Флейм в чистом виде - все что угодно...
Но - в рамках закона :)
Ответить

Re: Бесплатный радиокружок в Москве

Пн мар 20, 2023 09:21:22

Родители запрещали заниматься радиотехникой.

нафига ?

Re: Бесплатный радиокружок в Москве

Пн мар 20, 2023 09:46:36

Муркиз,
Дело даже не армии. Дело в том, что после армии молодому человеку уже точно не до радиокружка.

Re: Бесплатный радиокружок в Москве

Пн мар 20, 2023 09:47:46

Пути молодого кота неисповедимы....

Re: Бесплатный радиокружок в Москве

Пн мар 20, 2023 10:38:13

Дело в том, что после армии молодому человеку уже точно не до радиокружка.

У нас великовозрастный народ собирался после радиокружка (ну после детей) пока было где, так что кому как. После армии как то поздно в классический радиокружок где учат паяльник держать и платы травить :))

Сам Молодёжно-конструкторский сектор работает с понедельника по четверг, с 17-00 до 23-00.

Прикольно. Далековато только. Эх... где мои 17 лет :)))

А за что тему в мусорку закинули ?

Re: Бесплатный радиокружок в Москве

Пн мар 20, 2023 15:29:04

Дело в том, что после армии молодому человеку уже точно не до радиокружка.

После армии как то поздно в классический радиокружок где учат паяльник держать и платы травить :))

Ничего подобного. В МКС приходят и взрослые. Есть несколько радиолюбителей, которые с удовольствием занимаются своим любимым делом, а заодно и молодёжь учат )

Добавлено after 17 minutes 53 seconds:
Прекрасно, но первое - утираем слёзы умиления и слюни радости. :)
Люди действительно делают хорошее дело.
(Далее информация в основном для руководителя МКС :) Андрея Николаевича.) Но основной упор всё же (и это видно) делается на ВУЗовскую молодёжь. Почему, да потому что из -
<Итак. Базовое направление, очень востребованное почти всеми участниками - схемотехника. Начинаем с самого простого, с резисторов, конденсаторов, диодов и далее по мере того, что человек хочет изучать и чем владеть. Расчет простых схем, затем сложнее. Не заучивание формул, а понимание процессов! Главная цель - чтобы человек понял причины, чтобы у него в голове сложилось простое и логическое их понимание.>

Понимание "процессов" в элементах - это прекрасно А далее сразу прыжок от "резисторов и конденсаторов" в робототехнику и т. п. И вы тоже сразу к собираниям "кубиков".??
Эту ошибку делают нонче практически все "продвинутые" школы и прочие "колледжи".
Сначала да, базовые знания, а вот и в "базовых", и потом надо обязательно ребят научить логике мышления. Ибо "мозговые инвалиды" апосля всех этих ЕГЭов не умеют ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО мыслить. От слова совсем! (Типа: ... буквы то мы все знаем, а вот как из них слова происходят? :roll: ). Вы в МЭИСе :) этого, по понятным причинам, почти не видите - ваши ребята проходят всё же при поступлении отбор на мышление и развивают оное при учёбе. Вижу сиё из практики преподавания или просто помощи в электронике разновозрастным и разнообученным желающим. Не поверите - некоторые просто уже необучаемы!! Увы, скорблю и нисколько не преувеличиваю. :(
И если вы приглашаете ВСЕХ желающих, то данный аспект надо обязательно учитывать. И учитывать именно потому, что наравне с выпускниками ВУЗов, неплохо бы в ваших стенах просто подготовить нормально мыслящих и грамотных ребят без ВО. И как не вам понимать, что электроника, да и все прочие науки, это только средство научить человека мыслить и находить решения ЛЮБЫХ, интересных данному индивиду, задач.
Так что у мну вопросов нет, только пожелания.
P.S У нас по всем районным библиотекам работают от приспособленцев платные курсы: научим вашим детей как-нибудь и чему-нибудь. Как-то например: электронные кубики для младших школьных классов и т. п. И мамы с гордостью рассказывают, что их отпрыск в 7 лет уже "умеет делать роботов".
Ну а чего, библиотекам похоже пофик кто им платит за аренду, наплевать (да и мало понимают) что там и кому преподают. Библиотекам, государевым брошенкам - выжить, "преподАтелям" - доход, мамам - ну они платят, хотя сами не в курсе за что.
encelad писал(а):Если идёте к нам впервые - захватите с собой паспорт.

