Флейм в чистом виде - все что угодно...
Но - в рамках закона :)
Ответить

Re: О вечном- аудиофилии и прочем. Холивар №5

Пн окт 26, 2020 15:24:15

r9o-11 писал(а):Вы не задали главного вопроса "А работает ли этот эффект со сдвигом фазы на любой акустике?".

Какой эффект? Все эти панорамы и всё такое - легко накручиваются во всяких программных "улучшайзерах". Только к качественному звуку это не имеет никакого отношения.

Re: О вечном- аудиофилии и прочем. Холивар №5

Пн окт 26, 2020 15:35:24

Так и я о том же говорю. :))
Только ещё постоянно спрашиваю - а что есть "качественный звук"? В чём его качественность? Какие слова объясняют качественность? Или это не общими словами объясняется, а измерениями? А то вон, говорят, что есть ещё и "правильный" звук и даже "красивый"?

Re: О вечном- аудиофилии и прочем. Холивар №5

Пн окт 26, 2020 21:58:19

В чём его качественность? Какие слова объясняют качественность? Или это не общими словами объясняется, а измерениями? А то вон, говорят, что есть ещё и "правильный" звук и даже "красивый"?

Как всегда, это будет секрет ,каждого лично :wink:
И мнений будет вагоны и миллионы .
Конечный результат будет как всегда , качественная АС и качественная фонограмма.
:tea:

Re: О вечном- аудиофилии и прочем. Холивар №5

Пн окт 26, 2020 22:32:52

Размышления об окраске звучания (Анатолий Лихницкий)

Изображение

- Но, позвольте вас спросить, - после тревожного раздумья заговорил заграничный гость, - как же быть с доказательствами бытия Божия, коих, как известно, существует ровно пять?
Михаил Булгаков. Мастер и Маргарита

Когда я слушаю дореволюционные пластинки на граммофоне, у меня возникает ощущение, что призраки давно, умерших музыкантов посещают меня, и, несмотря на несовершенство звукозаписывающей техники, их голоса кажутся мне абсолютно реальными, более того - они просят меня вернуть им жизнь на компакт-дисках.

Читать: https://www.plastinka-rip.ru/lampovaya- ... ickiy.html

Re: О вечном- аудиофилии и прочем. Холивар №5

Вт окт 27, 2020 00:13:36

Piter736 писал(а):Анатолий Лихницкий
Когда я слышу слово Лихницкий рука тянется к кобуре! :kill:

Re: О вечном- аудиофилии и прочем. Холивар №5

Вт окт 27, 2020 02:39:22

Или это не общими словами объясняется, а измерениями?

Искажения вполне можно измерить например. Или к примеру АЧХ.

Re: О вечном- аудиофилии и прочем. Холивар №5

Вт окт 27, 2020 03:22:20

Измерения - зло! АЧХ - ЗЛО! Только лампа, только безООС, только патефон, только игла от циркуля!
:)))

Красивым может быть внешнее оформление агрегата.
Что же до звука...
Хорошая музыкальная запись на хорошей технике хорошо звучит (так мне Кэп поведал).
Качество фонограммы - это отсутствие дефектов, например шумов и искажений.
Качество воспроизводящей аппаратуры - то же самое.
Увы, ловко было на бумаге... А на деле имеем, что самые большие искажения дают динамики и колонки - это если не считать офигенных акустических свойств помещения, конечно же. Наушники спасают, но оказывается, музыку обычно не делают под наушники.
И, как уже тут заметили, можно попытаться исправить фактические огрехи в воспроизведении с помощью эквалайзеров и прочих настроек.
Но нельзя утверждать, будто накручивание кривизны АЧХ и ФЧХ превратит "скучный" звук в "красивый" в любой ситуации.

Re: О вечном- аудиофилии и прочем. Холивар №5

Вт окт 27, 2020 03:41:38

Пока писал текст, murzistor опередил... :beer:
Но не буду ничего менять - повторюсь...

