Здесь принимаются все самые невообразимые вопросы... Главное - не стесняйтесь. Поверьте, у нас поначалу вопросы были еще глупее :)
Ответить

Реле, 220V-30А.. А если коммутировать 2V, сколько А можно?

Вт дек 03, 2019 13:44:05

Это я вот к чему.. нужно разряжать ионистор(кажись 2,7в), с током 30 ампер... коммутация осуществляется обыкновенной электромагнитной релюшкой. Нужно чтобы было компактно!. Все релюшки на такие токи, здоровенные, на 220 вольт.
* и при этом даже сам считал, если у меня 9 вольт 30А, то релюшку нужно брать тоже не 30А,.. хоть пусть она на 1000В! (Но вот нужда прижала, и задумался, не логично-же как-то!
Я как-то сомневаюсь, что допустим прямой пересчет... Мол если реле 100В и 1A, то для 1В можно давать 100А.
.... Подскажите, кто знает... Впервые задумался над этим вопросом.

Re: Реле, 220V-30А.. А если коммутировать 2V, сколько А можн

Вт дек 03, 2019 13:53:20

Как скажет любой сварщик, для электрической дуги надо вольт двадцать, не меньше. Поэтому реле на 30 ампер/220вольт отличается от автомобильного реле 30А/12В. А при напряжениях 12 или меньше - разницы уже нет, имеет значение только ток.

Re: Реле, 220V-30А.. А если коммутировать 2V, сколько А можн

Вт дек 03, 2019 14:01:16

мдя... ЕГЭ в действии

плотность тока, сопротивление контактоф наводящие вопросы.
30А это дохаха.

ток разряда зависит от сопротивления цепи, время разряда тож. сколько выделится тепла на контактах тож не секрет.

полистайте школьный учебник по элетырчеству.

полевиком разряжать мона на низкооменую нагрузку...

Re: Реле, 220V-30А.. А если коммутировать 2V, сколько А можн

Вт дек 03, 2019 14:55:56

Я как-то сомневаюсь, что допустим прямой пересчет... Мол если реле 100В и 1A, то для 1В можно давать 100А.
.... Подскажите, кто знает... Впервые задумался над этим вопросом.
Не над чем тут задумываться. Какой может быть пересчёт??? Что в даташите указал производитель, то и есть. Факторы, ограничивающие нагрузку, бывают разные, их знает производитель и не обязан знать юзер ушастый. Так что если в даташите нарисована картинка "Maximum load breaking capacity" или что-то в этом роде (в координатах ток - напряжение), на которой сначала один и тот же ток, в вашем случае 30 А, затем гипербола (чем больше напряжение, тем меньше ток), а потом одно и то же напряжение, то, значит, так тому и быть, и вопросов не задавать. "Это документ, между прочим!"
Последний раз редактировалось mickbell Вт дек 03, 2019 15:33:16, всего редактировалось 1 раз.

Re: Реле, 220V-30А.. А если коммутировать 2V, сколько А можн

Вт дек 03, 2019 15:23:45

А с чего бы просто не взять 60-амперный мосфет и разряжать им на балластную лампочку?
если реле 100В и 1A, то для 1В можно давать 100А.

facepalm!

Re: Реле, 220V-30А.. А если коммутировать 2V, сколько А можн

Ср дек 04, 2019 13:26:48

HochReiter, для электрической дуги надо вольт двадцать, не меньше. Поэтому реле на 30 ампер/220вольт отличается от автомобильного реле 30А/12В. А при напряжениях 12 или меньше - разницы уже нет
....
Абстрактное какое-то.. Так уж и нет.. Неуж-то при одинаковом токе контакты спаяются при 12В, и при 1,2В.. Вот в том и вопрос, каова закономерность?

SSkot, полевиком разряжать мона на низкооменую нагрузку...
...
Эхх, не низкое напряжение-б.. Так еще и линейный разряд у этих "ионисторов". Немножко не то. *По поводу читать учебники, гуглить площадь контакта, способность теплоотвода, параметры влияющие на спаивание, выгарание запас прочности при его протекании. Перебор! По идее у электронщиков для бытового применения должна быть простенькая формулка или закономерность. О ней и спрашиваю...

Eddy_Em, Eddy_Em, А с чего бы просто не взять 60-амперный мосфет и разряжать им на балластную лампочку?
Напряжение 2.7 вольта. Посоветуйте, который так может?. И садить нужно практически до нуля, при неизменном токе.

