Обсуждаем цифровые устройства...
Ответить

Индукционное питание светодиода (индикатор)

Пн ноя 27, 2006 19:49:50

Здрасти господа! Захотел сделать для своего авто индикатор работы свечей зажигания, схема такая: На каждый высоковольтный провод наматываю тонкую проволку примерно витков 100 (запарился! оч сложно!) вывод этой катушки цепляю на + светика а второй тупо на массу! Т.Е при прохождении по проводу тока (~20000V) в катушке наводится ЭДС и светодиод вспыхивает! Но проблемма в том что светодиоды вспыхивают очень слабо! Их почти не видно! Я пробовал матать более тонкий провод совсем как волосок!!! И пробовал светики самого малого вольтажа! Без резюков естественно! Но ничего не помогло! Вот я и думаю как это можно сделать? Может можно как нить приспособить к выводу каждой катушки например транзистор или что то вроде реле, чтоб он от малого напряжения кратковременно замыкался и сразу размыкался! Я незнаю естьли такие слаботочные реле да и время сработки реле наверна очень велико для такого дела! Присоветуйте чтонибудь! Зарание спасибо!

Пн ноя 27, 2006 20:17:36

Лучше для этих целей использовать неонки- вообще ничего дополнительного не надо, но та же проблема- видно только в потёмках. Да, и вот что- каждый импульс мы не увидим из-за инерционности зрения-как в кино- при 25 кадрах в секунду мы видим нормальное изображение, без дёрганья.

Пн ноя 27, 2006 20:39:53

Да насчет неонки я знаю! Пробовал но неонка это как то не солидно! :)) но дело в том что мотор низко оборотистый к томуже 8 целиндровый поэтому максимальные обороты примерно 5000! я пробовал гонять эту конструкцию на всех режимах и на маленьких и на больших оборотах! Они работают и их видно! но тока очень слабо! тускло точнее! вот и нада придумать какойнибудь усилитель чтоли! или как я говорил какоенибудь реле или транзистор (с подобным алгоритмом работы) чтобы от катушки давался слаботочный импульс а реле или транзистор с такой же частотой и длительностью поступающего импульса замыкали цепь питания светика на нормальное рабочее напряжение! P.S А неонка как раз наверна не успеет отдуплица проста будет мерцать но не гаснуть полностью! А у светодиода наверна энертность сработки выше!

Пн ноя 27, 2006 20:59:08

А какое напряжение получается на обмотке - не пробовали мерить?

Пн ноя 27, 2006 22:48:17

Скорее всего, проблема в том, что импульс на катушку зажигания и соответственно на цилиндр, очень короткие, и потому плохо видно. Надо делать схему , которая по приходу короткого импульса зажигания будет выдавть более длинный импульс- т.е. делать ждущий одновибратор. Например, на NE555.

Вт ноя 28, 2006 01:05:42

Aheir писал(а):А какое напряжение получается на обмотке - не пробовали мерить?
С радостью померил бы.... да вот тока чем??? Обычный мультиметр тут наврядле подойдет...

Вт ноя 28, 2006 01:10:58

Сэр Мурр писал(а):Скорее всего, проблема в том, что импульс на катушку зажигания и соответственно на цилиндр, очень короткие, и потому плохо видно. Надо делать схему , которая по приходу короткого импульса зажигания будет выдавть более длинный импульс- т.е. делать ждущий одновибратор. Например, на NE555.

:idea: Вот о чем я и говорю! Что то такое что либо повысит напряжение либо увеличит время вхадящего импулься либо кратковременно замыкать-размыкать цепь питания светодиода! Вот так как я в микросхемах не особо силен, хотелось бы посмотреть какунить схемку с расшифровкой, а купить детали и спаять это дело техники! :) ну что может ктонибудь предложить что то подобное???

Вт ноя 28, 2006 11:16:11

Ну да, мерить здесь только если осциллографом...
Идея с задержкой - стоящая, надо попробовть.
Схемы на NE555 были в статьях (таймер 555, 2 части)

Вт ноя 28, 2006 11:20:05

В журнале Радио №11 2006 опубликована статья по этой теме

Вт ноя 28, 2006 14:20:24

Ежели ничего не найдёте, сообщите в этлом топике, нарисую схему ждущего мультивибратора на 555 (она же 1006ВИ1)

Зажигание

Ср ноя 29, 2006 02:20:20

На индукционной обмотке возникают импульсы обоих знаков, поэтому, попробуйте сделать следующее. К обмотке вокруг провода подключите через диод конденсатор примерно на 0,1-1 мкФ, не менее чем на 50 В. На этом конденсаторе можно будет при работе двигателя из мерить максимальное напряжение одной полярности на обмотке. Потом сделайте то же самое перевернув диод. Так получится напряжение противоположной полярности. Далее можно сделать какие-то выводы.