А если паспорта ещё нет ? Тогда никак ?

Да уж, а как же ещё не обеспаШпортные дети? Их ведь тоже есть.

Всё больше убеждаюсь в том, что на любое, даже самое благое дело, обязательно сыщется деятель, который, не желая даже вникнуть в суть и разобраться, обгадит всё с ног до головы.
Вы, любезнейший, почитайте хотя бы то, что я написал выше. Речь идет о постепенном обучении от простого к сложному. Ещё раз, по буквам читайте: от простого к сложному! Это первое.
Второе. Никаких "кубиков" и прочего нет и в помине. А есть промышленные роботы-манипуляторы, о которых тоже есть буковки в тексте. Сложите их в слова, осмыслите - и случится чудо. Вы узнаете истинное положение вещей, а не то, что Вам хотелось бы видеть. Это разные вещи. А еще есть программирование, моделирование, прототипирование и много чего. И схемотехника есть, и КВ-УКВ связь, и усилители, и приемники, и передатчики. Да много всего имеется. И об этом тоже есть информация в моей статье. И направлений вагон и маленькая тележка, чтобы любой мог найти для себя сферу реализации.
И третье, самое главное.
Не берусь судить про Ваш личный жизненный опыт, но за тех ребят, что ходят в МКС скажу с уверенностью. Никаких дебилов и пустых никчёмных оболтусов я пока не встречал. Сюда просто-напросто такие не ходят. По известным причинам.
Что же касается молодёжи вообще - есть всякие. Как и во все времена. Не стоит думать, что мы в их возрасте были лучше. И неизвестно, как они себя покажут в будущем. Господин судья, не торопитесь с приговором. Рановато Вы их списали в утиль. Это, видимо, потому, что Вы не видите каждый день их горящие глаза, их порыв и стремление, их желание расти и развиваться, добиваться своих целей. А я - вижу. Ежедневно и ежечасно. И общаюсь с ними, и знаю их всех. Я ими горжусь, я их всех люблю, как своих детей. И за них отгрызу своими зубами голову любому.
Поэтому прошу Вас честью, прекращайте Ваши охи и ахи относительно того, что "всё пропало" и прочее.
Вот что я знаю наверняка - это то, что современная молодёжь не нужна ровным счётом никому. Вообще. Вот с этого и надо начинать. И я начал. И делаю. И стараюсь хоть малой толике этих ребят дать хоть что-то ценное.
А коли Вам действительно хочется разобраться и понять истинное положение дел в МКС, понять, как мы здесь и для чего - адрес я тоже указал. Приезжайте и посмотрите всё своими глазами, пообщайтесь с ребятами. А потом посмотрим, что Вы будете говорить и писать.
Удачи Вам.

Re: Бесплатный радиокружок в Москве

Пн мар 20, 2023 15:55:18

Летом (вторая половина июня) будет работать? Заглянул бы в гости.

Re: Бесплатный радиокружок в Москве

Пн мар 20, 2023 15:57:14

Летом (вторая половина июня) будет работать? Заглянул бы в гости.

Будем. Я точно здесь буду, дел много. Ну и ребята не все уезжают на каникулы. Многие остаются. Так что приходите, будем рады )

Re: Бесплатный радиокружок в Москве

Пн мар 20, 2023 16:28:10

encelad писал(а):Всё больше убеждаюсь в том, что на любое, даже самое благое дело, обязательно сыщется деятель, который, не желая даже вникнуть в суть и разобраться, обгадит всё с ног до головы.


К сожалению, таких достаточно.

Не обращайте на них внимание, у вас благородное дело.