Re: Реле, 220V-30А.. А если коммутировать 2V, сколько А можн

Ср дек 04, 2019 13:56:54

Faun писал(а):Неуж-то при одинаковом токе контакты спаяются при 12В, и при 1,2В..
12 и 1.2 - это при одинаковом нулевом токе, при разомкнутых контактах. Напряжение на замкнутых гораздо меньше.
Faun писал(а):По идее у электронщиков для бытового применения должна быть простенькая формулка или закономерность.
Mickbell же всё сказал: надо смотреть картинку из докУмента.
Faun писал(а):И садить нужно практически до нуля, при неизменном токе.
Значит, на резистор разряжать нельзя. Надо городить стабилизатор тока, если требование неизменности действительно обосновано.

Re: Реле, 220V-30А.. А если коммутировать 2V, сколько А можн

Ср дек 04, 2019 14:19:24

хертей маетесь давно известное решени реле с 2 авпасм разрывных контактоф впослед
работает по 50лет и дуга рвется...понятно что если ток 30а пусть и недолго то и контакты на них расчитать надо не то сварятся при 1 колмутации
для реле есть 2 тока постоянка и переменка токи разрыва там разные от наппряга почти не зависит но превышать недопустимо

Re: Реле, 220V-30А.. А если коммутировать 2V, сколько А можн

Ср дек 04, 2019 15:01:13

Три вольта, дугу не зажжёшь даже нарочно. Тут появился ещё неизменный ток, это веселее будет.

Re: Реле, 220V-30А.. А если коммутировать 2V, сколько А можн

Ср дек 04, 2019 15:24:03

Ток замыкания (размыкания) зависит от установленного ресурса, материала контактов, переходного сопротивления , постоянной времени цепи . Дугу можно зажечь при любом напряжении, нужно только , чтобы L/C было соответствующее (большое)

Re: Реле, 220V-30А.. А если коммутировать 2V, сколько А можн

Ср дек 04, 2019 15:41:25

Из Вики: "Потенциал ионизации первого электрона атомов металлов составляет приблизительно 4,5 — 5 В, а напряжение дугообразования — в два раза больше (9 — 10 В). Требуется затратить энергию на выход электрона из атома металла одного электрода и на ионизацию атома второго электрода. Процесс приводит к образованию плазмы между электродами и горению дуги (для сравнения: минимальное напряжение для образования искрового разряда немногим превышает потенциал выхода электрона — до 6 В)" В индуктивностях/ёмкостях можно накопить энергию для высоковольтного импульса в момент размыкания контактов, но после его окончания разряд (искровой) прекратится. 9-10 В, о которых брешет Вика - это минимум, кроме энергии выхода электронов нужна еще компенсация потерь, итого дугу не зажечь и при 10-15 В, потому в автомобильных реле и не заботятся о дугогашении.

Re: Реле, 220V-30А.. А если коммутировать 2V, сколько А можн

Ср дек 04, 2019 15:45:43

сдается ТС мудрит, хитрый наверно.
книжно читать не хотить
хорошо. тогды онли логика.

ток разряда емкости в первом приближении определяется разрядным резюком.
напруга гасится по такой кривульке, ~1/exp
Изображение

время разряда до 5% от начальной напргуи 3*тау - 3*R*С.

возмем ионистор 0,22Ф и резюк 1Ом.
почти разрядиться за 0,66сек.
вся энергния запасенная в С уйдет на нагрев цепи E=C*U^2/2~0.8Дж, при U-2.7В.
учитывая что 1вт эт 3600дж, на эту стосавляющую нагрева забить мона.

ток разряда буит уменьшаться по той же криульке что и напруга, и составит 2,7А в начальный момент времени.

хер к носу мона прикинуть для вашего ионистра, выбрать аутомобильное реле по макс току.
Последний раз редактировалось SSkot Ср дек 04, 2019 16:05:18, всего редактировалось 2 раз(а).

Re: Реле, 220V-30А.. А если коммутировать 2V, сколько А можн

Ср дек 04, 2019 15:59:06

ток разряда емкости в первом приближении определяется разрядным резюком.
напруга гасится по такой кривульке, ~1/exp
Правда, саму кривульку без лишних телодвижений не видать, да и с оными почти не видно, но это - мелочь. Тем не менее, кому-то надо и посмотреть, а фигвам.

