В общем, в мире капитала главный барыга-патентообладатель, т.е. по сути вор, а не созидатель-изобретатель, инженер или ученый.
Намеренно опускаю в цитате всякую пустопорожнюю хрень и оставляю лишь то, на что следует ответить по существу.
Во первых, "созидатель" ни хера не знает ЦЕЛЬ своих изысканий. Не в смысле технической задачи, а в смысле кто ему денег потом заплатит. Я не имею ввиду начальника выдавшего ему квиток с расчетом зарплаты или кассу (банкомат, конверт etc.). Я имею ввиду ПРОИСХОЖДЕНИЕ этих денег.
То есть абстрактный среднестатистический малахольный "фырчало" занят тем, что реализует НИКОМУ НЕ НУЖНЫЕ СОБСТВЕННЫЕ идеи. Вместо ОБЩЕСТВЕННО ВОСТРЕБОВАННОГО продукта. Этот "фырчало" свято верит в то, что телефон обывателя должен быть похож на полевую связь середины прошлого века, а бухту с витой парой он должен самостоятельно развернуть к ближайшему колодцу с кроссом. Эфир же должны занимать только бравые румянощекие хлопцы с васильковыми погонами. А зачем иное?
Во вторых, наш дебилушка и не подозревает, что патент как раз и создан для того, что бы ПЛАТИТЬ ДОСТОЙНЫЕ ДЕНЬГИ этому малахольному "фырчало", канешна при условии, что он будет следовать в своих изысканиях не своему специфическому сознанию аутиста-любителя, а ТРЕБОВАНИЯМ ПОКУПАТЕЛЯ (которые, в свою очередь, создали/насадили/обнаружили специально обученные люди называемые маркетологами/менагерами/социологами/etc.). Но НАШ Фырчало по своей гомерической глупой самоуверенности даже не догадывается, что помрет с голоду "внищетеибедности", ежели будет пытаться что либо создавать по своему убогому разумению.
КРАМ писал(а):Остановку работы сырьевых компаний заметят ДРУГИЕ сырьевые компании. И рыночная ниша первых будет НЕМЕДЛЕННО занята вторыми.
Во первых не немедленно, во вторых что-бы занять нишу нефте-газо добывающим компаниям нужно иметь средства доставки нефти и газа - танкеры, порты разгрузки-перекачки, трубопроводы, жд. транспорт, а что-бы это организовать нужно время и деньги
Так ведь и остановка работы не может быть мгновенной. Никто в этой области не работает без резервов. Информация о прекращении деятельности проходит мгновенно, а технологическая цепочка продолжает действовать. Сиречь, это означает, что в танках (ессно не те, что T-34) нефтесбытовых компаний США находится ЗАПАСОВ нефти на ПОЛГОДА беспроблемного потребления. И не только в США. КАЖДЫЙ ДЕНЬ в мире производят от 1 до 3 млн. бочек сырой нефти, которая идет НА СКЛАД, а не потребителю. КАЖДЫЙ ДЕНЬ, КАРЛ!!!! И так уже года 2...3. А теперь догадайтесь, любезный, сколько времени нужно, чтобы занять рынок на котором ТРАНСПОРТНАЯ инфраструктура уже есть?
Или Вы полагаете, что нефтедоставщики тоже откажутся работать? И не надейтесь. Дураков не так уж много на рынке, чтобы просто так отказаться от денег из Земли.
КРАМ писал(а):Второе заключается в том, что капитализация компании определяется спросом на ее акции.
Я вообще не понимаю что есть такое капитализация и акции? Допустим есть у нефте-газовых компаний оборудование, насосы, средства доставки, трубопроводы и прочее имущество, вот оно стоит денег и имеет цену, а в случае банкротства компании это имущество будет проданно и будет вырученна определённая сумма, вот это в моём понимании реальная капитализация и если у тебя есть акции нефте-газодобывающей конторы, то ты получиш определённую сумму.
А в случае банкротства такой конторы как мордокнига или гугол что останется?
В этой цитате самое важное: "Я вообще не понимаю". Остальное - набор досужей глупой фантазии.
