Обсуждаем цифровые устройства...
Ответить

Синхронизация двух стробоскопов

Чт фев 27, 2020 17:54:34

Добрый день.
Нужно собрать два стробоскопа. Напряжение питания 12 В.
Логика работы: три вспышки - пауза - три вспышки - пауза и т.д.
Стробоскопы разнесены, но вспышки должны происходить одновременно.
Остановился на схеме NE555 совместно с 4017. Типа как на картинке.
Каким образом осуществлять синхронизацию стробоскопов/вспышек?
Вложения
Схема.JPG
(106.53 KiB) Скачиваний: 285

Re: Синхронизация двух стробоскопов

Чт фев 27, 2020 21:41:55

Схема неграмотная, работать не будет.
1. Ток, который пытаются снять с выходов дешифратора, раз в 30 превышает максимальнр допустимый для этой м-сх.
2. Транзистор с оторванной базой вскоре откроется сам по себе, и импульсы ему уже не нужны будут. Яндекс со словами "Транзистор со свободной базой" - в помощь.
Стробоскопы разнесены,
- в разных углах помещения? города?
Соединить проводом или оптокабелем.

Re: Синхронизация двух стробоскопов

Чт фев 27, 2020 22:00:46

Остановился на схеме NE555 совместно с 4017. Типа как на картинке.
Каким образом осуществлять синхронизацию стробоскопов/вспышек?

А они за сколько километров друг от друга стоять будут? Или "просто рядом" (в одном корпусе)

Re: Синхронизация двух стробоскопов

Пт фев 28, 2020 04:54:54

А они за сколько километров друг от друга стоять будут? Или "просто рядом" (в одном корпусе)

10 метров

Re: Синхронизация двух стробоскопов

Пт фев 28, 2020 05:19:19

Так в исходной схеме и вспышек не будет: счетчик в состояниях 0,1,2 будет просто открывать транзистор, визуально это будет просто свечение светодиодов.
Для вспышек нужно брать выходы через 1 (2...): 0, 2, 4.

Добавить резистор с базы на землю, который будет подзапирать транзистор во время пауз, транзистор сделать (взять) составной.
Или взять полевик.

Для синхронизации в ведомых вспышках оставить только ключ и светодиоды, сигнал со счетчика на базу умощнить и использовать для управления ведомыми.
Если нужна беспроводная синхронизация, посмотреть старые схемы синхронизации фотовспышек.

Re: Синхронизация двух стробоскопов

Пт фев 28, 2020 10:28:04

Так в исходной схеме и вспышек не будет: счетчик в состояниях 0,1,2 будет просто открывать транзистор, визуально это будет просто свечение светодиодов.
Для вспышек нужно брать выходы через 1 (2...): 0, 2, 4.
Так и сделано. Задействованы выходы 5,7,9. Надо будет поменять на 0,2,4
Добавить резистор с базы на землю, который будет подзапирать транзистор во время пауз, транзистор сделать (взять) составной.
Или взять полевик.
Какой номинал резистора? Почему КТ819 не справится с этой работой?
Для синхронизации в ведомых вспышках оставить только ключ и светодиоды, сигнал со счетчика на базу умощнить и использовать для управления ведомыми.
Если нужна беспроводная синхронизация, посмотреть старые схемы синхронизации фотовспышек.
Синхронизация нужна проводная. Возможно ли соединить две схемы каким-то синхропроводом, который бы, например, сбрасывал оба стробоскопа в исходное состояние. С последнего выхода CD4017 (9) подается сигнал сброса (Reset) на NE555...

Re: Синхронизация двух стробоскопов

Пт фев 28, 2020 10:46:17

Схема рабочая, но требует доработки.
Вместо 819 лучше применить или полевик (IRFxxx) или составной (КТ972). Почему КТ819 не справится с этой работой? Справится, но ему нужно вкачивать большой ток в базу, а это перегруз 4017. Увеличить номинал 100 Ом до 10k. Ну сотню кило в Б-Э для надежности. Сбрасывать 555 не нужно - счетчик по кольцу работает. С каких выводов брать (через один) - наплевать. Все равно 10 тактов будет. 5 тактов на вспышки, остальные на перекур. Далее повтор. Правую часть схемы (правее 3-х диодов) повторить для второго строба. 10метров - не Аляска.