Успехов. :beer:

Re: Бесплатный радиокружок в Москве

Пн мар 20, 2023 22:28:05

И сразу, чтоб не забыть: г-н FAKIR, напоминаю - не забудьте по своему обыкновению уличить меня в чёрной зависти. :)
encelad
Сложите их в слова, осмыслите - и случится чудо. Вы узнаете истинное положение вещей, а не то, что Вам хотелось бы видеть. Это разные вещи. А еще есть программирование, моделирование, прототипирование и много чего. И схемотехника есть. ...

Это, видимо, потому, что Вы не видите каждый день их горящие глаза, их порыв и стремление, их желание расти и развиваться, добиваться своих целей. А я - вижу. ...

Вот что я знаю наверняка - это то, что современная молодёжь не нужна ровным счётом никому. Вообще. Вот с этого и надо начинать. И я начал. И делаю. И стараюсь хоть малой толике этих ребят дать хоть что-то ценное.
Вот беда, так беда. Даже делая по настоящему хорошее и благородное дело, похоже у вас там (в МКС и иже с ним) бахвальство неистребимо и всё же стоит на первом месте. Конечно, только вы и никто другой :kill: не делает полезных вещей.
Ваши выводы окончательно в этом убеждают. Может вы даже неплохой инженер, но то что вы мало преподаватель - это видно невооружённым взглядом. Ведь вы даже не смогли понять моего совета, где не было ничего обидного. Видно только ваше требование вам продолжительных и несмолкаемых аплодисментов.
Кстати, специально для вас - учитесь, нет не читать, а убирать понты о вашем величии (видимо у вас там такая прям эпидемия) и начать понимать прочитанное. Где всё же уже многим, кроме вас, понятно, что я преподаю и периодически веду не одну группу. Спокойно, по велению души, не кричА об этом и не требуя оваций. И кстати, я думаю, что вы ничего не имеете против такого ВУЗа как МГУ им. Ломоносова (прчём стыдливо не переименованного во всемирный ВМГУ :) )? А то я ненароком и там имел некое отношение к учебному процессу и много чего ещё. Но не машУ этим как знаменем, ибо только дела имеют значение, а не говорильня о них.
Понимаю, что МГУ это конечно не МТУСИ, но Имхо тоже ничего. :))
Кстати не подскажете по мановению какой такой волшебной палочки, уважаемый многими МЭИС, вдруг чего-то "застеснялся" и смело пошёл в универы? И их нонче куда не плюнь - так в каждой подворотне и подвале открываются новые и уже сплошь университеты. 8) Не подумайте чего, а то это сравнение немножко как-то напрягает, да и просто интересно.

P.S. Андрей Николаевич, сильно извиняюсь, но мне становиться мало интересно продолжать с вами диалог.
Да, никто не спорит, что таких кружков мало. Поэтому делайте дело, умерьте гонор, т. к. не вы один "в данном поле воин". И вместо того, чтоб пытаться объединить и как-то координировать усилия на этом поприще, вы сводите всё к сутяжничеству. Это с образовательной токи зрения, по крайней мере, не педагогично и мало профессионально.
Изображение

Re: Бесплатный радиокружок в Москве

Вт мар 21, 2023 00:55:20

В одно окно смотрели двое. Один увидел дождь и грязь.
Другой — листвы зелёной вязь, весну и небо голубое.
В одно окно смотрели двое.


Прежде чем сувать свой нос в поучительства, вначале сделайте лучше!!! И докажите, что у вас лучше. Но срать при этом всё равно недопустимо. Срачь пока только говорит об обратном. Об неудовлетворенности собой и жизнью. О непринятии жизни такой, какая она есть. Это база, это основа. О чем дальше говорить... нельзя перепрыгнуть выше головы...

valentinovich писал(а): где не было ничего обидного.
Вы даже не осознаете как срете позади себя. В каждом посте столько говна, что не проходнуть.
Дело не в обидном. А в том, что оцениваете негативно всё что видите. Это позиция дьявола. И даже не что-то конкретное, а весь мир. Он не таков, всё не такое. Только вы один понимаете истину. Да не вопрос, что учите чему считаете нужным - это хорошо. Только если при этом воняет дерьмом - никто к вам не пойдет и слушать не будет. Лечиться надо.