Капитализация компании не имеет к ее остаточной стоимости никакого отношения. Капитализация - это СУММАРНАЯ СТОИМОСТЬ ЕЕ АКЦИЙ. И все. Предназначена в основном для выяснения кредитоспособности компании. То есть В ДАННЫЙ КОНКРЕТНЫЙ МОМЕНТ ВРЕМЕНИ банк выдающий компании кредит должен знать стоимость ЗАЛОГА, который осуществляется посредством заложения АКЦИЙ этой компании, либо иных активов, расчет стоимости которых так же привязан к капитализации. Кроме того, ИЗМЕНЕНИЕ капитализации является РЫНОЧНЫМ ИНДИКАТОРОМ для тех, кто собирается вложить/забрать СВОИ деньги в/из компанию путем покупки/продажи ее акций (или иных финансовых инструментов).
По поводу мордабука. Вы, любезный, видимо не в курсе сколько стоит месяц рекламы на Яндексе в районе верхнего заголовка этой поисковой системы. Могу сказать. Примерно от 2,5 до 4,7 млн.рублей.
А еще есть 100500 разных других тарифов и мест размещения. Все "мордабуки" торгуют РЕКЛАМОЙ. И генерируют ежемесячную прибыль, которая и приводит к желанию ее получить в виде доходности по акциям. А желание купить ОГРАНИЧЕННОЕ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ количество товара (акций) автоматически приводит к удорожанию этого товара. Патамушта АУКЦИОН.
По поводу нефтянки и стоимости нефтенасоса или нефтевоза.
А кому нужен нефтевоз где нибудь стоящий где-нибудь в 100 км от Ямбурга? Кому он нах нужен, если стоимость его доставки в иной регион добычи нефти будет дороже его остаточной стоимости. И с какого перепуга, любезный, Вы решили, что имущество (например) Роснефти составляет хотя бы 10% ее капитализации? Капитализация АПРИОРИ оценивается как раз наоборот. Есть средняя доходность по вложению денег в экономике конкретной страны. Она всегда больше инфляции и учетной ставки эмиссионного банка (иначе зачем вообще вкладывать деньги в эту экономику?). Из чего следует, что инвестор желает покупать акции лишь тогда, когда ПО ЕГО РАЗУМЕНИЮ основанному на анализе перспектив рынка ДЛЯ ДАННОЙ КОМПАНИИ, он сможет получить ПРИБЫЛЬ от инвестиций в эту компанию выше, нежели он ее получит от обычного депозита в банке. Причем прибыль эта может быть сгенерирована как изменение стоимости акций, так и дохода по акциям. Естественно, что акции будут скупаться ровно до тех пор, пока доходность по ним не приблизится к доходности по депозитам.
Вот и все.
А если компания банкротится, то инвесторы от ее продажи получат ровно то, что останется после уплаты всех долгов компании. И тут даже самая рассамая нефтяная компания может НИЧЕГО кроме долгов не оставить своим акционерам.
Пример. Авиакомпании владеют парком самолетов, но особенности работы этих компаний состоят в том, что долги по новым самолетам (лизинг или кредит) больше, нежели остаточная стоимость собственного парка. Иначе билеты будут стоить раз в 10 дороже и никто летать не будет.
Банкротится авиакомпания и акционерам показывают фиг с маслом. Постным.
Другой пример. При стоимости нефти в районе 30 долларов за бочку, часть нефтяных компаний обнаруживают, что добывать ее за такие деньги УБЫТОЧНО. И КОМУ они будут продавать свое имущество? Фермам по разведению сусликов в сухой местности? Или г-ну Фырчало для применения на его фазенде? Самое сложное и дорогое В ЗАКУПКЕ оборудование при его ПРОДАЖЕ не стоит НИЧЕГО, если никто не готов за него заплатить хоть две копейки.
Совсем бытовой пример. У Вас есть НОВЫЙ автомобиль, который Вы купили за N-рублей. Вам срочно потребовались деньги и Вы решили его продать.
Вариант 1. На дворе 1980 год и очередь за автомобилями 10 лет. И Вы продаете его за 2*N рублей ровно за полдня.
Вариант 2. На дворе 2017 год и парковать машину в Вашем городе совершенно негде, а пробки длинною в жизнь. И Вы через месяц с трудом находите покупателя за N/2 рублей.
Так какая же остаточная стоимость у Вашего автомобиля?