Re: Синхронизация двух стробоскопов

Пт фев 28, 2020 11:45:51

ага! или вообще тошько светодиоды во втором оставить... и подключить к светодиодам первого

Re: Синхронизация двух стробоскопов

Пт фев 28, 2020 11:51:36

Схема рабочая, но требует доработки. .

Это мне напомнило цитату из одного акта (или протокола) : "Мотор был годен, но не надолго, и только в утиль". Или притчу о супе из топора. Рабочая - если собрал и она работает неограниченное время и с любыми экземплярами комплектухи, без подбора. А так автору следовало бы глянуть материал по моей ссылке, чтобы понять, почему нужны доработки по вашему посту, чтоб схема стала действительно рабочей.

Re: Синхронизация двух стробоскопов

Пт фев 28, 2020 13:04:30

Legon54,
1. какой ток предполагается пропускать через светодиоды? По приведенной схеме получается примерно 100 мА, т.е. через каждую из трех веток светодиодов по 33 мА.
Кстати, светодиоды тоже лучше бы включить каждую ветку через свой токоограничивающий резистор, а не общий R2.
2. источники питания в удаленных вспышках будут свои или будет один общий источник для всех вспышек?

Re: Синхронизация двух стробоскопов

Пт фев 28, 2020 14:01:11

Ну чего набросились-то... )
Я не очень силен в этих вопросах, вот и пытаюсь разобраться.
Давайте объясню, для чего нужна эта схема. Только не пугайтесь :)
Это стробы для маленького 4-х местного самолёта. Устанавливаются в законцовки крыльев. Питание от бортовой сети 12 V.
Должны быть достаточно яркими, чтобы быть заметными на несколько км. Ну и надежность реализации.
Отсюда еще вопрос, какие посоветуете светодиоды? Например, мощные 1 или 3 вт. Думаю, достаточно будет по три с каждой стороны.
Или может для этой цели возможна вообще другая схемная реализация.
Кроме того, от них должен быть минимальный уровень помех, т.к. на борту имеется различное радиооборудование.

Готовые стоят от 30 тыс и выше за шт. (во вложении)
Они выдают вспышки при подаче питания. Т.е. на каждый идет только провод питания.
Для синхронизации вспышек (если необходима синхронизация) используется дополнительный провод между ними.
Вложения
Огни.JPG
(28.71 KiB) Скачиваний: 208

Re: Синхронизация двух стробоскопов

Пт фев 28, 2020 14:13:30

...
Они выдают вспышки при подаче питания. Т.е. на каждый идет только провод питания.
Для синхронизации вспышек (если необходима синхронизация) используется дополнительный провод между ними.

Наверное, всё же 2 провода питания. Или в самолете, как в автомобиле, минус сидит на корпусе? А если самолет деревянный?

Не с того всё начато. Нужно начинать с параметров вспышек - длительность, количество в серии, время паузы между вспышками серии и паузы между сериями.
Потом требуемый световой поток, исходя из которого будет понятно сколько и каких светодиодов нужно будет поставить.

Простой вопрос про синхронизацию стробоскопов перерос в целое ТЗ :))

А сертификат на это световое оборудование для ЛА не потребуется? Может и не стоит самоделку затевать... Может и не зря готовые столько стоят - сертифицированные.

Re: Синхронизация двух стробоскопов

Пт фев 28, 2020 15:22:07

Вот я знал, что как только будет упоминание о самолёте - сразу начнутся дополнительные вопросы :)
1. Действительно, идут два провода. Но если самолёт металлический, то его корпус используется как масса.
2. Параметры вспышек не играют роли. От слова совсем. Синхронизация вспышек также не является обязательной, даже для больших сертифицированных самолётов. Это делается по желанию (производителя)
3. Сертификация не требуется. Самолёт ЕЭВС.
4. Вот световой поток - да. Но это для ночных полётов. В данном случае речь об этом не идет, а только с целью сделать самолёт более видимым днем. Поэтому тоже на выбор производителя.
В общем, давайте не обсуждать юридическую сторону вопроса. Тут все без проблем.

