Morroc писал(а):Я бы не стал так играть этими терминами. Пусть демодуляция останется "выделением информационного (модулирующего) сигнала из модулированного колебания высокой (несущей) частоты".
Ну в общем-то я как бы это и имел в виду. Просто у нас тут какое дело - тюнер из принятого эфирного сигнала делает некие I и Q составляющие, которые уже потом путем цифровой обработки превращаются во что-то более осмысленное(или не превращаются). То-есть, на сколько я понимаю, совершенно не важно, принятый эфирный сигнал вообще был модулирован, на какой частоте и каким способом. В общем, демодуляцией я называю преобразование, обратное модуляции, даже если оно производится над сигналом, который не был модулирован, а просто представляет из себя шум, к примеру. Не знаю, можно ли так применять термин "демодуляция", но мне кажется, что можно, ибо какого-то более подходящего термина для такого преобразования я найти не смог.
Morroc писал(а):Восстановленный спектр сигнала, использованного для модуляции несущей в передатчике. Только поясните что вы имеете в виду под "спектром, выдаваемым приемником" - это то, что вы ухом слушаете или то, что на панораме смотрите ? Они, конечно, разные если панорама широкая.
На панораме, если я правильно понимаю, то, что можно услышать - это продукт дальнейшей цифровой обработки, а панорама - это вроде бы спектр того, что оцифровывается, если я опять же, правильно понимаю, без дополнительной обработки. Тут дело-то в чем? Мы же не всегда принимаем действительно сигнал, который был закодирован и передан, иногда мы принимаем шумы, помехи, либо у нас приемник настроен не на ту частоту, и все такое. Но панорама-то рисуется всегда, то-есть демодулирующее преобразование производится в любом случае. Вот в том, как это преобразование происходит, я и пытаюсь разобраться.
Morroc писал(а):Относительно частоты приема ? AM, FM вполне симметричны, SSB нет. Вы когда в микрофон говорите у вас спектр симметричен относительно чего ?
Не, я не про конкретные сигналы говорю, они-то да, симметричны, если АМ какой-нибудь, я про всю панораму говорю. Панорама не симметрична.
Если я запишу свой голос микрофоном, и пропущу его через дискретное преобразование Фурье с частотой дискретизаци, например, 40 кгц, я получу спектр либо от нуля до 40 кгц, либо спектр от -20 до 20 кгц(Так как спектр бесконечный и периодический, мы можем взять любой его кусок, равный длине периода, чтобы не было потери инфы). В любом из этих двух случаев, если мы возьмем модуль спектральной функции, получим симметричную(в первом случае относительно 20 кгц, во втором - относительно нуля) картину.
То же самое касается любого вещественного сигнала. Если мы предположим, что наш приемник получает какой-то сигнал и оцифровывает его, то применение БПФ к этому сигналу должно давать ту же симметричную картину, если только тут не используется какой-то другой подход. Вопрос - какой?
Morroc писал(а):Все верно. Почему вы должны их видеть в результате ? Если бы такая задача стояла - можно было бы эти частоты вывести из приемника, но обычно это просто не нужно.
Это ясно. Вопрос несколько в другом - а кукую роль играет конкретное значение промежуточной частоты, и, кроме того, какое преобразование происходит с исходным принятым антенной сигналом при переходе к промежуточной частоте, и какое потом с этим сигналом на промежуточной частоте происходит при окончательной демодуляции. Связана ли ПЧ как-то с частотой несущей, если мы, к примеру, хотим принять сигнал конкретной радиостанции.
Morroc писал(а):то поставьте GNURadio
Уже. Ниасилил правда сделать что-то вменяемое, но тестовый скрипт запустил.
mickbell писал(а):Ну вот как-то так. Уж не знаю, на тот ли вопрос я отвечал.
На тот, на тот, только нужно больше конкретики, что происходит на каждом этапе, хотя бы в идеале, не в даваясь в подробности относительно реальных приемников. Ну, с фильтрами на входе ясно, дальше вот непонятно.
Не, ну вот представим, что у нас есть какой-то идеальный мега-осциллограф с бесконечной полосой пропускания, без искажений, без ограничений по минимальному/максимальному входному напряжению и т.д. Вот мы его подключаем к антенне и видим эфирный сигнал. Можно считать, что это функция напряжения на антенне от времени f(t).
Так вот, че происходит с этой функцией в приемнике? Сначала, допустим, в приемнике полосовые фильтры стоят, то-есть на входе в фильтр у нас f(t), на выходе g(t). Как получается g(t)? Предположим, у нас идеальный фильтр, который подавляет все, что не входит в диапазон от a до b герц. Как это может работать? Если мы при помощи преобразования Фурье получим спектр сигнала F(n), то мы можем умножить его на функцию фильтра(типа, равна нулю всюду, кроме отрезка от a до b, где равна единице), то получим спектр сигнала G(n), дальше, при помощи обратного преобразования Фурье мы просто спектр преобразуем обратно в сигнал и получаем g(t). Так же можно вспомнить, свертка функций равна обратному преобразованию Фурье от произведения спектров функций. То-есть то же самое g(t) можно получить, используя свертку f(t) со спектром оконной функции фильтра.
Ну это вот с фильрами такое делается, если я все правильно понимаю, вот примерно в таком виде хотелось бы разобрать каждый этап преобразований, которые в тюнере происходят, пока не придем к тому, что выдается на АЦП.
Вот, кстати, есть принципиальная схема приемника: