Здесь принимаются все самые невообразимые вопросы... Главное - не стесняйтесь. Поверьте, у нас поначалу вопросы были еще глупее :)
Ответить

Светодиод с током 0.1мА

Вс авг 13, 2023 20:11:52

Добрый день! Я профан
Подскажите, пожалуйста:
Есть гирлянда из Леруа. У нее светодиоды подключены параллельно. в какой-то момент одна линия гирлянды погасла. Оказалось, что самый первый диод ее просаживал. Диод выпаял, все загорелось. Купил другой новый светодиод, но с ним гирлянда тухнет на половину.
Выпаял из гирлянды рабочий диод. Подключил к лабораторнику, выставил 20мА и 2В. Замерил новый светодиод из магазина, он потребляет 30 мА (хотя выставил 20мА в лабораторнике, но сам лабораторник недорогой, может поэтому точно не выдерживает ток), далее замерил рабочий светодиод из горлянды, мультиметр показал, что он потребляет 0.1 мА.

Отсюда возникли вопросы, потому что даже в такой элементарной вещи не смог разобраться:
1. я всегда думал, что светодиоду обязательно надо ограничивать ток, в отличие к примеру от лампы, которой можно дать любой ток, и она заберет ровно столько сколько ей нужно и не перегорит. Но в моем случае, я ограничил ток для светодиода 20 мА, но по факту он потребляет 0.1 мА. То есть сам светодиод ограничивает получается?
2. Почему такой маленький ток у него? Он достаточно яркий, и я не понимаю почему он потребляет всего 0.1 мА. Это же очень мало.
3. Ради интереса решил поискать такой диодик, он цилиндрический с V-образным центром диаметром 4.5мм, облазил весь интернет, но таких размеров светодиода не нашел. Везде 5 мм. Это какая-то уникальная гирлянда у меня?


Еще вопрос не по теме, есть Блок питания 12/5А. Он запитывал магнитный замок. Потом замок стал плохо держать. Поменяли БП, и стало опять хорошо (у нового было повышенное напряжение и до замка приходило 11В, от старого блока приходило на замок 10 В). Чем можно в домашних условиях попробовать этот блок нагрузить на 3-5 А, чтобы его проверить?

Re: Светодиод с током 0.1мА

Вс авг 13, 2023 22:10:28