Здесь принимаются все самые невообразимые вопросы... Главное - не стесняйтесь. Поверьте, у нас поначалу вопросы были еще глупее :)
Ответить

Re: Как заблокировать 12В и пропускать только 14В ?

Ср дек 08, 2021 09:36:59

Ну на кой гуй нужны резисторы и всякая прочая муть? Двиг остановлен-имеете <14В, ШТАТНОЕ реле не работает. Запустили двиг - идёт зарядка аккумулятора, реле работает, на возбуждение генератора подаётся напряжение. Берите это напряжение на своё реле и коммутируйте свои чё там надо. Одно единственное реле, больше ничего не надо.

Re: Как заблокировать 12В и пропускать только 14В ?

Ср дек 08, 2021 10:00:26

стока было ужо понаписано но толтку похуду=0
1 само по себе электромех реле не достаточно чуткое и обладает огромным гистерезисом (ИЗЛИШНИМ)
решение бывет разным но наболе простое компаратор с опорой и неболшим 0,4-0.6 гистерезисом
но я так и не понял чем не устроил вариант взять после ЗЗ

Re: Как заблокировать 12В и пропускать только 14В ?

Ср дек 08, 2021 19:26:20

dgrett писал(а):Ну на кой гуй нужны резисторы и всякая прочая муть? Двиг остановлен-имеете <14В, ШТАТНОЕ реле не работает. Запустили двиг - идёт зарядка аккумулятора, реле работает, на возбуждение генератора подаётся напряжение. Берите это напряжение на своё реле и коммутируйте свои чё там надо. Одно единственное реле, больше ничего не надо.


Вы не поняли.. Я уже говорил, что не рассматриваю подключение к проводам бортсети. Задача построить питание регистратора на OBD разъёме. А там из полезного только +12, которые при запущенном двигле превращаются в +14. Вот и хочу используя это различие определять переход в режим парковки (но это уже отдельная история). Задача максимально проста - Пропускать напругу на этом проводе при +14 и не пропускать при +12.


musor писал(а):стока было ужо понаписано но толтку похуду=0
1 само по себе электромех реле не достаточно чуткое и обладает огромным гистерезисом (ИЗЛИШНИМ)
решение бывет разным но наболе простое компаратор с опорой и неболшим 0,4-0.6 гистерезисом
но я так и не понял чем не устроил вариант взять после ЗЗ

У меня место ограничено сильно и все эти резисторы с микросхемами не канают.. Поэтому и ищу более простое решение...

Re: Как заблокировать 12В и пропускать только 14В ?

Чт дек 09, 2021 08:31:44

ну проще чем взять после замка зажигания с 15клемы... не придумать но есть нюансы если нагрузка мощная наппример подогреф стекол или ситдений и тп то всеже лучше чтобы оно таки включалось уже после пуска двигла на современых крутых тачках за этим следит ЭБУ включая дополнителное реле 2х акцесуароф и комфорта(не путать с реле включающееся по цепи 30-15!!) в карбяратьорных машинах таких цепей нет и придется или доволствоватся цепями 15и 15" или городить апаратную херню отслеживающую оаботу генератора
кстати наиболе круто это реализовано в ЗАЗ было -2 фазы с генки выпрямлялись мостом и питали реле -естествено реле срабатывало толка когда генка вышел на рабочие обороты там это еще и на блок стартера исползовано

Re: Как заблокировать 12В и пропускать только 14В ?

Чт дек 09, 2021 12:48:15

{не рассматриваю подключение к проводам бортсети.}

Авто индикатор напряжения с тремя или с двумя светодиодами( меньше - ок - больше). Порог подрегулировать только.

Re: Как заблокировать 12В и пропускать только 14В ?

Чт дек 09, 2021 13:55:40

Изображение
При 14 вольтах открывается, при 13.5 закрывается.

Битум писал(а):У меня место ограничено сильно и все эти резисторы с микросхемами не канают..


Куда уж мельче? В СМД корпусах вся схема на ногте уместится.

Re: Как заблокировать 12В и пропускать только 14В ?

Чт дек 09, 2021 14:09:57

без реле ??? наключе он его спалит при 1 включени...

Добавлено after 3 minutes 54 seconds:
хотя тс писал что 50ма... в принципе потянет если собрать на сот23 чипах

Re: Как заблокировать 12В и пропускать только 14В ?

Чт дек 09, 2021 14:42:59

IM06GR вместо транзистора, и вуаля. Только полярность подключения обмотки не перепутать.

Re: Как заблокировать 12В и пропускать только 14В ?

Чт дек 09, 2021 14:58:54

Тогда, наверно и диод на обмотку нужен?

Re: Как заблокировать 12В и пропускать только 14В ?

Пт дек 10, 2021 05:19:08

Нужен, разумеется.

Re: Как заблокировать 12В и пропускать только 14В ?

Пт дек 10, 2021 19:58:05

Так а что по поводу идеи просто тупо реле с резистором? На проводе 15В, после резистора ~9В, реле сработало. Напруга упала до 12В, после резистора стало ~5В и реле уже не сработает, ему не хватит.. Ведь нормально вроде? Что скажете?

Меня мучают вопросы:

1. Будет-ли дребезг на реле, если в сети появится например 13,5В и до реле дойдёт ~8В и будет срабатывать и выключаться постоянно? И как это побороть?
2. Пока на катушку реле будет идти ~5В и она будет находится в разомкнутом состоянии, то быстро-ли катушка будет высасывать напругу?

Re: Как заблокировать 12В и пропускать только 14В ?

Пт дек 10, 2021 20:18:25

Битум писал(а):Так а что по поводу идеи просто тупо реле с резистором?
Ничего хорошего. :( :( :(

Re: Как заблокировать 12В и пропускать только 14В ?

Пт дек 10, 2021 20:39:43

Можете пояснить пожалуйста?

Re: Как заблокировать 12В и пропускать только 14В ?

Пт дек 10, 2021 21:08:50

А что здесь пояснять? :roll:
Без порогового элемента реле будет срабатывать по своему усмотрению, причём на это решение будет влиять даже погода. :? :(

Re: Как заблокировать 12В и пропускать только 14В ?

Пт дек 10, 2021 21:12:09

А если ещё вспомнить, какой обычно бывает коэффициент возврата реле...

Re: Как заблокировать 12В и пропускать только 14В ?

Сб дек 11, 2021 00:29:25

Это не так работает. Во-первых, на резисторе не падает некое фиксированное напряжение. Для данного случая (постоянный ток) распределение напряжений таки будет оставаться постоянным. Сие напряжение будет делиться между реле и резистором пропорционально их сопротивлению. Во-вторых напряжение (ну или ток) сработки реле ощутимо больше напряжения (тока) удержания. Грубо говоря, это означает, что если поднимать напряжение, например, от нуля до 12 вольт, то на отметке в 7 вольт реле ещё не сработает (зависит от реле, цифры для примера), а после сработки опускать от 12 вольт и вниз, то на тех же самых условных 7 В реле и будет думать отпускать. Побалуйтесь как-нибудь на досуге, явным образом увидите огромнейший гистерезис. Короче, не сработает.
Да и опять же, раз есть место для реле, то стопудово влезет штука на ТЛ431 и транзисторе!

Re: Как заблокировать 12В и пропускать только 14В ?

Сб дек 11, 2021 07:29:29

ТС предложили кучу вариантоф но он порыфшись в них зубочисткой их отверк
опять всплыла его идея с релюхой ка ране с тиристором что за упоротость ме не ясно...
ну не работает это без электроных чипоф если цеплятся на питание +АКБ толка
хотя в инжекторнике яб запитал нафигатор и регик послк ЭБУ реле БН оно караз работает толка при работающем движке (кроме режима 3 сек предпрокачки)
кстати разьем OBD2 не предназначенн для питания внешних девайсоф кроме сканера шины даных

Re: Как заблокировать 12В и пропускать только 14В ?

Чт дек 16, 2021 23:27:48

кстати разьем OBD2 не предназначенн для питания внешних девайсоф кроме сканера шины даных


Бортовой диагностический (OBD) разъем имеет предохранитель 5А. Не думаю, что он сломается от 0,5А...

Насчёт зубочистки - я должен был проверить все варианты..
Ответить