Обсуждаем цифровые устройства...
Ответить

ТАймер отключения нагрузки

Чт сен 12, 2019 10:09:09

Прошу помощи у уважаемого сообщества. Посоветуйте пожалуйста рабочую схему таймера отключения. Желательно на TL555.
Необходимо, чтобы задержка происходила После снятия питающего напряжения, т.е. : 1) подали напряжение на схему 2) таймер прешел в режим ожидания 3) отключили питание 4) таймер отработал 2 сек и выключил нагрузку. 5) схема остается обесточенной до следующей подачи питания.
Заранее спасибо откликнувшимся.

Re: ТАймер отключения нагрузки

Чт сен 12, 2019 10:23:08

nobilia7, а питание схемы, включая коммутатор нагрузки, в эти две секунды от чего? Какой ток потребляет коммутатор нагрузки и какой диапазон напряжений для него приемлем?

Re: ТАймер отключения нагрузки

Чт сен 12, 2019 10:33:01

Питание от сети автомобиля, подача напряжения от замыкающихся контактов замка зажигания. По сути схема должна обеспечивать подачу напряжения 12В через контакты реле или транз. ключ. на обмотку генератора. Время подачи не критично, в пределах 1-5 сек.

Re: ТАймер отключения нагрузки

Чт сен 12, 2019 10:46:40

Еще раз:
nobilia7 писал(а):Необходимо, чтобы задержка происходила После снятия питающего напряжения

То есть, питающего напряжения на плате уже нет. Замком зажигания Вы его отключили. И питающего напряжения на коммутаторе нагрузки тоже нет. Вот я и спрашиваю, как организуется питание схемы в эти 1-5 секунд, пока питающего напряжения уже нет, а коммутатор нагрузки нужно еще удерживать во включенном состоянии?

Re: ТАймер отключения нагрузки

Чт сен 12, 2019 11:00:35

Изображение

Re: ТАймер отключения нагрузки

Чт сен 12, 2019 11:22:48

Enman, если речь об автомобильном реле, то у него сопротивление обмотки порядка 80 Ом. Ну пусть даже 100 Ом. Задержка по Вашей схеме составит меньше, чем полсекунды. Это еще при условии, что до 4.7 В реле сможет удерживать контакты и емкость действительно будет 4700мкФ весь срок службы.

Я бы не извращался, а запитал схему от АКБ. Выключение зажигания использовал только как сигнал запуска таймера.

Re: ТАймер отключения нагрузки

Чт сен 12, 2019 11:43:08

или
Изображение

Re: ТАймер отключения нагрузки

Чт сен 12, 2019 12:03:12

Enman, если реле питать от АКБ, то почему бы не питать тогда от него всю схему? Видимо, у ТС все же нет возможности запитать схему от бортового АКБ, раз он настаивает на питании от цепи после ключа зажигания...

Re: ТАймер отключения нагрузки

Чт сен 12, 2019 12:08:25

Уси вопросы к ТСу....))))))...Я пока понял, что он не хочет разряда через реле-регулятор....

Re: ТАймер отключения нагрузки

Чт сен 12, 2019 12:32:03

подача напряжения на возбуждение генератора осуществляется через контакт "50" (61) замка зажигания. т.е. в положении "Старт". после запуска двигателя контакты размыкаются и напряжения на них нет. Отсюда необходимо, чтобы схема отрабатывала задержку выключения (удержание напряжения) еще 2-5 сек после запуска двигателя, когда напряжение питания на реле времени уже не приходит. Подключение схемы напрямую к акк. , кл.30, 15 не обеспечивает отключение схемы до выключения зажигания. схема реально усложнится стабилизацией питающего напряжения, при использовании мс. При всем прочем хочется уместить детали на плате 1х1 -1х1,5см. максимум в 1/2 корпуса автомоб. реле. держать под напряжением достаточно неограниченное время схему и тем более обмотку реле, далеко не лучшее решение.

Re: ТАймер отключения нагрузки

Чт сен 12, 2019 12:44:56

nobilia7, речь о постоянном питании от АКБ именно схемы, а не обмотки реле. Реле будет питаться от АКБ только на время задержки. В противном случае, для того чтобы обеспечить питание реле в течении 2-5 секунд после отключения питания, Вам потребуется резервный источник питания, по габаритам существенно превышающий описанные Вами размеры.
Если же питание давать от АКБ, то схема на NE555 из даташит с транзисторным ключом без проблем уместится в описываемые Вами габариты.

Re: ТАймер отключения нагрузки

Чт сен 12, 2019 12:53:26

какая-то непонятная смесь стартёра с 50м проводом и возбуждения генератора.....
Или это просто отключение генератора при работе стартёра ????
====
Как-то реле зажигания всё время включено и никто не говорит, что это плохо...
Изображение

Re: ТАймер отключения нагрузки

Чт сен 12, 2019 21:42:56

Уважаемый Enman, я вроде и не писал о какой либо взаимосвязи стартера с генератором и контактом "50". Через "50"-й контакт замка зажигания подается питание на обмотку возбуждения генератора. Стартер живет своей жизнью. Насчет специализированных реле для авто я полностью согласен,хотя их размеры заставляют улыбаться сквозь слезы, а вот 555не слишком любит перепады и броски напряжения, происходящие в бортсети авто. Как ни печально, но требует хорошего стабилизированного напряжения. Я уже через это прошел и неоднократно. На момент включения стартера я бы вообще отключал все потребители, но не получается. Поэтому пока задача, описанная выше. А что, если для удержания контактов реле использовать энергию конденсатора? Мне не принципиален ток, главное, чтобы было подано напряжение и схема обесточилась.

Re: ТАймер отключения нагрузки

Пт сен 13, 2019 16:58:11

nobilia7, чтобы удержать реле кондером, нужна банка ого-го какой емкости... :facepalm:
начнем с 50000 мкФ. Так, для начала.

Re: ТАймер отключения нагрузки

Пт сен 13, 2019 22:59:19

Да, значит печальны мои дела. спасибо.
Ответить