Re: Синхронизация двух стробоскопов

Пт фев 28, 2020 15:44:31

сделай в салоне генератор, а лампы разнеси от него в стороны, тогда и синхронизации не потребуется, и проводов уйдёт меньше, и при желании (например уже на земле) их можно будет легко переключать в режим просто огней (свет или габариты).
светодиоды... не зная какие требования предъявляются к свету (мощность, направленность) и к его источникам (вибрационные, температурные, надёжность) трудно чтото рекомендовать... по соотношению вес/мощность неплохо выглядят ледматрицы 12в 10вт - дают ненаправленный свет, хорошо видны, удобно отводить тепло...

Re: Синхронизация двух стробоскопов

Пт фев 28, 2020 17:46:29

Так в исходной схеме и вспышек не будет: счетчик в состояниях 0,1,2 будет просто открывать транзистор, визуально это будет просто свечение светодиодов.
Для вспышек нужно брать выходы через 1 (2...): 0, 2, 4.

Так в схеме и берётся сигнал с выходов 5, 7, 9... тоже "через один" :))) :)))
Непонятно, в чём проблема- берёте эту схему, только транзистор поставить НОРМАЛЬНЫЙ, полевичок, например, сделать ДВА "фонаря", и подключить их к ОДНОМУ "мигатедю".. :dont_know:
Или вам обязательно надо, чтобы ЭЛЕКТРОННАЯ схема находилась в неблагоприятных условиях в крыле, вместо того, чтобы поместить малюсенький (со спичечный коробок) блочок в кабине, а в крылья протянуть только два провода?

Добавлено after 5 minutes 39 seconds:
Это стробы для маленького 4-х местного самолёта. Устанавливаются в законцовки крыльев. Питание от бортовой сети 12 V.

Готовые стоят от 30 тыс и выше за шт. .

:facepalm: Если у вас есть самолёт, а стоимость самолёта- это не меньше 100 000$, то "экономить на спичках".. :dont_know:

Re: Синхронизация двух стробоскопов

Пт фев 28, 2020 20:16:06

Ну, в общем-то понятно... Был "зациклен" на готовых огнях, которые мигают самостоятельно и могут синхронизироваться. Вот и пошёл изначально по этому пути - самостоятельные стробоскопы с синхронизацией.
Действительно, проще собрать одну схему, разместив в салоне, а на крылья вывести огни.
Если у вас есть самолёт, а стоимость самолёта- это не меньше 100 000$, то "экономить на спичках".. :dont_know:
Очень глубокое и распространенное заблуждение. Есть самолёты стоимостью от 15000$, а есть вообще самостоятельной постройки. И таких немало. Процентов 70 российского авиапарка самолётов авиации общего назначения находятся в диапазоне стоимости 1,5 - 4 млн руб.
Стоимость комплекта огней (навигационные, стробоскопические, посадочные, рулежные - на крыльях, на хвосте, на киле, на фюзеляже, в носу, на стойке и т.д.), если покупать в США (отечественных нет) - 120-150 тыс руб. А это 10% стоимости самолёта. Так что "не на спичках"...

Re: Синхронизация двух стробоскопов

Пт фев 28, 2020 20:43:04

Ну, в общем-то понятно... Был "зациклен" на готовых огнях, которые мигают самостоятельно и могут синхронизироваться. Вот и пошёл изначально по этому пути - самостоятельные стробоскопы с синхронизацией. .
Интересно, а "готовые" как синхронизируются?

Действительно, проще собрать одну схему, разместив в салоне, а на крылья вывести огни.

Какова должна быть мощность (яркость) и цвет этих стробоскопов?
С какой частотой они должны мигать? В схеме частота "миганий" регулируется от "долей секунды" до 5 секунд..

Re: Синхронизация двух стробоскопов

Пт фев 28, 2020 21:42:31

АлександрЛ писал(а):С какой частотой они должны мигать?

Как на велосипедах, у каждого по-своему...))))

Re: Синхронизация двух стробоскопов

Сб фев 29, 2020 00:32:50

А на остальные вопросы ответов нет?
Тогда я сам "отвечу"-
https://pikabu.ru/story/bortovyie_ayero ... ta_3857816


Изображение

Навигационные огни.

Все самолеты оснащены постоянно горящими огнями на передней кромке оконцовки крыла. Если смотреть как пилот, то на правой законцовке крыла горит зеленый, в то время как на левой законцовке крыла красный. Разница цвета позволяет стороннему наблюдателю определить в каком направлении летит самолет. Естественно, максимальная польза от них в темное время суток.

