Здесь принимаются все самые невообразимые вопросы... Главное - не стесняйтесь. Поверьте, у нас поначалу вопросы были еще глупее :)
Ответить

Посоветуйте литературу для расчёта ИИП.

Вс июн 19, 2022 17:23:58

Здравствуйте, дорогие друзья!
Я начинающий радиолюбитель.
В интернете полно книг и литературы для расчёта импульсных источников питания и трансформаторов, а так же программ расчёта.
Но многие кажутся посредственными и с очень супер сложными формулами.
Попалась одна хорошая статья "Теория расчётов импульсных трансформаторов двухтактных ИИП и её подтверждение практикой" Е. Москатов.
Всё коротко, конкретно и ясно. Доходчивые формулы, что не маловажно.
Но выглядит не полной, так как в ней не рассказывается про скважность импульсов, от которых тоже будет зависеть выходное напряжение...
Хотелось бы доходчивую литературу с формулами, может даже с примерами.
Может правильней поискать мне самому, но я уже немного запутался.
Благодарю!

Re: Посоветуйте литературу для расчёта ИИП.

Вс июн 19, 2022 18:18:52

Не хочу отбить у вас охоту, но сетевые ИИП это довольно сложные устройства для начинающего любителя. Неочевидно, что следует именно с ИИП начинать.
http://storage.mstuca.ru/jspui/bitstrea ... inder1.pdf

Re: Посоветуйте литературу для расчёта ИИП.

Вс июн 19, 2022 18:42:06

Teijo Kano, начинающим принято советовать "Силовую электронику для любителей и профессионалов". Я её листал по диагонали, теория изложена своеобразно, с точки зрения автора, иногда отличающейся от общепринятой, но в меру. Практические рекомендации вполне практические. На "Флибак" (fly back) можно не обращать внимания: у автора своеобразное произношение. Какую-то из книг Москатова я тоже листал, по-моему, хорошая обстоятельная книга. Но не зная вашего уровня, ваших привычек, трудно что-то советовать.

Re: Посоветуйте литературу для расчёта ИИП.

Вс июн 19, 2022 18:50:09

Но всё равно и на том спасибо.
Скорее всего да, в импульсной технике много тонкостей.

Re: Посоветуйте литературу для расчёта ИИП.