Вначале расскажите о своих успехах. О своих заслугах. Если они в разы выше чем у других - тогда есть шанс что к этому прислушаются. Но вонять дерьмом даже это не дает никакого морального права. А раз вонь идет - я гарантирую, что объяснить доходчиво свою позицию неспособны в силу склада ума, будь она трижды вернее и идеальнее.

Есть древняя мудрость, основа жизни, основа педагогики:
Будь мной, а я тобой и тайное откроется тебе
Если вы не способны опуститься до уровня ученика и объяснить ему понятно и без критики - то хули собственно вас слушать. Проще же обвинить человека в тупизне, в гоноре, в сутяжничестве, прости господи... Думайте что несете. Тем более в МАССЫ. Публично оклеветать человека - это надо быть совсем недальновидным, и точно не преследующим благих целей.

Вторая основа основ - это духовное развитие, которое важнее всего в жизни. Важнее любых знаний, умений, навыков, денег... А если душок протух... если человек не вдохновляется вашими постами - о чем дальше говорить. Срите больше.

Добавлено after 28 minutes 16 seconds:
encelad делает то, чего не могут сделать миллионы. Еще и бесплатно. Это фантастика. Это вдохновляет. Это изменит жизнь сотен людей, а в будущем тысячи и миллионы, т.к. участники кружка накапливают багаж опыта который уйдет еще не одному поколению людей в геометрической прогрессии. Каждый человек способен перевернуть мир, если ему дать точку опоры. А название какое космическое - МКС. Сразу вызывает определенные ассоциации с запредельным. Как корабль назовешь - так он и поплывет! И никак иначе.

Меня в моем радиокружке даже ничему не учили толком. Это была лаборатория хаоса с самообучением. Но этого было достаточно, чтобы менялась жизнь в правильную сторону! Это было время когда формировалась новая профессия, новые горизонты, новые возможности, новые знакомства, и даже наставнический-преподавательский опыт. Из ничего. А если есть что-то - то это еще более качественно меняет дело.

Re: Бесплатный радиокружок в Москве

Вт мар 21, 2023 08:50:16

Помните анекдот, как заставить кошку есть горчицу ?

Так вот - как заставить ребят изучать теорию, чего они в подавляющем числе не хотят ?

Выдавать основные детали для работ лишь после объяснений/ доказательства того, что он знает, как работает схема.

Это, правда, прореживает контенгент, но позволяет выявить тех, на кого стоит тратить силы и время. Все равно бездельники рано или поздно уйдут.

Хорошо и много - это сказки.... По крайней мере - сейчас.

Re: Бесплатный радиокружок в Москве

Вт мар 21, 2023 09:14:27

"Добрым словом и пистолетом вы можете добиться гораздо большего, чем одним только добрым словом" :)) я много чего не выучил бы если бы с меня не спрашивали, не сказать что прям офигенно оно пригодилось, но все же лучше сочетать. И даже радиокружка это касается. Я до своего кружка не знал с чем едят ОУ и неизвестно когда узнал бы, а пару часов послушал и интересно стало.

Re: Бесплатный радиокружок в Москве

Вт мар 21, 2023 19:12:30

"Добрым словом и пистолетом вы можете добиться гораздо большего, чем одним только добрым словом" :)) я много чего не выучил бы если бы с меня не спрашивали, не сказать что прям офигенно оно пригодилось, но все же лучше сочетать. И даже радиокружка это касается. Я до своего кружка не знал с чем едят ОУ и неизвестно когда узнал бы, а пару часов послушал и интересно стало.

