры(понятно по чему) четвертой лезет в щит провод прикручивать.А щит грамотный, еще советский - 4 голых шины, и предохранители на 100А. Провода зачищенные на 20см, ведущие к "удлинителю", на мокром полу. Феерверк - КЗ на 380В, устроенное мной лично - сказали провода обрезать, а обесточить забыли :))) На фразу "всё, обзавожусь контролькой !" ответили, что запрещено ПТБ. Спрашиваться почему?!
На счет коробок - я не видел ни одной, что бы они были пропаянные. Клемники вешь хорошая, но не во влажном помещении.
На халтуре, я единственный трезвый мантер, блин...

Сб авг 23, 2008 07:26:18

ФД263 01 писал(а):Зачищаю на 20мм, провода зачищенными концами складываю в одну сторону, плотно скручиваю, обматываю 3-мя слоями изоляции, накручиваю сиз...

А зачем накручивать СИЗ на обмотаную изолентой скрутку? Внутри СИЗ есть пружинка, которая стягивает провода и даёт дополнительный контакт. А термоусадку нельзя потому, что просто скрутки вообще не разрешают, нужно или паять или накручивать СИЗ ну или гильзовать. С термоусадкой всего этого нет.
Пухич писал(а):Ну это все ИМХО порнуха. Сейчас зажимы WAGO не так дороги, можно их использовать.

Вот уж что парнуха - так это клемники WAGO. Не, ну для слаботочки самое-то, но для силовой разводки ИМХО никуда не годится. Грамотно накрученый (тоесть очень плотно, а не просто одетый) СИЗ намного лучше и ток держит гораздо больший.
Пухич писал(а):Но все равно СИЗы у меня вызывают сомнение, хотя они и вполне легальны, даже с точки зрения того же ПУЭ.

Вот это зря. Лучше СИЗ я пока ничего не видел (пайка не в счёт). Только их надо подбирать так, чтобы они накручивались очень туго, с большим усилием. А как некоторые их накрутят так, что они потом просто снимаются, то конечно толку от них не будет.
Последний раз редактировалось SeregaT Сб авг 23, 2008 07:47:48, всего редактировалось 1 раз.

Сб авг 23, 2008 07:39:20

ФД263 01 писал(а):На фразу "всё, обзавожусь контролькой !" ответили, что запрещено ПТБ. Спрашиваться почему?

Если ты имеешь ввиду обычную лампочку с проводами, то да, запрещено.
1 - Потому, что можно стрясти спираль и не заметить этого. Вследствии чего можно попасть под напряжение.
2 - Можно случайно ткнуть контролькой на 380 В и получить травму от взорвавшейся лампочки.
ФД263 01 писал(а):Клемники вешь хорошая, но не во влажном помещении.

Даже в сухом не такая уж хорошая. Если под одну клемму зажать более двух проводов, то большая вероятность того, что третий провод окажется не достаточно хорошо притянут. Последствия очевидны. Да и у притянутых площадь контакта намного меньше чем у тех-же СИЗ.
Те клемники, которые зажимают по одному проводу с двух сторон, то-же малопригодны для использования в распаячной коробке.
Ну а для небольшой нагрузки пойдёт и просто скрутка (но нельзя :) ) и клемники и WAGO...

Сб авг 23, 2008 11:35:19

Во блин! Я делаю, как велино. Вот смеху будет, если скажут 20 коробок перебирать. А что бы их перебрать, нада разобрать подвесной потолок, который раздолбайтеры аккуратно прижали кирпичиком, что бы не оттопыривался :)))
А ничего, что в СИЗе стальная спиралька, и медь с железом образует гальваническую пару, и через пару лет эта всё развалится ?

Сб авг 23, 2008 14:09:26

ФД263 01 писал(а):А ничего, что в СИЗе стальная спиралька, и медь с железом образует гальваническую пару, и через пару лет эта всё развалится ?

Нет, всё нормально. Это когда медь и аллюминий, тогда не очень хорошо. И то, смотря как скрутить (на подстанциях медные клеммы рубильников и аллюминиевые наконечники кабелей, да и токи там далеко не детские. Годами это всё работает)

P.S. У нас на транспортёрах раньше было сделано иак: Разводка на вибраторы (36В, около 30А) была сделана понизу в трубах, стояли распаячные коробки, а вибраторы были подключены на клемники (клемники очень быстро погорели, переделали на СИЗы). Но каждую весну там малость затапливало, и распаячные коробки оказывались в воде. СИЗы быстро ржавели и начинали греться и гореть (потом всё переделали поверху, и цельным кабелем без распаячных коробок).
На таких-же вибраторах, которые были наверху, в сухих помещениях, СИЗы отлично держат ток, несмотря на то, что питающие провода были аллюминиевые, а на вибраторы отходили гибкие медные.

