Обсуждаем цифровые устройства...
Ответить

Перегрузка шагового двигателя

Чт дек 20, 2018 05:53:43

Всем доброго времени суток! Собираю схему управления биполярным шаговым двигателем. Имеется один не понятный момент. Как можно контролировать перегрузку двигателя. Шаговый двигатель будет вращать дверцу, открывать-закрывать. Если дверцу заклинит, насколько я представляют в двигателе начнет увеличиваться ток, можно ли както проконтролировать его и отключить двигатель? Ниже прикрепляю схему подключения, и модель драйвера.
Вложения
Screenshot_2018-12-20_10-08-34.png
(218.67 KiB) Скачиваний: 609
Screenshot_2018-12-20_09-48-51.png
(40.34 KiB) Скачиваний: 685

Re: Перегрузка шагового двигателя

Чт дек 20, 2018 06:43:03

По потреблению общего тока. (по питанию драйвера). Как это делают на практике в электротехнике, устанавливая тепловой автомат на каждом пускателе электродвигателя. Или - автомат отключения электромагнитного типа (в народе - автомат). превышения потребляемого тока.
В продаже имеются автоматы на 6 А. Такой годится?

Re: Перегрузка шагового двигателя

Чт дек 20, 2018 07:04:25

Конструкция будет в корпусе, автоматы нужно включать вручную, нужно что нибудь самовосстанавливающееся, и хотелось бы контролировать ток на обоих фазах двигателя. В схеме находится контроллер arduino. Может использовать керамический резистор и измерять ток. Не совсем понятно как измерить ток на двух фазах, получается ток суммировать нужно?

Re: Перегрузка шагового двигателя

Чт дек 20, 2018 08:33:11

по справочному листку- данный драйвер уже имеет защиту. датчики тока стоят на 11 и 15 ноге м\сх TB6600HG. предполагаю, что можно взять сигнал на отключение с них.

Re: Перегрузка шагового двигателя

Чт дек 20, 2018 09:55:38

Спасибо, сегодня подключусь к м/схеме

Re: Перегрузка шагового двигателя

Чт дек 20, 2018 09:56:39

Всем доброго времени суток! Собираю схему управления биполярным шаговым двигателем. Имеется один не понятный момент. Как можно контролировать перегрузку двигателя. Шаговый двигатель будет вращать дверцу, открывать-закрывать. Если дверцу заклинит, насколько я представляют в двигателе начнет увеличиваться ток, можно ли както проконтролировать его и отключить двигатель? Ниже прикрепляю схему подключения, и модель драйвера.

Если двигатель шаговый, то ему наплевать на перегрузку. Он просто начнет пропускать шаги. Чем сильнее перегрузка, тем больше шагов он будет пропускать. При полном заклинивании ШД, обмотки также будут коммутироваться драйвером, как и на холостом ходу. Ток потребления у него не изменится. Ток шагового двигателя зависит от тока обмоток, который задается изначально драйвером и не меняется до останова ШД. Когда ШД штатно остановился(приехал куда нужно), драйвером задается ток удержания ШД (защита от потери шага), который в разы меньше рабочего. Это, что касается классического ШД.
Последний раз редактировалось Rokl Чт дек 20, 2018 09:58:58, всего редактировалось 1 раз.

Re: Перегрузка шагового двигателя

Чт дек 20, 2018 09:58:57

Али777 писал(а):Как можно контролировать перегрузку двигателя. Шаговый двигатель будет вращать дверцу, открывать-закрывать. Если дверцу заклинит

Во первых поставить механический фрикцион (по типу шуруповёрта) дабы в случае заклинивания не было ударных нагрузок на кинематику двигателя.
Во вторых привертеть к двери диск с прорезями или крыльчатку и поставить оптрон, вобщем любой таходатчик, и случае заклинивания двери должен включится реверс или сработать защита которая обесточить двигатель, просто непонятна конструкция в целом (ворота гаража, лифтовые двери или автомматическое открывание дверей в автобусе) дабы сказать что-то конкретное.

Re: Перегрузка шагового двигателя

Чт дек 20, 2018 13:18:46

Как можно контролировать перегрузку двигателя. Шаговый двигатель будет вращать дверцу, открывать-закрывать. Если дверцу заклинит, насколько я представляют в двигателе начнет увеличиваться ток, можно ли както проконтролировать его и отключить двигатель?
Не морочьте себе голову, ШД, типа такого:
Изображение НИКАК не отреагирует на заклинивание дверцы.. У него РАБОТА ТАКАЯ- это у коллекторного или достаточно мощного асинхронного мотора остановка вала вызывает перегрузку по току, а у ШД- "остановленный вал" это НОРМА. Если электроника будет пытаться сдвинуть ротор- ШД будет просто "пропускать шаги", и всё.