Здесь подход принципиально иной. Я не ставлю условий и не заставляю изучать. Я создаю условия, при которых у человека появляется задача, цель. И затем, чтобы её достичь, человек неизбежно приходит к необходимости изучения теории и приобретении практических навыков. При такой системе человек сам является причиной и следствием. И это работает лучше всего. И вот когда возникает осознание необходимости теории и практики - я лишь помогаю человеку это получить в рамках поставленных задач.
Просто и действенно :)

Re: Бесплатный радиокружок в Москве

Вт мар 21, 2023 19:29:44

encelad писал(а):Здесь подход принципиально иной. Я не ставлю условий и не заставляю изучать. Я создаю условия, при которых у человека появляется задача, цель. И затем, чтобы её достичь, человек неизбежно приходит к необходимости изучения теории и приобретении практических навыков. При такой системе человек сам является причиной и следствием. И это работает лучше всего. И вот когда возникает осознание необходимости теории и практики - я лишь помогаю человеку это получить в рамках поставленных задач.
Просто и действенно


Молодец, действуй и никого НЕ слушай. :beer:

Re: Бесплатный радиокружок в Москве

Вт мар 21, 2023 23:29:39

Владение половиной знания страшнее незнания...

Но ещё страшнее кусочное бессистемное "знание" !

Re: Бесплатный радиокружок в Москве

Вт мар 21, 2023 23:46:23

Владение половиной знания страшнее незнания...

Но ещё страшнее частичное бессистемное "знание" !

Не понимаю, зачем, а главное - на каком основании, люди, подобные Вам, делают столь безапелляционные и категоричные заявления? Ну Вам-то откуда знать, что знают и что не знают мои студенты? Откуда Вы знаете, системные у них знания или бессистемные? Как и что им рассказывается в МКС? Кто рассказывает и чему конкретно учит?
Или подобные Вам люди имеют своей целью просто ляпнуть, лишь бы ляпнуть? То есть неважно, обоснованно или просто "от балды", но главное сказать хоть что-то. Побольше дичи и погромче, чтобы услышали и заметили :)
В таком случае Ваша же фраза обращена к Вам. Именно такое поведение и такая манера общения не имеет главного качества: причинно-следственной связи, а значит является бессистемной.
Так может, в связи с этим обстоятельством, не мне, а Вам стоит о многом подумать, уважаемый? ...
Удачи.

Re: Бесплатный радиокружок в Москве

Ср мар 22, 2023 00:44:56

Недалеко видите. Когда студиозы сами выбирают себе, что им делать и что изучать, а что нет, такая ситуация и возникает.
И у меня достаточно опыта, чтобы оценить перспективы по незначительным деталям.
Сколько часов вы можете им начитать ? И сколько идёт по программе у студентов ? И какая часть требуемого материала остаётся вне аудитории ?
И вы прекрасно знаете, какую часть ее студенты на самом деле изучают .

Доводилось вам работать со студентами в конце 80 годов и ранее ? Какая глубина знаний и скорость освоения материала у современных студентов по сравнению с ними ?

Ляпнуть от балды... То , что было предсказано, что случится с образованием, было тогда предсказано, и сбывается до сегодняшнего дня ?

На каком основании ? На основании злости по причине деградации образования. И людей вследствии этого. И подмены разработок на купленные в Китае модули...

Re: Бесплатный радиокружок в Москве

Ср мар 22, 2023 00:52:06

Муркиз писал(а):На основании злости по причине деградации образования. И людей вследствии этого. И подмены разработок на купленные в Китае модули...
Логично, к сожалению.
Но возможно, деградации нет? Я вот тоже так думал, а потом обнаружил, что не образование деградировало, а я. Пообщался с молодежью и выяснил, что те, кто хочет учиться - учатся, а кто нет - нет. А разве в наше время не так же было? ЕГЭ не было, деградации не было, а почему-то 80% учеников вытянуты за уши на незаслуженную удовлетворительную оценку...
Полагаю, что те, кто ходит в этот радиокружок - из той части, кто хочет учиться.

Re: Бесплатный радиокружок в Москве

Ср мар 22, 2023 01:25:25

Недалеко видите. Когда студиозы сами выбирают себе, что им делать и что изучать, а что нет, такая ситуация и возникает.
И у меня достаточно опыта, чтобы оценить перспективы по незначительным деталям.
Сколько часов вы можете им начитать ? И сколько идёт по программе у студентов ? И какая часть требуемого материала остаётся вне аудитории ?
И вы прекрасно знаете, какую часть ее студенты на самом деле изучают .