Сб авг 23, 2008 22:21:33

Я тупо беру болт ,несколько шайб,гроверок,гайку!И скручиваю!Вроде норм! :))

Сб авг 23, 2008 23:06:15

Не совсем по теме, но почитать интересно: :)
http://mastercity.ru/vforum/showthread.php?t=8689

Сб авг 23, 2008 23:26:17

Паятель писал(а):Не совсем по теме, но почитать интересно: :)
http://mastercity.ru/vforum/showthread.php?t=8689

В догонку:
http://mastercity.ru/vforum/showthread.php?t=24464
http://mastercity.ru/vforum/showthread.php?t=50637
Весьма познавательно.

Сб авг 23, 2008 23:53:43

Да уж, пропаять 10 коробок за день...это страшный сон. Тем более паяльник куда-то подключать надо, а это проблема...и паять на высоте 4 м от полу - то же не удобно..
Я спрашивал про термоусадку, потому как ей пользоваться удобнее, быстрее чем изолентой и на мой взгляд она надёжнее, но главный инженер сказал "низя!"

Вс авг 24, 2008 08:48:07

Вообще-то пайка коробок осуществляется не паяльником (это изврат полный, неудобно и думаю получаться будет очень медленно). Паяют трансформатором и угольным или графитовым электродом. А точнее берёте транс ватт на 200 (можно автомобильный аккумулятор использовать :) только в этом случае надо через автомат включать), напряжение вольт 9 - 12. Граффитовый стержень от автомобильного аккумулятора (или мощную графитовую щётку от больших двигателей) подключаете к одному выводу трансформатора, а пассатижи к другому. Аккуратно и поплотнее скручиваете медные провода "верёвочкой", берёте скрутку пассатижами (которые к трансу подключены), а угольным электродом аккуратно завариваете кончик скрутки. Там будет получаться маленький шарик из плавящейся меди (аллюминий таким способом не варится). Если немного потренироваться, то получаться будет без проблемм и быстро.

Вс авг 24, 2008 10:30:43

SeregaT писал(а):Графитовый стержень от автомобильного аккумулятора

:shock: наверное от автомобильного генератора? Можно щетку от троллейбуса использовать.Про этот способ мне рассказали, и сказали что так раньше делали. В темах, которые по ссылкам, там паяльником паять собираются.

Вс авг 24, 2008 10:33:22

ФД263 01 писал(а):
SeregaT писал(а):Графитовый стержень от автомобильного аккумулятора

:shock: наверное от автомобильного генератора?

В генераторе щётки, они маленькие. А стержень я точно не помню, но вроде с каких-то аккумуляторов брали. Он толстый (около 15 мм в диаметре) и длиной сантиметров 10.

Вс авг 24, 2008 13:10:57

А где в аккумуляторе стоит такой стержень и главное для чего? :shock: Сколько разбирал аккумы, но такого стержня не видел.
Такие стержни брал из пальчиковых батареек. особенно хорошие были в толстых советских батарейках на 1,5в и на 4,5в, в квадратной.

Вс авг 24, 2008 13:28:53

Я сам его не доставал. Может и не с автомобильных, но что с аккумуляторов - это точно.

Вс авг 24, 2008 13:35:51

под это описание точно попадают стержни из цинковых батарей для атс, акамуляторы это или нет не знаю, но по словам телефониста их не меняли с момента установки атс - лет тридцать

Вс авг 24, 2008 16:35:41

А вообще качественное и надёжное соединение в распаячных коробках делается вот так: Провода зачищаются на пару сантиметров, берутся в одну кучу (в пучок), и аккуратно скручиваются пассатижами "верёвочкой", обязательно по часовой стрелке (если смотреть со стороны кончика скрутки) так, чтобы там где изоляция, то-же слегка скрутилось. Затем скрутка откусывается так, чтобы осталось около сантиметра оголённой скрутки. Затем на оставшийся конец накручивается СИЗ. Можно держать скрутку у основания пассатижами, чтобы СИЗ поплотнее накрутить. Потом у основания можно немного намотать изоленты чтобы провод не гнулся в этом месте, но не обязательно.
Ответить