AlexS4, Я уже купил IRFP064N для управления электромагнитом, а управлять транзистором будет обычное автомобильное реле на 30А. Таков план. Понимаю, что управлять транзистором с помощью реле - противоестественно, но какие тут могут быть противопоказания?
Измерил время срабатывания - чуть менее 0,2 с., возможно оно может быть увеличено до 0,3 с., но не более.
Электромагнит питается от аккумулятора, на нём постоянно включена подзарядка от выпрямителя.
если попытаться заряжать и разряжать затвор с помощю напр переключающего контакта рэле то произойдет примерно следующее:
зарядить затвор до открытия канала скорее всего получится успешно из-за еще маленького тока в канале через индуктивность.
а вот в процессе разрядки затвора через контакты возможны такие варианты:
A. если за первое касание (при неизбежном дребезге контактов) затвор успеет потерять столько заряда что ток в канале упадет почти до 0 или до безопасного небольшого значения - транзистор выжевет,
B. если же скажем останется ток 50A на время в десяток mS, до следующего дребезгового касания контактов затворного рэле, то на полуоткрытый транзистор прилетит рассеиваться энергия в пол десятка J и он с хлопком разлетится вкуски.
и такая рулетка будет происходить несколько раз в минуту
если не хочется бежать за ir2101/2102 , это также можно элементарно решить напр двухтактным эмиттерным повторителем из пары pnp+npn транзисторов на импульсный ток порядка 3A + бездребезговый формирователь импульса открытия.
кстати лучше сделать отдельное питание затвора(драйвера) вольт 14..17V, ато 12V это прямонаграни, а если чутка батарея просядет то fet банально окажется неполностью открыт и хлопнет еще до попытки разрядить затвор. (ну или нужно схему блокирующую включение и инициирующую аварийное выключение в случае падения питания ниже 13V, ps такая схема есть внутри ir2101 кстати)