Здесь принимаются все самые невообразимые вопросы... Главное - не стесняйтесь. Поверьте, у нас поначалу вопросы были еще глупее :)
Ответить

Энкодер вместо индукционного датчика

Вт июн 07, 2022 10:09:12

Добрый день!
Нужна помощь с энкодером.
Делаю проект по инжектированию Урала, хочу предложить сообществу простое, дешёвое решение на агрегатах ваза. Упёрся в имитацию датчика положения коленвала. По стандарту он индукционный.
В уже готовых решениях, народ нарезает маховик, а для этого надо половину мотоцикла разобрать. Получилось обмануть мозги адруинкой (генерирует импульсы) , но это тоже ни разу не народно и не надёжно. Коллективный мозг подкинул идею попробовать энкодер.
Проблема ещё в том, что единственное доступное место на двигателе - отсек зажигания (зажигание ориентируется на положение распредвала) . Туда помещается диск диаметром 100 мм.
Коленвал делает два оборота за один оборот распредвала. По умолчанию на вазовском шкиве 60 зубов, два из которых отсутствуют, получается, что на диске энкодера должно присутствовать 120 зубцов, 4 из которых спилены...
Изображение
На скрине сигналы (жёлтый - от ардуино), мозги понимают его как 1000 оборотов в минуту (внизу слева параметры сигнала)) синий - моя попытка сделать реперную шестерню, как шкив коленвала только меньшего размера.
В электронике я на бытовом уровне, прошу помочь/ подсказать/ поучаствовать)

Re: Энкодером вместо индукционного датчика

Вт июн 07, 2022 10:45:54

По умолчанию на вазовском шкиве 60 зубов, два из которых отсутствуют, получается, что на диске энкодера должно присутствовать 120 зубцов, 4 из которых спилены...

Нет. Если вы не используете ВАЗовский блок управления двигателем, то вообще не привязывайтесь к этим значениям. Количество зубьев коленвальной шестерни может быть и 30 и 60 и 90 и 120 и другим. Главное, чтоб 360 хорошо делилось. От результата деления будет зависеть точность определения положения коленвала. Если делить 360 например на 60, то точность будет 6 градусов. Теперь насчёт пропущенных зубьев и почему на вазовской шестерни их минус два, а не минус один. Ничего сакрального в этом нет, там проблема исключительно в датчике. При максимальных оборотах двигателя, на пропущенном зубе, датчик должен выдавать отчётливый импульс большой амплитуды на блок управления. Спиливанием одного зуба у вазовских деятелей этого не получилось, поэтому они и спилили два. Вот и вся причина. Вы ориентируйтесь на свой собственный датчик. Если ваш датчик формирует отчётливый импульс при минус одном зубе, то ничего больше убирать не нужно, используйте диск 120 минус один зуб и всё. Там главное отчётливость этого импульса по сравнению со всеми другими, а не его длительность.

Re: Энкодер вместо индукционного датчика

Вт июн 07, 2022 11:10:01

даже не знаю че сказать...мода пошла на энжэнктороф не недо энжинегроф...
не буду отговаривать-ваше право на хотелки
но хотелбы сказать что не заточеные специално под конкретный мотор прошифки датчики и др оборудование не толка не может улучшит папраметры ДВС но и может и х ухудшить .так что думаем прежде чем...
а датчик4и магнитные катушки сделали не спроста
они нечуствителны к влаге и грязи вандалоустойчивы
дешевы и вполне надежны чего не сказать про холы и отодатчик
да заманчива наклеить на маховик белый диск с рисками и приладить оптопару но что будет в дождь или когда проедеш по грязи??

Re: Энкодер вместо индукционного датчика

Вт июн 07, 2022 11:16:03

а датчик4и магнитные катушки сделали не спроста они нечуствителны к влаге и грязи вандалоустойчивы
дешевы и вполне надежны чего не сказать про холы и отодатчик

Современные датчики Холла очень надёжны. На многих современных автомобилях с прямым впрыском (xDI), на коленвале стоят именно датчики Холла.

Re: Энкодер вместо индукционного датчика

Вт июн 07, 2022 11:28:55

даже не знаю че сказать...мода пошла на энжэнктороф не недо энжинегроф...
не буду отговаривать-ваше право на хотелки
но хотелбы сказать что не заточеные специално под конкретный мотор прошифки датчики и др оборудование не толка не может улучшит папраметры ДВС но и может и х ухудшить .так что думаем прежде чем...
а датчик4и магнитные катушки сделали не спроста
они нечуствителны к влаге и грязи вандалоустойчивы
дешевы и вполне надежны чего не сказать про холы и отодатчик
да заманчива наклеить на маховик белый диск с рисками и приладить оптопару но что будет в дождь или когда проедеш по грязи??


Ещё раз, я хочу энкодер поставить в отсек зажигания, он достаточно защищён и закрыт.

Добавлено after 2 minutes 21 second:
Re: Энкодером вместо индукционного датчика
[uquote="nlegion",url="/forum/viewtopic.php?p=4241954#p4241954"]Вы ориентируйтесь на свой собственный датчик.


Мне надо помочь подобрать энкодер, который сымитировал бы датчик.

Re: Энкодер вместо индукционного датчика

Вт июн 07, 2022 12:15:24

Мне надо помочь подобрать энкодер, который сымитировал бы датчик.

