Ваши знакомые могут быть сколько угодно уверены в своей объективности, но это не спасет их от когнитивных искажений, свойственных всем людям без исключения. Так что - только приборы. Берете два кабеля, прогоняете тестовые сигналы, смотрите АФЧХ. Если разницы нет, значит воспринимаемая разница - игра воображения. [quote]Измерительная техника не всегда может показывать определенные вещи, всё же я уверен, что наука еще не вышла на тот уровень, чтобы учитывать все нюансы. Я думаю, что существует определенная разница в обертонах и звучании в целом в зависимости от кабеля/проводника.
Да, приборы могут показать гармонические искажения, АЧХ, но это лишь параметры известные нам. АЧХ может показать очень много, и я предполагаю, что АЧХ и гармоническая основа у тракта полностью на серебре и полностью на меди может отличаться. Утверждать не возьмусь, я думаю это можно симулировать с помощью софта, но обширности моих познаний для строительства даже виртуальных моделей в данный момент недостаточно.
Всё же - аналог это аналог, и мы имеем лишь представление о том, как на самом деле работает электрический ток, даже опуская то, что ток ≠ звук. Наука - это вечный поиск и познание, абсолютной истины в науке нет. Мы не можем точно знать, не упустили лы мы что-то, и достаточно ли видеть АЧХ и гармоники на графике, чтобы описать звук?
Следует отличать субъективное восприятие звука от его объективных параметров. Скажем, даже mp3-192kbps на раз уделывает виниловые проигрыватели по качеству звука, особенно в плане передачи баса. Но кто-то все равно покупает винил. Зачем? Да просто потому, что дело не только в качестве звука. Дело в удовольствии. Для кого-то привлекателен сам процесс "прикосновения к музыке". Потому людям и кажется, что звук лучше. На деле звук хуже технически, но удовольствия в целом больше (лично для них). И в этом нет ничего плохого.
Просто надо понимать эту разницу.
Конечно. В моём понимании винил и лента звучат лучше, хоть они имеют провалы по ачх и далекое от "идеального" звучание. И вот загвоздка - всё же, сколько бы раз я не слушал, никакие эмулирующие и даже сверточные плагины не передают звучание ленты таким, каким оно является на самом деле. И это не предвзятость, и не самовнушение. Я был бы рад, если бы у меня был плагин который точно эмулирует этот звук, и с моей точки зрения более рационально было бы внушить себе, что они не имеют различий, но тут я разбиваюсь о реальность. И если у вас достаточно пытливый ум и много свободного времени, вы тоже можете это проверить, послушав много сравнений на ютьюбе, разница настолько очевидна, что слышна даже с компрессией. К примеру - есть эмуляции такой компании как Acustica Audio, но это даже не близко к тому, что происходит на самом деле при записи на физическую ленту. Сигнал "не живой", да и вообще звучит несколько иначе. Нет
того характера, чувствуется цифровой холод. И это не эмуляция - повторюсь, это импульсы АЧХ настоящего прибора, вместе с гармониками и всеми известными параметрами. Они снимаются и после сложной работы воссоздаются в плагин, но звук НЕ ТОТ (хоть в большинстве случаев, когда дело касается других приборов, он очень близок и гораздо качественнее эмулированных плагинов). Хотя с Вашей точки зрения, он отличаться не должен вообще.
Вот еще пример. Речь даже не о винтаже, а о мастеринговом процессоре SSL Fusion. Это новый прибор, с которого так же сняли АЧХ и всё что только можно, и воссоздали в плагине Celestial (Acustica Audio), но... Это не звучит так же! В этом можно убедиться посмотрев те же сравнения плагина и железки на ютубе. Да, они могут говорить, что их свертки звучат так же как аналог, потому что у большинства нет возможности сравнивать с огромными винтажными приборами (да это и не нужно, потому что их арсенал плагинов действительно бриллиант), но это в действительности не так. Часто в сравнениях можно заметить, что аналог звучит ПЛОТНЕЕ, насыщеннее и иногда вообще иначе. И речь тут именно о физике и физических процессах, которые протекают в приборах. Это создаёт такую разницу. Хотя на бумаге у нас одно и то же, слышим МЫ, люди - совершенно другое. А люди, внезапно, похожи, и мы не являемся компьютерами, измерительными приборами, и хоть мы имеем субъективный взгляд и по-разному испорченный слух, но дышим одинаково и у всех есть сердце которое бьётся.
Во-первых, очень рекоменду вам
цикл интервью Дугласа Форда, который долгое время был ведущим разработчиком в компании RODE. Он там много интересного говорит про микрофоны.
Во-вторых, берите современные малошумящие микросхемы с низким THD, например, от компании THAT.
В-третьих, если хочется подогнать звук под что-то винтажное, спроектируйте фильтр, который подгонит АФЧХ предусилителя под "винтажный вайб". Дуглас Форд касается этого вопроса.
Но пред этим, конечно, надо научиться делать фильтры. Теория цепей и преобразование Лапласа ждут вас! Да, фильтры можно проектировать и по табличкам, но для достижения достойного результата надо все же понимать, откуда эти табличные значения берутся.
Спасибо за обширные советы. Я уже взял на вооружение одну книгу которую посоветовали в другом треде, возьму и эти видео, хоть и терпеть не могу звук RODE.
Тут же и про RODE и про компоненты - использование микросхем я хочу минимизировать. Я очень не люблю их видеть в микрофонах, ими кстати напичканы некоторые модели RODE, и звучат они на мой вкус отвратительно (по сравнению с собратами на которых они ровняются, но микросхем не имеют).
Учиться мне еще стоит много чего, фильтры - обязательно. За винтажем я вообще никак не гонюсь, а наоборот, хочу сделать современный, пробивной и яркий звук, единственная проблема - чтобы он при этом был красивым.
Ну и, конечно же, сделайте корпус из серебра и красного дерева.
Это сразу улучшит звук прибора на три порядка.
Кстати я почти серьезно. С психологией нельзя не считаться.
Тут Вы исключительно правы. Я уже всё предусмотрел, и хоть звук наряду с качеством продукта у меня стоит на первом месте, то дизайн, в таком случае, на нулевом. Конечно, дерево и серебро в корпусе это излишки, а вот современный и продуманный дизайн и комплектация это то, к чему я отношусь очень серьёзно. К сожалению, я знаю по себе, что технику выбирают по одёжке, каким бы странным этот факт не был. Поэтому я отношусь к продукту так же как к предмету интерьера или дорогой красивой игрушке, которые люди захотят купить, и ставлю это во главу наряду со звуком и качеством. На самом деле не удивлён, что этот момент подмечаете именно Вы. У Вас очень хорошее понимание в фундаментальных вещах и ответы по существу, хоть у нас и разный взгляд на некоторые вещи (потому, лично для меня личный опыт и исследования проведенные мной стоят во главе), но я это уважаю.