Доводилось вам работать со студентами в конце 80 годов и ранее ? Какая глубина знаний и скорость освоения материала у современных студентов по сравнению с ними ?

Ляпнуть от балды... То , что было предсказано, что случится с образованием, было тогда предсказано, и сбывается до сегодняшнего дня ?

На каком основании ? На основании злости по причине деградации образования. И людей вследствии этого. И подмены разработок на купленные в Китае модули...

Не "студиозы", а студенты. Раз уж Вы тоже, в некоторой степени, преподаватель, так потрудитесь соблюдать педагогическую этику. А то складывается такое чувство, что у Вас очень предвзятое мнение в силу глубокой ненависти к молодёжи вообще и к студентам в частности.
Бесконечно рад за Ваш бесценный опыт, но это, к сожалению, еще ни о чём не говорит. Исключения бывают всегда. Оценка по первым признакам, даже при наличии большого опыта, не доказательство Вашей правоты, особенно в случае, когда Вы даже не удосуживаетесь объективно подойти к этой самой оценке. Давайте честно скажем, Вам просто удобно оставаться при своем, невзирая на то, что у меня есть факты, в которых Вы могли бы легко убедиться, если бы хотели. Адрес МКС ведь есть. Но пустословить не разобравшись, апеллируя исключительно своим опытом и не желая рассматривать реальные факты - очень недалекое поведение, уважаемый.
Значит с этим разобрались. Едем дальше.
Уже сто раз я говорил, что у меня нет лекций и ничего я не начитываю студентам. Что у них идет по программе я прекрасно знаю, более того, я в курсе того, кто из них и как учится. Но это не моя прерогатива, ибо я не преподаю за кафедрой и не веду пары. У меня Молодёжно-конструкторский сектор. Это прежде всего практическое применение знаний. И получение их тоже большей частью через практику. Не равняйте МКС и учебный процесс. Это в корне разные вещи. И подход разный. Поэтому по второму Вашему вопросу отвечу кратко. Не сравнивал, ибо это тоже самое, что сравнивать зеленое и тяжелое. Снова взываю к Вашей логике и причинно-следственной связи :)
Это тоже обсудили. Теперь третье.
Мне все равно, кто, что, когда и как предсказывал. Меня интересует реальная жизнь и тот реальный вклад, который я могу здесь и сейчас внести в судьбы моих подопечных. А все пространные рассуждения, досужие домыслы, сплетни, интриги, скандалы и расследования оставьте нашему всеми любимому первому каналу. Им за это деньги платят, чтобы каждый день перемывать одно и то же из пустого в порожнее.
Ну и четвертое, наконец.
Злостью мало что можно добиться. Холодный рассудок, трезвый анализ сил и выверенные решения принесут куда как больше пользы, чем пар в воздух. Очень КПД маленький, если Вы понимаете о чем я. И народ у нас состоит тоже, как ни странно, из людей. И мы с Вами, как миллионы других - часть этого народа. И победа этого народа - и наша с Вами победа. А поражение нашего народа - наше личное поражение. Нельзя отделять, как Вам вздумается и когда захочется, себя от своего народа. Или вместе, или нет. Третьего не бывает. Иначе всё это зовется предательством и приспособленчеством. Когда всё хорошо - я горжусь собой и своим народом, как что не так - я не при делах, это народ плохой и страна говно, а я - молодец, потому, что моя хата вон там вдалеке на краю виднеется и мне на всё до фонаря.
И напоследок.
Еще раз, в сотый, в тысячный раз уже говорю Вам и всем остальным подобным.
Мы в МКС не собираем "кубики" и не лепим халтуру на основе китайских модулей. Ну потрудитесь Вы уже, наконец, или приехать и увидеть всё воочию, или лучше помолчите, раз не знаете. А то правда, как в той поговорке: "слышу звон, не знаю, где он". Честью прошу Вас, любезнейший, если Вам действительно надо узнать правду - приезжайте и узнайте. У меня секретов нет никаких. А ежели не нужна Вам правда, так хоть откровенную чепуху не несите, пожалуйста. Надоело уже и не смешно ни разу ...
Удачи.