Ну, во-первых, следуя простейшей логике, понятно, что если речь начинает идти об измерении искажений, то это говорит о том, что они есть и с ними связана какая-то проблема в звуке (не было бы искажений - звук был бы "идеальный" и измерять ничего не требовалось бы).
Во-вторых, в мире есть множество звуковоспроизводящей аппаратуры разного качества и не всегда аппаратура с лучшими параметрами "играет лучше", чем аппаратура с худшими параметрами, так как у уха и мозга есть свойство не замечать нелинейные искажения до определённого уровня в ближней зоне от самых громких сигналов (см. маскировочные кривые тонов и шумов у Цвикера и Фельдкеллера в "Ухо как приёмник информации").
В-третьих, искажения же бывают приятные. Самые простые из них линейные. Возьмём, к примеру, динамики 5ГДШ и соберём на них "компьютерную" акустику без фильтров. Знаете, наверное, как она играет - сцена с вокалистами прямо перед нами, слышен каждый звук - как флейтист губы облизывает, как у кого-то справа ботинки скрипят, когда он на стуле ёрзает и это не говоря о том, как играют музыкальные инструменты. А откуда вдруг взялось столько новых звуков? Да ниоткуда - они были в записи всегда, просто у динамиков 5ГДШ горб 5-6 dB в полосе 2-5 кГц, вот они нам и преподнесли интересный звук. ВАУ-эффект? Ну, а какой же ещё? А высококачественное ли это звуковоспроизведение? Ха-ха три раза.
Не забываем, что возможность "задрать низы и даже простая регулировки тембра - это тоже линейные искажения. Для получения звука, который нравится. :))

Также не забываем, что пока ещё никто не сделал систему с "реальным" звуком. С "качественным" - это да, такие есть, но качество ведь бывает разным - вспомните как оно раньше делилось на нулевой класс, первый, второй и т.д. А разве аппаратура нулевого класса играла идеально? Разве она не просто соответствовала неким заданным техническим условиям?
:))

Re: О вечном- аудиофилии и прочем. Холивар №5

Вт окт 27, 2020 06:36:53

По поводу измерений - думаю, объяснение простое: методика сильно устарела... :dont_know: Сейчас техника усовершенствовалась до такого уровня, что измеряемые параметры уже немогут помочь объективно оценить субъективное качество - нужно при измерении учитывать не столько абсолютные величины параметров, сколько их соотношение, с учетом свойств слуха... :dont_know:
А про ШП-динамик... Звук у него весьма приятен, но только на небольшой громкости! Чуть добавить - и слабенький бумажный диффузор начинает нелинейно деформироваться, внося огромные нелинейные искажения, динамик "орёт"! (кстати, именно эти искажения и воспринимаются как большая громкость звука - если искажений нет, громкость не ощущается! Именно это приводит к глухоте при постоянном использовании наушников - из-за низкого уровня искажений, неопытные слушатели накручивают громкость до появления аналогичных искажений в механизмах среднего уха - что довольно быстро приводит к их разрушению и потере слуха... :dont_know: )
Кстати, спор о том, что лучше: мягкий диффузор или жесткий - можно растянуть страниц на сорок - этот аспект в теме не обсуждался! :)))

Re: О вечном- аудиофилии и прочем. Холивар №5

Вт окт 27, 2020 07:18:38

Так да, сейчас почти каждый может провести замеры с почти максимально возможным на сегодня качеством. Только к чему их привязывать-то , эти замеры? Что нужно получить? Нейтрально играющую музыкальную систему? Или как Вы, Андрей, говорите - по вкусу, типа, хочу - сегодня Металлику с нейтральным звуком слушаю, а захочу завтра блюз - так гармоник красивых добавлю?
Никто же не знает, что он на самом деле хочет... :))

Re: О вечном- аудиофилии и прочем. Холивар №5

Вт окт 27, 2020 08:38:51

Так да, сейчас почти каждый может провести замеры...
Никто же не знает, что он на самом деле хочет... :))

По этому, не зря эта тема в МЯУ. :wink:
Основная масса слушателей, слушает музыку так, как она ему лучше воспринимается и доставляет удовольствие.
Другие решения, типа как эквалайзер должен быть в нулях итд, для меня лично, это как смотреть можно, а трогать нельзя, вообще не вариант, Всегда охота что то добавить, а где то убрать.