Я не знаю существует ли энкодер, который бы формировал одиночный импульс при строго определённом положении своего вала.

Re: Энкодер вместо индукционного датчика

Вт июн 07, 2022 12:17:49

Мне надо помочь подобрать энкодер, который сымитировал бы датчик.

Я не знаю существует ли энкодер, который бы формировал одиночный импульс при строго определённом положении своего вала.


Может оптический попробовать, синхродиск не особо трудно сделать. Основная проблема, чтобы мозги сигнал понимали

Re: Энкодер вместо индукционного датчика

Вт июн 07, 2022 12:22:19

nlegion,
Так собственно в последних поколениях механических распределителей зажигания оптические датчики положения и использовались:

Изображение

Re: Энкодером вместо индукционного датчика

Сб июн 11, 2022 12:01:10

По умолчанию на вазовском шкиве 60 зубов, два из которых отсутствуют, получается, что на диске энкодера должно присутствовать 120 зубцов, 4 из которых спилены...

Нет. Если вы не используете ВАЗовский блок управления двигателем, то вообще не привязывайтесь к этим значениям. Количество зубьев коленвальной шестерни может быть и 30 и 60 и 90 и 120 и другим. Главное, чтоб 360 хорошо делилось.



запилил видео с ардуиной про зависимость от количества зубьев


зависимость от параметра зуба

electroget писал(а):nlegion,
Так собственно в последних поколениях механических распределителей зажигания оптические датчики положения и использовались:

Изображение


пример сигнала оптического датчика трамблера део матиз.
при этом он выдает минус, а индукционный вазовский - пониженный плюс (если я правильно понял)

Re: Энкодер вместо индукционного датчика

Сб июн 11, 2022 12:08:26

И?

Re: Энкодер вместо индукционного датчика

Сб июн 11, 2022 12:49:00

И?

и количество зубьев имеет значение.
параметр зуба не имеет видимо главное, чтобы датчик мог среагировать

по поводу оптических и прочих замен, как говорилось в шапке темы, нужна помощь, чтобы уложиться в параметры сигнала, который воспринимает январь

Re: Энкодер вместо индукционного датчика

Сб июн 11, 2022 13:05:12

==нужна помощь, чтобы уложиться в параметры сигнала, который воспринимает январь

Мне непонятно, как вы одно с другим соотносите. Вы просите помочь найти для вас нечто (энкодер например), что это нечто понимал вазовский эбу. Но вазовский эбу изначально сделан так, чтоб понимать шестерню 60-2 зуба и ничего другого он понимать не может. У него там внутри чип такой и софт такой, чтоб понимать сигнал именно с такой шестерни и никакой другой. И ни с каким датчиком кроме индукционного он работать не может.

Re: Энкодер вместо индукционного датчика

Сб июн 11, 2022 13:23:10

==нужна помощь, чтобы уложиться в параметры сигнала, который воспринимает январь

Мне непонятно, как вы одно с другим соотносите. Вы просите помочь найти для вас нечто (энкодер например), что это нечто понимал вазовский эбу. Но вазовский эбу изначально сделан так, чтоб понимать шестерню 60-2 зуба и ничего другого он понимать не может. У него там внутри чип такой и софт такой, чтоб понимать сигнал именно с такой шестерни и никакой другой. И ни с каким датчиком кроме индукционного он работать не может.


60-2 сделать 60-2 не проблема, шестерня, шторка. диск с прорезями или что то другое... проблема в том, чтобы подать по параметрам такой же сигнал.
И ни с каким датчиком кроме индукционного он работать не может. - как же тогда мозги сигнал от ардуины воспринимают?

Re: Энкодер вместо индукционного датчика

Сб июн 11, 2022 13:39:43

проблема в том, чтобы подать по параметрам такой же сигнал.

Для того чтоб подать "такой же" сигнал существуют так называемые симуляторы сигнала датчика коленвала. Там стоит специальный программируемый счетчик, который симулирует любое число зубов с любыми пропусками. Их ещё до всяких МК делали, на логике. Но симуляторы предназначены для проверки исправности блока по входу датчика, а не для эксплуатации. Для эксплуатации блоку нужен именно такой сигнал, который идёт с реальной коленвальной шестерни.

Re: Энкодер вместо индукционного датчика

Сб июн 11, 2022 17:35:10

проблема в том, чтобы подать по параметрам такой же сигнал.

Для того чтоб подать "такой же" сигнал существуют так называемые симуляторы сигнала датчика коленвала. Там стоит специальный программируемый счетчик, который симулирует любое число зубов с любыми пропусками. Их ещё до всяких МК делали, на логике. Но симуляторы предназначены для проверки исправности блока по входу датчика, а не для эксплуатации. Для эксплуатации блоку нужен именно такой сигнал, который идёт с реальной коленвальной шестерни.


ну ок, а заменить автомобильный дпкв на индуктивный датчик с более лучшими характеристиками (более компактный и точный)?

Re: Энкодер вместо индукционного датчика

Сб июн 11, 2022 18:43:37

В современных двигателях c прямым впрыском типа xDI датчик заменили на холловский. Это и точнее и лучше. Но там и конструкция этого узла стала другая. Там на коленвальном фланце закреплена такая деталь типа барабана, а на нём специальными полосами идут магнитные полюса. Реально ли изготовить такой "барабан" - я не знаю.
Ответить