Добавлено after 6 minutes 33 seconds:
Муркиз писал(а):На основании злости по причине деградации образования. И людей вследствии этого. И подмены разработок на купленные в Китае модули...
Логично, к сожалению.
Но возможно, деградации нет? Я вот тоже так думал, а потом обнаружил, что не образование деградировало, а я. Пообщался с молодежью и выяснил, что те, кто хочет учиться - учатся, а кто нет - нет. А разве в наше время не так же было? ЕГЭ не было, деградации не было, а почему-то 80% учеников вытянуты за уши на незаслуженную удовлетворительную оценку...
Полагаю, что те, кто ходит в этот радиокружок - из той части, кто хочет учиться.

Абсолютно верно подмечено.
Халявщикам, тусовщикам и прочим не очень далеким товарищам МКС не нужен по определению. Если человек пришел к нам - он не за оценкой пришел, ибо я не преподаватель ВУЗа, а инженер. А значит пятерку в зачетку поставить, при всем желании, не могу. И мотивация прийти в МКС совсем другая уже. Поэтому идут сюда только те, кому действительно интересно, важно и нужно учиться.
Полностью согласен с Вами.

Re: Бесплатный радиокружок в Москве

Ср мар 22, 2023 09:01:16

Martian писал(а):Но возможно, деградации нет?


Увы, два примера.

В конце 80 годов мы ввели на факультете курс по машинным методам обработки информации, на возможностях появившихся тогда персоналках. Один семестр. Три пары в две недели. Студенты тогда вообще впервые в жизни сели за персоналки, и причем это были искры 1030.
Так за 20 пар студенты вполне освоили эти машины, выполнили 10 лабораторное, начиная от набора и редактирования текста, составления и счета несложных программ численных методов расчета задач оптимизации, машинного черчения, использования программ САПР аналитического расчета, программная мультипликация.

А для автоматчиков была ещё дополнительная практика по microcap и micrologic .

При этом отчёты ещё содержали требования по расчету точности и ошибки вычислений. И требования к отчётам тогда были полными по всем требуемым разделам исследовательских отчётов, хотя и несколько упрощённым.

Тогда у нас на курсе было около 360 студентов, и из них не справились с курсом вовремя не больше 20 студентов. Курс шел впервые, списать было неоткуда. Защита работ шла без поблажек.

И спустя 20 лет... Каждый студент имеет и смартфон, и персоналу, и сидит в интернете. Есть отдельная дисциплина машинной графики на 2 семестра. Есть курс прикладного программирования тоже на 2 семестра. Есть требование готовить курсовые в электронном виде.

Но! В объеме курса по методам оптимизации и моделирования в связи с этим осталось лишь три лаборатории по темам, которые не вошли в общие курсы. На курс осталось 26 часов . То есть, потенциально можно было и добавить темы и лаборатории в курс... Но студенты теперь с огромным трудом успевают сделать лишь три из тех, что были в составе 10 работ в 80 годах, и при этом скачивают отчёты из интернета, причем мы им в начале занятий показываем эти отчёты и предупреждаем, что они неверны ! И все равно - приносят именно неверные варианты и по ним ни бе, ни ме ответить не могут. Причем - практически в полном составе не знают даже дробей ! Группа в полном составе не смогла установить толщину линии 0.8 в автокаде - это как ??? У студента в тетради 0.01 записано словами ! ОДНА СОТОЯ ! Это как ???

Это есть деградация... Однозначно... Ни знаний, ни интереса...

И запрещают таких оболтусов исключать...
Вот поэтому вместо них ушли преподаватели. Ну и что? Набрали вместо них девочек, которые лекции читают по учебнику и технические термины причем по слогам, запинаясь, произносят...

А пошло это всё к черту...
Ответить