Re: О вечном- аудиофилии и прочем. Холивар №5

Вт окт 27, 2020 10:31:26

Ну, так если охота что-то сделать - то надо сделать. :beer:

Re: О вечном- аудиофилии и прочем. Холивар №5

Вт окт 27, 2020 13:51:25

Внести искажения не сложно... Сложно собрать систему с максимально нейтральным звучанием... Всё же, вариант с регулярной заменой трактов мне кажется предпочтительнее - каждый раз слушать по-новому интереснее... :) А уж слушать на системе, к которой сам "приложил руки" - интереснее вдвойне! :)))
Для себя, составил такое мнение: возня с "мощниками" глубокого смысла не имеет, нет проблемы собрать простой усилитель с абсолютно нейтральным звуком. Нынешние цифровые источники с полноценными ЦАП (не телефонного качества...) имеют примерно одинаковые параметры и мало отличаются по звуку, независимо от стоимости - тоже большого смысла заморачиваться нет, можно использовать любой, вплоть до "интегрёнки" компьютера. Электрическую часть, от которой зависит звучание - нужно искать в предварительном усилителе, схем с нейтральным звучанием очень мало! Не зря "филы" боготворят "короткий тракт"... Ну, и два самых главных компонента: помещение для прослушивания и акустическая система... Комнату выбрать удаётся не всегда, акустически обработать для получения нужных параметров - дорого, а часто невозможно... Частичное решение - "полочная" акустика, расположенная подальше от стен и поближе к ушам, оптимальное расположение можно подбирать... Вот и выявились три компонента, от которых зависит звук: комната, АС, предварительный усилитель. На остальном - можно смело экономить! :)
(про фонограммы и их качество промолчу, т.к. о вкусах не спорят... :dont_know: :))) )

Re: О вечном- аудиофилии и прочем. Холивар №5

Ср окт 28, 2020 07:42:00

хочу - сегодня Металлику с нейтральным звуком слушаю, а захочу завтра блюз - так гармоник красивых добавлю?

В том-то и дело, что в хорошо обработанной фонограмме уже могут быть всякие красивости.
Чтобы слушателям не пришлось танцевать с бубном и перестраивать звуковой тракт под каждую пластинку.
Не все же слушатели аудиофилы - ещё и меломаны есть :music:

И если такую запись с красивостями ещё больше "приукрасить" - то можно и переборщить, "перетеплить".

Теперь про вторую гармонику.
Полякова все читали? Про гетеродинный приём.
Когда образуется вторая гармоника?
Когда у какого-то элемента квадратичная характеристика.
Что делает квадратичная характеристика?

Перемножает каждый сигнал с каждым. :shock:

Если сигнал - чистый тон - то будет вторая гармоника.
Кто слушает чистый тон?
При нескольких тонах будет каша. При куче тонов, как в современной музыке - будет сильная каша.
Такое нельзя называть качественным усилителем.
Если же кто-то хочет слушать кашу - имеет право. Но этот эффект должен включаться и выключаться отдельной кнопкой :)))

Re: О вечном- аудиофилии и прочем. Холивар №5

Ср окт 28, 2020 08:36:28

Так пример со второй гармоникой можно рассматривать немного по-другом.
Разве нельзя учитывать то, что при небольшом уровне входного сигнала гармоника никак не слышна и также малы и неслышны интермодуляционные продукты 2-го и 3-го порядков. А становятся они слышными только при возрастании уровня сигнала, а в музыкальном контексте это не звук голоса или, скажем, скрипки, а что-то более низкочастотное - например, удар в немаленький барабан или щипок струны контрабаса. И вот здесь вот и появляется вопрос - а что там у нас будет с гармониками барабана? Одновременно с основным звуком 40-60 Гц появится слышимые 80-120 Гц? Так и чего? Пусть, они только "насытят" НЧ диапазон объёмом. :))
А ещё можно пример со струной контрабаса рассмотреть через интермодуляционные продукты 3-го порядка (там вообще "красота" встаёт в полный рост). Например, возьмём группу "Musica Nuda". Перепевает неторопясь Petra Magoni что-нибудь из Битлов, а Ferruccio Spinetti на контрабасе делает ей музыку. И каким будет голос солистки при больших ИМИ 3-го порядка? Правильно, окрашенным тонами от контрабаса в моменты его громкого звучания. Красиво? Да, красиво. Надо? Да фиг его знает... Но красиво же...

