Вентилятор Binatone SF-1680S , мощность двигателя 55W.
Поищу схему, может её доработать можно..
Схема примерно такова: с помощью диодного моста сетевое напряжение 230V из переменки переводим в постоянку, ставим электролиты, строим H мост на полевых транзисторах, запитываем H мост постоянкой 324V от диодного моста, к "выходу" моста подключаем асинхронный двигатель, строим на элементарной логике тактовый генератор с возможностью изменения частоты и
обязательно блок логики формирования мертвого времени (мост в Z-состоянии) "рулим" H мостом, тем самым изменяя обороты асинхронного двигателя. Дополнительно можно реализовать защиту по току, установив шунт или токовый трансформатор, также можно контролировать обороты двигателя зацепив на его вал тахогенератор или жирнее энкодер.
Если совсем ленива, как вариант выкидываем (заменим двигатель вентилятора) асинхронный двигатель из вентилятора, идем в ближайший ТЦ и покупаем дешевый пылесос за 1500 рублёв из него извлекаем универсальный сериесный двигатель постоянного/переменного тока, путем несложных переделок двигателя убираем турбину, а пластину с чашкой для подшипника со стороны выходного вала крепим на болты М4. Ищем на помойке или на авито понижающий трансформатор на 40V или 36V мощность 150W - 200W, из переменки переводим в постоянку 56,4V(при 40V AC), делаем простой ШИМ регулятор оборотов - мультивибратор на двух транзисторах и потенциометре изменяющий скважность длительность импульса (регулятор оборотов), на выход ШИМ подключаем простецкий драйвер на одном транзисторе и стабилитроне для управления затвором мощного полевого транзистора, который будет управлять нашим двигателем. При плохой электросети (просадка напряжения), питаем - стабилизируем напряжение мультивибратора, драйвера линейным стабилизатором. Если подбешивает писк ШИМ на двигателе, на сток полевого транзистора ставим ФНЧ.