Флейм в чистом виде - все что угодно...
Но - в рамках закона :)
Ответить

Куда делась мощность нагревателя?

Вс июн 01, 2008 14:28:36

Вот задумался... Нагреватель имеет мощность 250Вт. Сопротивление спирали 73Ом, напряжение питания ~24В. Выделяемая мощность равна Р=(I^2хR)/2=(U^2)/2R. КПД равен 4/250=0.016=1.6%. Что-то как то мало, не так ли? И куда делась мощность? Или я неправильно считаю? Нагреватель - нихромовая проволка.

P.S. Возможно, что я очень сильно туплю, но объясните мне, как такое возможно? Даже изменение сопротивления с повышением температуры не спасают. :oops:


----------
Первоначально это относилось к нагревательному элементу паяльника.

Сопротивление - 24Ом.
Питание - ~24В.
Мощность - 40Вт.

P1=(U^2)/2R=576/48=12Вт.
P=40Вт.

...
Последний раз редактировалось AISe Вс июн 01, 2008 14:41:22, всего редактировалось 2 раз(а).

Re: Куда делась мощность нагревателя?

Вс июн 01, 2008 14:35:27

AISe писал(а): Р=(I^2хR)/2=(U^2)/2R.

Неправильно. Р=I²R или P=U²/R. И вообще, при таком раскладе КПД=250 Вт/(U²/R)·100%=3100%... Скорее всего он не 24 Вольтами питается. Или неправильно сопротивление мерили.
Вложения
2.JPG
(8.86 KiB) Скачиваний: 6410
1.JPG
(11.98 KiB) Скачиваний: 7282
Последний раз редактировалось evg Ср июн 04, 2008 12:43:50, всего редактировалось 2 раз(а).

Вс июн 01, 2008 14:38:35

Питание - от источника синусоидального напряжения. evg, твои формулы - для вычисления мощности при постоянном токе.
Вложения
1.png
(118.05 KiB) Скачиваний: 206

Вс июн 01, 2008 14:42:49

Ага. Формулы действуют и при переменном токе, если дано ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ значение напряжения. Скажи хоть, как напряжение мерил. И чем.

Вс июн 01, 2008 14:47:09

http://gsmservice.ru/accessories/item.html?id=1008

У меня нет того, у чего мерять просто пока. :) По ходу дела я просто жжжуууттткккооо туплю. :( :evil:

Вс июн 01, 2008 14:54:20

Вообще, такие паяльники во-первых можно питать ЛЮБЫМ током, необязательно переменным. А во-вторых P=24²/21=27 (Вт) - значит у них лажа. Или они указали не действительное напряжение, а какое-то другое.

Вс июн 01, 2008 15:01:19

Насчет тока знаю. :) Действительно, похоже на лажу. Там указано переменное напряжение. Это то меня и ставит в тупик. Будем разбираться с производителями. :)

Вс июн 01, 2008 22:03:18

Ржал как лошадь. 24 ома от 24 вольт и получилось 40 ватт!!!. Где они такую траву берут?
Может смысл в том, что нагреваешь от 24 вольт, а остальные ватты берёшь от нагрева на газу? Или от каго другого источника тепла?

Вс июн 01, 2008 22:33:39

Это еще что! Вот вы AISe померьте еще сопротивление обычной лампочки, а потом посчитайте её мощность. Там еще не то увидите!
А потом возьмите учебник физики. Раздел "Электричество".

Пн июн 02, 2008 02:50:22

Напряжение 24 В? Сопротивление 73 Ом?
Тогда ток - 0,35 А, мощность 7,8 Вт.

Пн июн 02, 2008 07:12:58

RST писал(а):А потом возьмите учебник физики. Раздел "Электричество".


Эмм... Это был наезд? Вы, RST, считаете, что я совсем не на что не гожусь? И чем же мне поможет школьный курс? Тем, что я перестану фигеть с косяков в описаниях? Спасибо конечно, но после такого я им вообще перестал доверять. :) Или смысл сказанного от меня утаился?

Вот если бы грелка паяльника у них питалась от постоянного тока или если бы они указывали действующие значения, то я бы еще верил всем этим описаниям. А теперь - ни-ни! :)

А насчет фена я уже так, в нагрузку, прикинул, что же будет, если ее питать от указанных в комментарии к позиции 24В. :) И был в шоке буквально, что за бред такой отборный. :)

Re: Куда делась мощность нагревателя?

