Обсуждаем цифровые устройства...
Ответить

Часы со стрелками из RGB светодиодов

Пт авг 31, 2018 16:17:05

Добрый день!
Душа просит творчества и совсем не ищет легких путей.
Хочу сделать большие большие часы со стрелками (700х700 мм), чтобы в качестве стрелок были радиусы из светодиодов.
Нарисовал быстренько проект. Итого
Внешний круг просто светится, и цифры тоже
Секунды: 22 светодиода, минуты-20, часы 15 точек.
Возникает ряд вопросов
0. никак не получается свести стрелки в точку. Для светиков 5 мм минимальная окружность 100 мм в диаметре. Пробовал начинать сдвигать-видно, что "стрелка" кривая. Может есть идеи как дотянуть стрелку до центра?
1. Сразу хочется сделать матрицу 22х60 (или 16х60 если чуть раздвинуть точки), но я программист от слова никакой. Нигде не нашёл схем подобных часов. Может есть они и я плохо искал? Поделитесь, если знаете.
2. Есть дубовая прямолинейная идея сделать на родной советской логике: К561ие8.
Есть рабочая схема из журнала радио, 2 микросхемы к561ие8 управляют матрицей из светодиодов 10х6. Если правильно расположить светодиоды (чуточку фантазии), то светодиоды зажигаются последовательно от 1 до 60.
Схему испробовал, работает.

Идея: последовательно включить такой же счётчик минут и затем часов (подумать еще как учесть что часов 12, а не 60), и выходы соответствующих микросхем соединить через диоды к транзисторным ключам. Получится что-то вроде элемента ИЛИ.
Просто. Минус-стрелки одинаковой длины, что очень затрудняет восприятие.

Далее. Идея 2: использовать RGB светодиоды, общий электрод включать через ИЛИ (см идея 1), отдельный вывод включать от своего ключа.
Сложно-сложно, зато стрелки разноцветные и разной длины.
нарисовал схемку на коленке, просьба не критиковать и не ругаться, временно пишу не со своего компа.
____
Понимаю, что самое простое МК+куча сдвиговых регистров+дублирующий семисегментник. Так можно хоть фигурные стрелки нарисовать, +микросхема реального времени и прочие ништяки.