Механические номернабиратели были нескольких систем, и далеко не все создавали проблемы монтёрам.
Сразу видно, вы монтёром не работали.
Кнопочные таксофонные НН в отличи от бытовых не дохли от каждой грозы, они имели кучу защит, чего
не было в бытовых телефонных аппаратах. У нас так воздушных линий мало было, у нас изначально всё в
городе на подземных коммуникациях было.
Давление контактов одна из проблем дисковых НН, и очень большая. Нам выдавали набор для регулировки
контактов реле, специальные ключики с прорезями, что бы равномерно подгибать контакты НН.
Хотя на месте это никто не делал, просто снимали НН и несли его на базу. Эти НН были специальные таксофонные
из металла, но их разбивали в хлам всё равно.
Эти НН подключались по 4-х проводной схеме, хотя могли работать и на трёх, просто без блокировки тракта
звука в уши щелкали сильно.
Я в Краснодаре видел таксофоны и с обычными квартирные НН от ТА-68 или ТАН-70.
Мы такого не ставили, а там видимо беднее ГПТУС был.
НН имели центробежный регулятор скорости, который тоже через пару недель работы на улице начинал чудить.
И кучу разных упоров для контактов которые любили слизывать что сильно портило качество работы.
Ещё внутри на оси НН стояла блокировочная пружина которая закусывала ось когда кто-то спешил и начинал пальцем
быстрее крутить. Но её сразу снимали в мастерской. С ней НН вообще нормально не работал.