Здесь принимаются все самые невообразимые вопросы... Главное - не стесняйтесь. Поверьте, у нас поначалу вопросы были еще глупее :)
Ответить

Правильное подключение светодиодов

Сб сен 14, 2019 16:22:43

Всех приветствую.
Ставлю на машину (на кабину) светодиодную подсветку, вместо ламп накаливания. Собрал из 8-и светодиодов 2 части (соединил их параллельно). Посоветуйте пожалуйста, каким образом их лучше подключить между собой и как подключить к 12В, чтобы светодиоды не перегорали, учитывая, что напряжение в машине не стабильная? Стоит ставить какую-нибудь микросхему стабилизации или просто можно обойтись резистором?
Изображение

Re: Правильное подключение светодиодов

Сб сен 14, 2019 16:29:24

неправилно ты этот бутерброт еш...
диоды принято включать в групы по 3s... и на каждую групу ставить свой резистор...(ну или генератор тока ) вообще тупо паралелно диоды никто в здравом уме не включает...
даже китайцы лет 5 ка перестали...

Re: Правильное подключение светодиодов

Сб сен 14, 2019 16:37:13

musor, а для чего так делают? Просто для подключения таким образом достаточно удобно.
То есть лучше подключать по 3 светодиода параллельно? Нужно ставить при подключении на машину какой-нибудь стабилизатор в виде микросхемы, или можно обойтись резистором?

Re: Правильное подключение светодиодов

Сб сен 14, 2019 16:37:35

Есть подозрение, что соединённые в каждую группу параллельно соединённые светодиоды будут светиться с различной яркостью независимо от того, от чего они запитаны. Если вас это устраивает, то - вперёд, иначе - никогда не соединяйте светодиоды параллельно.
В светодиодных лентах они включены группами, например, по три штуки последовательно и с небольшим, но всё-таки балластным резистором.
Теперь что касается подключения их к бортсети. Прежде всего гляньте ГОСТ 28751. Когда проникнетесь тем, что в ней творится, можно приступать к изготовлению электроники. Питать группы светодиодов можно от стабилизатора напряжения, который сам требует защиты от выбросов в бортсети. Как - есть разные способы: фильтры, супрессоры. Сам стабилизатор имеет смысл взять low dropout, например, LM1085, или же какой импульсный, выставить на его выходе 11 вольт (в бортсети при работающем двигателе обычно около 14 В, а при неработающем 12-12.5), от него и питать группы, каждая из нескольких последовательно соединённых светодиодов и резистора небольшого номинала.

Re: Правильное подключение светодиодов

Сб сен 14, 2019 16:59:10

на самом деле всяки стабилизаторы там лишние -проще и надежне резистора нет ничего!!!
на каждую групу из 3s диодоф ставят 1 баласт но расчитывать его надо исхолдя из максимума ботсети -при работаюшем двигатели с малой нагрузкой бортсети -тогда напрядение доходит до 14-14,6в имено иссходя их этого считаем резистор допустим на диоде падает 3,2в(типовуха_ на 3 падает 3х3,2=9,6в
дале 14,6-9,6=5в теперь выбирпаем из даташита рабочий ток джопустим диоды взяты мощные и он 100ма =~51ом... берем крупные смд диоды +резы чтоб нем пеерегрелись

Re: Правильное подключение светодиодов

Сб сен 14, 2019 17:10:00

Без стабилизатора при остановленном двигателе яркость будет заметно падать, а это не есть хорошо. Но если устраивает - можно.

Re: Правильное подключение светодиодов

Сб сен 14, 2019 17:35:58

mickbell, по сравнению с изменением яркости ламп накаливания, например, в фарах, изменение яркости светодиодов с резисторным балластом практически не заметно.
Тоже думал стабилизировать ток сначала, но практические эксперименты показали, что овчинка выделки не стоит. Если, конечно, речь идёт о единицах ватт, а не десятках. Но на десятках ватт и линейник не применим - нужен импульсный стабилизатор тока.

Re: Правильное подключение светодиодов

Сб сен 14, 2019 17:55:29

Точно не заметно? А посчитаем? Допустим, мы формируем группу из трёх СД с падением по 3.2 В на каждом, игого 9.6 В на группе светодиодов. Считаем на 12.6 В (двигатель заглушен) и 14.6 В (двигатель работает). На балласте, значит, падает 3 В или 5 В соответственно. Ток меняется в такой же пропорции. По-моему, этого достаточно, чтобы заметить разницу, или таки не? (Зачем светить фарами при заглушенном двигателе, я так и не понял.)
Для упрощения я не учитываю изменение падения под меняющимся током, оно несколько сглаживает ситуацию.
Про импульсник согласен, но сможет ли его сделать ТС? И, кстати, почему стабилизатор тока? Светодиодов много, последовательно их всех соединять нельзя: один сдохнет - все погаснут, значит, источников тока много надо.

Re: Правильное подключение светодиодов

Сб сен 14, 2019 18:38:58

тупо па причене тож ,что не делают паралелку в стрингах матрасоф...в НЕЛАМПОВЫХ КАНЕШНО(это кто на танках)
там 1 или 2 ветви независимых каналоф(болше като моя не втречал может в огромных и есть?) где в каждой все диоды вослед и питается от тепапа(бустера) с датчиком тока такая схеа наиболе проста удобна но не оченгь надежна но проблему рещили встроиф в диоды для стрингоф телекоф параледный зенер на 3,8в тогда при обрыве диода стринг не гснет а лиш чуток теряет в яркости но диот приэтом гретца!!!собственоо современая матрица гаснет со всем когда дохнцт все диоды или какойто таки обрывается включая и внутрений зенер...