:)) Я привёл простейшие примеры - на самом деле там множество тонкостей и нюансов. Делать усилители так, чтобы они красиво звучали на небольших музыкальных коллективах (о которых говорят "палка - два струна") это не так просто - похоже, что без большого практического опыта не обойтись. И естественно, такие усилители имеют ограничения по воспроизводимым жанрам. Ну так, мы же и не всю подряд музыку слушаем - в мире полно любителей только определённых направлений.

Re: О вечном- аудиофилии и прочем. Холивар №5

Ср окт 28, 2020 15:08:21

Короче системы разные нужны,на советских бумажных шириках для души..ну и на пластиковых (полипропиленовых) диффузорах для остальной байды.. :)

Re: О вечном- аудиофилии и прочем. Холивар №5

Ср окт 28, 2020 16:30:49

Разве нельзя учитывать то, что при небольшом уровне входного сигнала гармоника никак не слышна и также малы и неслышны интермодуляционные продукты 2-го и 3-го порядков.


Сами инструменты и выдают гармоники. По амплитуде гармоник и набору хвоста гармоник мы определяем какой инструмент звучит в данный момент. Нота одна и та же,а звучание разное. То есть на вход УНЧ мы не синус чистый подаём а сигнал музыкальный имеющий уже КНИ 35-90% и такой же ИМД. Вот его при настройке УНЧ и надо сравнивать,как точно передаст УНЧ сигнал. Что там он добавит своё,справляется ли он с усилением сигнала искажённого до 50% КНИ или исказит его,не переварит его. А электронная музыка и РОК , вообще сплошные 100% КНИ и ИМД музыка. Мозгу приходиться очень в напряжённом режиме работать, слушая такую музыку.Поэтому от неё уже через 15 минут хочется отдохнуть.
Берём микрофон измерительный и гитару акустическую. Извлекаем ноту ЛЯ и спектро анализатор фиксирует набор гармоник и показывает какие КНИ и ИМД у этого одного тона. А таких тонов одно моментно звучат десятки в музыке. Транзисторные многокаскадные УНЧ или микросхемные не передают точно эти музыкальные искажённые сигналы,они добавляют кучу своего мусора,потому что работают в классе АВ , имеют длинный тракт усилительный (через много переходов проходит сигнал) и имеют огромаднейшей глубина ОООС в петле которой и крутится несколько раз этот звук с выхода на вход , делая хвост гармоник вплоть до 50й! А вот одно транзисторный или одноламповый УНЧ в классе А звучит замечательно,он без ОООС,короткий тракт
ВОТ ТАКОЙ СИГНАЛ одну ноту, гитарная струна на малой громкости выдаёт.

Изображение

Re: О вечном- аудиофилии и прочем. Холивар №5

Ср окт 28, 2020 16:41:50

Я писал не про гармоники в исходном сигнале, а про добавление к нему того, чего в нём нет.

Re: О вечном- аудиофилии и прочем. Холивар №5

Ср окт 28, 2020 16:50:10

А я писал о том что мы не синусоиду подаём на вход УНЧ а уже страшно искажённый сигнал,вот им и проверять надо усилитель,как он усиливает сложный сигнал а не синус. Если при подаче синуса усилитель добавляет одну-две гармоники,то при подаче сложного сигнала он добавит 50 гармоник.

Re: О вечном- аудиофилии и прочем. Холивар №5

Ср окт 28, 2020 17:17:54

Да, на вегалабе кто-то предлагал такой способ оценки. Музыкальный файл с "вырезанными" (очищенными от звука) участками частот.
Ответить