Re: Реле, 220V-30А.. А если коммутировать 2V, сколько А можн

Ср дек 04, 2019 16:05:29

Из Вики: "Потенциал ионизации первого электрона атомов металлов составляет приблизительно 4,5 — 5 В,

Первый потенциал ионизации нужен, чтобы вырвать электрон, эту работу сделает искра, а потом во влажном воздухе ( а не в вакууме) процесс может развиться исходя из характеристик LC

Re: Реле, 220V-30А.. А если коммутировать 2V, сколько А можн

Ср дек 04, 2019 16:21:24

Это я вот к чему.. нужно разряжать ионистор(кажись 2,7в), с током 30 ампер... коммутация осуществляется обыкновенной электромагнитной релюшкой. Нужно чтобы было компактно!. Все релюшки на такие токи, здоровенные, на 220 вольт.

А то что?
https://www.chipdip.ru/product/nra-04-a-12d-b
14 вольт 40 ампер

А эти вообще на 70 ампер:
https://www.chipdip.ru/product/nra-07-c-12d
https://www.chipdip.ru/product/nra-07-a-12d

Re: Реле, 220V-30А.. А если коммутировать 2V, сколько А можн

Ср дек 04, 2019 16:22:13

сэм писал(а):Первый потенциал ионизации нужен, чтобы вырвать электрон
Первый потенциал нужен, чтобы вырвать первый электрон. Чтобы вырвать сотый электрон, нужен сотый потенциал.
сэм писал(а):процесс может развиться исходя из характеристик LC
Как зажечь дугу от автомобильного аккумулятора? Какие нужны индуктивности и ёмкости?

Re: Реле, 220V-30А.. А если коммутировать 2V, сколько А можн

Ср дек 04, 2019 17:21:46

Для второго нужен меньше чем для первого, тем более для сотового. А для первого в воздухе нужен меньше чем в вакууме. Какие нужны LC , ХЗ, но ссылаться только на ток и напряжение -это недоработка . Везде в паспортах на контакты реле и пр. в спецтехнике указаны постоянные времени, а не только I и U (в том числе и на низковольтные )

Re: Реле, 220V-30А.. А если коммутировать 2V, сколько А можн

Ср дек 04, 2019 19:05:30

припостоянке заженая уже дуга грит вплть до единицы волта...а запжечь ее помагает даже слабая индуктивность в тч проволдоф...
то что мелкие автореле кроме стартерногно без дугогашения просто дань экономи...дуга там если и горить то изза потерь недолго...
но контакты там дга жрет быстро в отличие от пирименка
от акума сожно легко варить ченрез хорощий дроскель даже продаваллись такие наборы для автолюбителей в когце 80

Re: Реле, 220V-30А.. А если коммутировать 2V, сколько А можн

Ср дек 04, 2019 19:29:51

сэм писал(а):в воздухе нужен меньше чем в вакууме.
"Потенциал выхода" - это потенциал выхода из атома наружу, на поверхность металла. Хождение по воздуху или по вакууму - это за дополнительные вольты.
сэм писал(а): Какие нужны LC , ХЗ
ХЗ - ключевые слова, больше никто не З.
musor писал(а):от акума сожно легко варить ченрез хорощий дроскель даже продаваллись такие наборы для автолюбителей в когце 80
Ртутные антенны варили такими сварочниками. Байки про сварку от 2-3 последовательно соединенных аккумуляторов я слышал. Про сварочники с преобразователем читал, но позже 80-х. Дугу с угольным электродом от 12 вольт зажечь удавалось, но для сварки она никак не годилась.
От 24 вольт дугу я зажигал, хотя и не хотел. Через реле включался электромагнит, а я не припаял диод параллельно обмотке. Тормоз отключился, дуга зажглась и горела, пока я не добежал до автомата. С 12-вольтовым питанием и солидной индуктивностью между контактами проскакивает огромная искра, но не дуга, к автомату бегать не надо, гаснет само.
сэм писал(а):Везде в паспортах на контакты реле и пр. в спецтехнике указаны постоянные времени
Искра тоже разрушает контакт, правильно, что указывают.

Re: Реле, 220V-30А.. А если коммутировать 2V, сколько А можн

Ср дек 04, 2019 19:55:56

Напряжение 2.7 вольта. Посоветуйте, который так может?. И садить нужно практически до нуля, при неизменном токе.

Ну и смысл вообще изголяться? Берем стоомный резистор. Вместе с фарадным кондером у них будет постоянная времени - 100 секунд. Таким образом, где-то за 10 минут кондер через этот резистор полностью разрядится. И ток будет совсем небольшим - не выше 27мА!
Можно и 10 Ом взять. Тогда будет ток 270мА и ниже. Правда, мощность побольше уже нужна будет - около 1Вт. Разрядится всего лишь за минуту!!!
Ответить