Стробы (Проблесковые огни).

Высокая интенсивность вспышек, вспышки белого цвета света расположены на каждой законцовке крыла. Большинство маленьких самолетов оснащено только одним стробом, который расположен сзади красного или зеленого света навигации. Большие самолеты могут быть оснащены дополнительной вспышки на задней кромке, а также. Этот мигающий свет очень яркий и предназначен, чтобы привлечь внимание во время полета. Стробы могут быть включены на взлетно-посадочной полосе и во время движения по полосе, чтобы сделать самолет более заметным.


И вот ещё:
https://ivanurakov.livejournal.com/12261.html
Стробоскопические огни - две белые лампочки на кончиках крыльев, которые поочередно мигают на левой и правой плоскостях.


Так стробоскопы должны моргать ВМЕСТЕ или ПООЧЕРЁДНО?

http://avia.pro/blog/bortovye-ogni-samoleta
Для указания траектории движения летательного аппарата в пространстве применяются проблесковые (импульсные маяки) белого или красного цвета. Самый примитивный импульсный маяк МСЛ-3 состоит из вращающейся платформы, на которой установлены односторонние зеркальные лампы мощностью 60 Вт СМ28-60, и закрытого красного защитного стеклянного колпака-светофильтра.

Платформа движется под воздействием электромотора ПДЗ-5, частота проблеска световых пучков составляет 90 вспышек в минуту.


Более мощный проблесковый маяк МСИ состоит из верхнего и нижнего светильников блока питания маяка. В светильниках применяются импульсные лампы дугового разряда, мощностью импульса 600 Вт. Чаще всего стекло таких фонарей оставляют неокрашенным, но иногда встречаются светильники с красными стеклами. Времязадающая цепь в блоке питания регулирует частоту вспышек на уровне 40 вспышек в минуту.

Ещё:
http://avia.pro/blog/navigacionnye-ogni-samoleta
Стробы
Расположены на левом крыле, снизу на законцовке, цвет – белый. Работают в следующем режиме: 50 мс горит, 500 мс не горит.


Ну, ладно, от 40 до 90 вспышек в минуту можно отрегулировать.. А вот как с мощностью быть? Если подгонять под "зеркальные лампы 60 ватт" то это нужно ставить светодиодные модули ватт на 10, или даже больше- типа таких:
https://aliexpress.ru/item/32963364939. ... web201603_
https://aliexpress.ru/item/32672028527. ... web201603_
https://aliexpress.ru/item/400011967989 ... web201603_
https://aliexpress.ru/item/2022104657.h ... web201603_

И линзы для модулей есть..
https://aliexpress.ru/item/400070660616 ... web201603_


зызы.. По поводу "три вспышки- пауза" что- то ничего не попалось, это у полицейских "люстр" похожий режим- "три вспышки справа- три вспышки слева"..

Re: Синхронизация двух стробоскопов

Сб фев 29, 2020 10:21:24

Спасибо АлександрЛ, примерно так все и есть.
1en2 писал(а):Как на велосипедах, у каждого по-своему...))))
Отчасти верно
АлександрЛ писал(а):Интересно, а "готовые" как синхронизируются?
Соединяя между собой отдельным проводом синхронизации. Как реализовано - не знаю.
АлександрЛ писал(а):Так стробоскопы должны моргать ВМЕСТЕ или ПООЧЕРЁДНО?
Должны мигать вместе. Иногда делают поочередное моргание, но это другие огни, которые используются на этапе захода на посадку с целью большей видимости.

Что касается трех вспышек. Бывают по одной, по две и по три вспышки.
Три можно посмотреть тут на видео
https://www.youtube.com/watch?v=TErf7GqXT_s

Добавлено after 2 minutes 32 seconds:
Как изменять скважность импульса на выходе NE555? Нужно уменьшить длительность вспышки и увеличить паузу между вспышками.
Речь идет именно об одной этой микросхеме и ее выходе (левая часть схемы)

Добавлено after 1 minute 18 seconds:
Legon54 писал(а):Если подгонять под "зеркальные лампы 60 ватт" то это нужно ставить светодиодные модули ватт на 10, или даже больше- типа таких:
Думаю, такие попробовать
https://www.ebay.com/itm/10x-CREE-XML2- ... fEuUAxZrcg
Ответить