Ср ноя 29, 2006 16:37:39

Сэр Мурр писал(а):Ежели ничего не найдёте, сообщите в этлом топике, нарисую схему ждущего мультивибратора на 555 (она же 1006ВИ1)
Вот за это спасиба! Был бы очень признателен! Нарисуйте пожалста! Если не трудно!

Re: Зажигание

Ср ноя 29, 2006 16:39:46

Боб писал(а):На индукционной обмотке возникают импульсы обоих знаков, поэтому, попробуйте сделать следующее. К обмотке вокруг провода подключите через диод конденсатор примерно на 0,1-1 мкФ, не менее чем на 50 В. На этом конденсаторе можно будет при работе двигателя из мерить максимальное напряжение одной полярности на обмотке. Потом сделайте то же самое перевернув диод. Так получится напряжение противоположной полярности. Далее можно сделать какие-то выводы.
Блин как рас только сегодня у меня была такая идея! попробую конечно но...... почему то есть сомнения

Ср ноя 29, 2006 19:05:25

Нарисую, но завтра! В онлайне рмсовать не с руки, да и все необходимые материалы на работе. :cry:

Чт ноя 30, 2006 01:03:46

Сэр Мурр писал(а):Нарисую, но завтра! В онлайне рмсовать не с руки, да и все необходимые материалы на работе. :cry:

Ну и ничего!!!! Ради такого дела и подождать можна!!! Зарание спасиба!!! P.S Тока хотелось бы чтоб он был не особо сложным.... типа я тока начинающий! Ой.... мож конечно у меня много запросов но желательно чтоб там было наименование деталей (чтоб прийти в магаз и сказать мне нужно то то и то то!) и соответственно схема пояснее, чтоб можно было понять куда что! :) Это вам спецам легко! Вообщем еще раз благадарю! :)))

Чт ноя 30, 2006 20:23:48

Можно попробовать такую схему.Напряжение с индуктора подаётся на вход ждущего мультивибратора,стабилитрон Д1- защитный,для защиты от перенапряжения по входу.
По отрицательному спаду напряжения на индукторе срабатывает одновибратор, и генерирует
одиночный импульс, длительность его определяется произведением Р1 на С2.Этот импульс засвечивает светодиод. Р2 иР3 ограничивают ток через светодиод. С1- не критичен, можно от 1 до 100 нанофарад.
Рекомендую прочесть статью о применении микросхемы 555 в нашей обучалке http://www.radiokot.ru/articles/01/ . Сначала попробуйте собрать и наладить схему, а уж потом- закупка необходимого количества деталей.
Вложения
одновибратор.GIF
(6.42 KiB) Скачиваний: 1093

И кто его знает, чего он мигает...

Пт дек 01, 2006 01:39:22

Послушайте, Fantomas, а что Вы, собственно говоря, хотите получить в конце? То есть, для чего эта моргалка? Ведь, как уже говорилось, при любом нормальном режиме работы двигателя Вы увидите постоянное свечение.

Чт дек 07, 2006 21:12:07

Сэр Мурр писал(а):Можно попробовать такую схему.Напряжение с индуктора подаётся на вход ждущего мультивибратора,стабилитрон Д1- защитный,для защиты от перенапряжения по входу.
По отрицательному спаду напряжения на индукторе срабатывает одновибратор, и генерирует
одиночный импульс, длительность его определяется произведением Р1 на С2.Этот импульс засвечивает светодиод. Р2 иР3 ограничивают ток через светодиод. С1- не критичен, можно от 1 до 100 нанофарад.
Рекомендую прочесть статью о применении микросхемы 555 в нашей обучалке http://www.radiokot.ru/articles/01/ . Сначала попробуйте собрать и наладить схему, а уж потом- закупка необходимого количества деталей.
Огромное спасибо! Буду пробовать! если что то не получиться буду по ходу обновлять тему!

Re: И кто его знает, чего он мигает...

Чт дек 07, 2006 21:17:47

Боб писал(а):Послушайте, Fantomas, а что Вы, собственно говоря, хотите получить в конце? То есть, для чего эта моргалка? Ведь, как уже говорилось, при любом нормальном режиме работы двигателя Вы увидите постоянное свечение.
Моргалка для определения наличия наприжения (разряда) в высоковольтном проводе! Да и ктомуже мне нравяться такие штучки!!! :) А Постоянного Свечения быть не должно! сами посудите, Двигатель 8-целиндровый за один оборот коленвала савершается только два цыкла разряда на двух свечах! Так как двигатель дефорсирован обороты краене низки примерно 1500-2000 Об/мин!!! при таком количестве целиндров и оборотах не должны они светиться!
Ответить