Пн июн 02, 2008 07:30:12

AISe писал(а):Нагреватель имеет мощность 250Вт. Сопротивление спирали 73Ом, напряжение питания ~24В.


Скорей 127 вольт.

Re: Куда делась мощность нагревателя?

Пн июн 02, 2008 07:43:29

tych писал(а):Скорей 127 вольт.


Да разницы то. :)) Все равно руки менеджерам отрывать. :twisted: :))) Там оказывается для почти всех нагревателей для фенов приписано ~220В, т.е. стоят два противоречащих друг другу описания. Причем подробное описание к ним я посмотрел только сейчас. :evil: :evil: :evil: Еще у некоторых в кратком описании стоит, что нет термопары, а в полном - что есть. Ну и кому после этого верить? :) Лучше буду верить знаниям, а не дуракам. :twisted:

Пн июн 02, 2008 08:21:00

RST писал(а):Это еще что! Вот вы AISe померьте еще сопротивление обычной лампочки, а потом посчитайте её мощность. Там еще не то увидите!


Ага, если таким образом считать мощность лампочки, это ваще получится фиг знает что. :))) Сопротивление выключенной лампочки во много раз меньше, чем у включеной!

Пн июн 02, 2008 09:07:54

Да, но для паяльника это все же не особо применимо. Там температуры порядка 2000-3000С. Т.е. считая, что коэффицент изменения сопротивления примерно 0,0002К^-1, получим, что сопротивление уменьшиться примерно в 2(!) раза. А у нихромового нагревателя при 500С - 0.9 от холодного. :)

Ах да, вывод из всей этой темы... Если на клетке со слоном написано лев, не верьте надписи. :)

Пн июн 02, 2008 20:41:05

Сейчас точно не помню, но вроде для низковольтного паяльника изменение сопротивления у меня получилось явно больше, чем 10 %

Пн июн 02, 2008 21:01:16

:))) Дайте мне полведра мощности.. чтоб мощность нагревателя не девалась.. я из ведерка немного добавлю...

Пн июн 02, 2008 21:26:48

I.Cherry писал(а)::))) Дайте мне полведра мощности.. чтоб мощность нагревателя не девалась.. я из ведерка немного добавлю...


Да ты что! Полведра мало будет! Бери два, а то вдруг не хватит! И не забудь, что продавцы этой мощности тебя еще и обсчитают на выходе! :)))

Хватит, я давно так не смеялся, как сейчас, читая эту тему. :)))

По сути же я создал эту тему... хотя сам не знаю, зачем. Наверное прифигев с того, насколько неточна даваемая продавцами информация. =(

Ах да, Сэр Мурр, благодарю, учту этот момент, вероятно, что здесь был использован другой материал. :))

В общем тему можно в топку. Или закрыть :)

Пн июн 02, 2008 21:57:42

AISe писал(а):Да ты что! Полведра мало будет! Бери два, а то вдруг не хватит! И не забудь, что продавцы этой мощности тебя еще и обсчитают на выходе! :)))

Хватит, я давно так не смеялся, как сейчас, читая эту тему. :)))
вот и я немного посмеялся.. :))
AISe, зайди на сайт к В.Володину.. мне кажись есть там что то по этому вопросу.. или в файлообменнике..или на форуме (точно уже не помню).. типа , на пальцах для простаков таких как мы все разрисовано..

Пн июн 02, 2008 22:23:08

AISe писал(а):... И чем же мне поможет школьный курс? Тем, что я перестану фигеть с косяков в описаниях?


О!!!. Именно это я и хотел сказать.
Да, еще вот что. На всех электроустройствах, включая розетки амперметры и вольтметры (кроме некоторых специальных), указывают именно действующее напряжение. Оно для того и было придумано, чтобы лампочку на 220 В можно было включать в сеть как постоянного, так и переменного (синусоидального) тока.
Не тушуйтесь, разберетесь и научитесь!
Вложения
1.png
(12.71 KiB) Скачиваний: 57
1.png
(41.46 KiB) Скачиваний: 60
1.PNG
(68.52 KiB) Скачиваний: 187
1.PNG
(68.29 KiB) Скачиваний: 101
Ответить