Re: Перегрузка шагового двигателя

Чт дек 20, 2018 21:03:32

Большое спасибо. Теперь про заклинивание все понятно. ШД биполярный. Теперь вопрос какой силы тока БП подобрать. Получается что ток на одной фазе 3 ампера и блок питания брать около 10А по току?
У ШД такие параметры:
Угол шага : 1.8
Размеры: 57мм * 57мм * 76мм
Рабочее напряжение DC(V): 24
Сопротивление фазы (Ом) 1.2
Сила Тока (А): 3
Крутящий момент: 1.8NM
Момент силы (kgF/cm): 18.3
Индуктивность / фаза (mH): 3.6
Количество контактов: 4
Диаметр вала: 8мм
Вес: 1050 г

Re: Перегрузка шагового двигателя

Чт дек 20, 2018 21:24:24

У ШД такие параметры:
Угол шага : 1.8
Размеры: 57мм * 57мм * 76мм
Рабочее напряжение DC(V): 24
Сопротивление фазы (Ом) 1.2
Сила Тока (А): 3
Крутящий момент: 1.8NM

Это вы что за "дверцу" собираетесь им открывать? Входную железную дверь, что ли?

А "тока" нужно 6 ампер- две обмотки про 3 ампера в каждой..

Интересно, чем вы им управлять будете.. :dont_know: L298 тянет всего 2 ампера.. Другие (знакомые мне) драйвера- ещё меньше..

Re: Перегрузка шагового двигателя

Чт дек 20, 2018 21:37:10

Интересно, чем вы им управлять будете.. :dont_know: L298 тянет всего 2 ампера.. Другие (знакомые мне) драйвера- ещё меньше..

Да вот такой вот драйвер, уже на стол лежит, в ожидании. https://radiomart.kz/drajvery-dvigatele ... &results=3
А управляться будет калитка из труб нержавейки, интуитивно плохо представляю, возможно взял с большим запасом ШД.

Re: Перегрузка шагового двигателя

Чт дек 20, 2018 22:10:14

Да вот такой вот драйвер, уже на стол лежит, в ожидании. .
(имхо) если вам не надо гонять ШД на максимальных оборотах, то можно и не 24 вольта БП взять.. При сопротивлении обмотки 1,2 Ома нужный ток в 3 ампера получается уже при напряжении 4 (ЧЕТЫРЕ) вольта.. Я бы поставил БП на 12 вольт...
Просто такое вот "завышение" напряжения нужно для того, чтобы ШД имел высокий стартовый момент и не пропускал шаги на повышенных оборотах..

Вообще- выбор ШД для привода КАЛИТКИ.. :dont_know:
Сейчас там, обычно, применяют "актуаторы"-
https://www.banggood.com/ru/12V-500N-50 ... rehouse=CN
https://ru.aliexpress.com/item/12-24/32 ... 5616cc9-43

Re: Перегрузка шагового двигателя

Сб дек 22, 2018 12:33:30

Можно контролировать доезд до упора так :

На валу двигателя диск с прорезями через которые работает оптопара - пока двигатель крутится с оптопары идут импульсы - импульсы прекратились при наличии команды "крутиться" - значит двигатель дошел до упора.

В автомобильных приводах заслонок отопителя (те, которые с ШД) при старте дается ход ШД в одну сторону более чем максимальный (по количеству шагов) ход до упора, считается что после такого система доехала до упора гарантировано и стоит на нем. Всё, считаем эту точку нулем и угод от неё (по таблице) отсчитываем.

Re: Перегрузка шагового двигателя

Чт дек 27, 2018 19:04:47

замудрили до ужаса
любой электростеклоподьемник желательно с импортного авто с реле управы без концевиков
работает по заявленому желанию тоесть движок останавливается по повышению тока потребления мотора (дошел до упора отключился, заклинило в пути отключился) мотор работает в обе стороны
а шаговик лучше использовать там где от его возможностей действительно будет польза

Re: Перегрузка шагового двигателя

Вт янв 01, 2019 16:10:02

Интересный факт: в современных кварцевых часах (особенно в швейцарских) микросхема умеет определять трение в оси шагового двигателя по характеру кривой потребления тока и подбирать длительность импульса и/или силу тока.

Re: Перегрузка шагового двигателя

Вт янв 01, 2019 17:31:51

Похоже на ЛПНП особенно с учетом применяемых в часах подшипниках во первых и факта того, что двигатель шаговый и повернется на сколь надо в любом отличном от полного заклинивания случае. Тут маркетинг, понимаете-ль, - "а у нас есть еще более свистючие свистелки и наши перделки пердят особенно пердуче". Скорее я поверю с коррекцию формы импульса от увеличения внутреннего сопротивления батареи по просадке питания в момент импульса.

Re: Перегрузка шагового двигателя

Вт янв 01, 2019 19:04:07

Нет, тут дело именно в самой механике. Если двигатель не проворачивается от обычного импульса, схема умеет подавать два или три импульса подряд с определённым интервалом. Интересно, как она определяет, что двигатель не провернулся.

Re: Перегрузка шагового двигателя

Вт янв 01, 2019 19:49:56

МЕНЯ ВАШЕ ПОРАЗИЛО В НЕКОТОРЫХ АФТО СЕРВАМАШИНКИ НА ПРИВОДЕ ЮСТИРОФКИ ФАР... НА мк ИЛИ СПЕЦ ЧИП ТАКИ ДА ОПТОПАДА ДИФКА СТОИТ В оос ПО УГЛУ СИСТЕМА КРУТИТ ТУДА СЮДА ОПРЕДЕЛЯЯ ХОД И ПОТОМ ВСТАЕТ В НУЖНУЮ ПОЗУ НУ ПОЧТИ АВТОФОКУС УМНОЙ КАМЕРЫ... НАХУЯ НЕПОНЯТНО??? ДЕБИЛЫ!!
Ответить