Re: Правильное подключение светодиодов

Сб сен 14, 2019 18:42:29

Бог ты мой! Сколько можно уже орать на каждом углу про соединение с/диодов?
musor, сделай банер, плиз, с выкладками и расчетами.
Вложения
123.GIF
(6.93 KiB) Скачиваний: 356

Re: Правильное подключение светодиодов

Сб сен 14, 2019 18:45:10

незначителное снижение яркости конечно будет с резистораи настоянке особено с плохим АКБ...но обычно это не существено (и глазу малозаметно если есть хзапас по освещености) для тех мест где оно надо на батарее -габариты ,подсвет капота /багажникка низа салона и тп
кстати падение света от ламп ри этом очень заметно без прибороф там заметна даже пулсация синусоид генератора на малой частоте!!!

Re: Правильное подключение светодиодов

Сб сен 14, 2019 18:46:55

Блять! Мусор, лечи аграфию, ни хрена не понятно. Только не самогонкой.

Re: Правильное подключение светодиодов

Сб сен 14, 2019 18:47:51

а че нета апять
а чо тако БАНЕР?

Re: Правильное подключение светодиодов

Сб сен 14, 2019 18:54:32

Как чо? Тряпка такая - из ПВХ с армированием. Сегодня я снял баннер на зиму, чтобы не потрескался от мороза и ветра, он у меня на участке душевую кабинку ограждает от посторонних взглядов.

Re: Правильное подключение светодиодов

Сб сен 14, 2019 19:02:19

На балласте, значит, падает 3 В или 5 В соответственно. Ток меняется в такой же пропорции.

А тут Вы заблуждаетесь. ВАХ светодиодов очень нелинейна.

Зачем светить фарами при заглушенном двигателе, я так и не понял.

Чтобы не идти от места парковки к дому на даче в полной темноте. Многие автомобили (или сигнализации) имеют такую функцию (световая дорожка или дорога к дому).

И, кстати, почему стабилизатор тока? Светодиодов много, последовательно их всех соединять нельзя: один сдохнет - все погаснут, значит, источников тока много надо.

Импульсный стабилизатор тока может работать заодно и как повышающий DC-DC преобразователь, что позволяет соединить больше светодиодов последовательно. Вместо трех для 12В можно качать 9-10.

Re: Правильное подключение светодиодов

Сб сен 14, 2019 19:25:44

На балласте, значит, падает 3 В или 5 В соответственно. Ток меняется в такой же пропорции.

А тут Вы заблуждаетесь. ВАХ светодиодов очень нелинейна.
Какая ВАХ светодиодов, я знаю. Знаю и то, что их яркость и ток приблизительно пропорциональны (хотя это не совсем так). Но вернёмся к заблуждению. В чём конкретно я заблуждаюсь? Прошу показать моё заблуждение максимально подробно.
Зачем светить фарами при заглушенном двигателе, я так и не понял.
Чтобы не идти от места парковки к дому на даче в полной темноте. Многие автомобили (или сигнализации) имеют такую функцию (световая дорожка или дорога к дому).
У моей машинки такое есть, ни разу не пользовался. Замечу, что режим активизируется при уже заглушенном двигателе, так что перепад яркости будет незаметен.
И, кстати, почему стабилизатор тока? Светодиодов много, последовательно их всех соединять нельзя: один сдохнет - все погаснут, значит, источников тока много надо.

Импульсный стабилизатор тока может работать заодно и как повышающий DC-DC преобразователь, что позволяет соединить больше светодиодов последовательно. Вместо трех для 12В можно качать 9-10.
Знаю, но по условию задания последовательное соединение большого числа светодиодов не допускается.

Re: Правильное подключение светодиодов

Сб сен 14, 2019 20:49:56

То есть, судя по прикрепленному котом SW_Сервис изображению, я могу припаять на вход такой стабилизатор, собрать последовательно 3 диода и добавить к ним в цепь резистор 120 Ом, и светодиоды будут работать и не перегорать?
И еще, пишете, что последовательно соединять тоже не хорошо (чем больше цепь, тем хуже). Лучше будет, если использовать такой же стабилизатор, и сделать цепь из двух светодиодов, добавив к ним в цепь резистор 280 Ом (по формуле, которая написана на том же самом изображении)?

Re: Правильное подключение светодиодов

Сб сен 14, 2019 20:58:35

Имейте в виду: максимальное входное напряжение такого стабилизатора всего-то 35 В, что совершенно недостаточно для работы в бортсети. Я ведь не зря упоминал ГОСТ 28751.

Re: Правильное подключение светодиодов

Сб сен 14, 2019 21:27:20

mickbell, вы имеете ввиду испытания 1 и 2, где замечены скачки до 100В? А как же тогда быть? У меня там нет места чтобы ставить большие платы, даже такие. Раз и аккумулятор автомобиля не спасает, наверное, не спасет и если конденсатор на самом входе припаять? 1х 25В 2200мкФ, думаю, смог бы запихнуть...

Re: Правильное подключение светодиодов

Сб сен 14, 2019 21:36:34

Конденсаторы на входе устройства спасут. Электролиту в параллель, как обычно, не помешает керамика, но она и так очень желательна на входе трёхлапого стабилизатора. Я бы поставил супрессор на 18 или 20 вольт, он меньше электролита.
Аккумулятор на другом конце проводки, от него толку мало. Да и электрохимический он, реагирует на импульсы вяло, то есть никак.
Ответить