Здесь принимаются все самые невообразимые вопросы... Главное - не стесняйтесь. Поверьте, у нас поначалу вопросы были еще глупее :)
Ответить

Re: Линейный двигатель

Пн фев 21, 2011 12:10:47

Пока испытания проходят удачно. Все работает отлично. Единственное что, на малых скоростях "якорь" перемещается рывками. Что, в принципе, и следовало ожидать.
Переходим к следующему этапу, изготовление нормального якоря.
Я думаю использовать такой:
Изображение
Длина одного "магнитика" равна длине катушки + 1/4.
При таком подходе можно использовать всего 2 катушки, вместо 3-х.
Зазор между катушками такой большой, потому что планирую следующим этапом делать катушки по старой советской технологии. Вот кадры из нее:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Магнитопровод двигателя состоит из отдельных стальных шайб. Катушки обмотки наматывают на каркас и помещают в пазы шайб магнитопровода. Образуются монтажные модули, из которых набирается индуктор двигателя.

Величина зазора = толщина шайбы + толщина каркаса.
Думаю что стальная шайба дополнительно мне поможет "собирать" магнитный поток + как никак, но экранировать катушки друг от друга.

Жду комментов.

Re: Линейный двигатель

Вт фев 22, 2011 11:21:20

Стальные шайбы не будут служить экраном. Потому как экранирование подразумевает помещение защищаемого объекта внутрь, шайбы будут не резервуаром, а переборками.
И вообще стоит ли экранировать катушки, если основное поле каждой из них будет локализовано?

Re: Линейный двигатель

Вт фев 22, 2011 13:34:16

Я и не говорю о каком-либо серьезном экранировании.
Скорее об уменьшении взаимного влияния друг на друга.

Re: Линейный двигатель

Вт фев 22, 2011 13:46:51

Тогда лучше не ставить вообще эти стальные шайбы - меньше передастся "побочными" путями

Re: Линейный двигатель

Ср фев 23, 2011 14:35:04

Сначала проверю опытным путем. Потом приму решение.
Думаю не просто же так их ставили в промышленных.

Re: Линейный двигатель

Ср мар 02, 2011 00:40:42

здраствуйте! если не тайна подскажите с какой нагрузкой должен работать Ваш двигатель? и в каком положении он будет находится (вертикально, горизонтально)? Понимаю что "как прилеш так и будет работать", но для себя хотел бы знать какая нагрузка допустима на такую конструкцию (прекрастно понимаю что вагоны она толкать не будет :) ).
спасибо!

Re: Линейный двигатель

Чт мар 03, 2011 16:00:43

В самом "мощном" исполнении придется тягать до 20-30 кг.
Располагать думаю вертикально.

Сейчас конечно не до таких тяговых усилий.

Жду не дождусь когда стержень пришлют....
С ним, расчетная величина "полного шага" будет 4мм. Естесственно будет микрошаг до 128, тогда перемещение будет 4 / 128 = 0,03125 мм, это конечно теория, но будем к этому стремиться!

Заодно заказал точные каркасы катушек, уже почти готовы.

З.Ы. Выложенный ранее чертеж абсолютно не пригоден... Сейчас все полностью переработал.

Re: Линейный двигатель

Чт мар 10, 2011 10:48:09

как проходят испытания? :roll:
можете сфотографировать как на штоке расположили магниты?

Re: Линейный двигатель

Пт мар 11, 2011 22:02:12

fitterman писал(а):как проходят испытания? :roll:
можете сфотографировать как на штоке расположили магниты?

Испытания застопоролись на "ждем заказанный шток(стержень)".
Посему и сфотографировать собственно нечего.
Могу только выложить чертеж, согласно которого стержень и был заказан.
Вложения
Чертеж3.JPG
(11.16 KiB) Скачиваний: 740

Re: Линейный двигатель

Пн мар 14, 2011 16:41:57

а Вы заказывали стержень с местами для крепления магнитов или как-то иначе? Не сочтите за глупость, я пока понятия не имею как закрепить магниты одинаковыми полюсами навстречу да еще и на таком расстоянии.. Как это сделано? :dont_know:
Спасибо!

Re: Линейный двигатель

Пн мар 14, 2011 21:08:19

Я заказал полностью готовый стержень.
Как они там будут изголяться в его изготовлении, я не знаю.
Если все пройдет хорошо, будем сами думать. В принципе кое-какие мысли по этому поводу уже есть.

Re: Линейный двигатель

Сб мар 19, 2011 01:29:45

Если не секрет, где заказывали?
Я тоже интерисуюсь этой темой, ищу где заказать.

Re: Линейный двигатель

Вс мар 20, 2011 23:49:10

Seliverstoff писал(а):Если не секрет, где заказывали?
Я тоже интерисуюсь этой темой, ищу где заказать.

www.pmspb.ru - здесь мне выкатили 3500 р.
www.pmagnet.ru - здесь 5500 р.
Больше никто на мои запросы так и не ответил.

Re: Линейный двигатель

Пн мар 21, 2011 01:32:59

"Побродил" по теме.
Интересно. Даю один маленький совет, по поводу питания логики, ИР-ок и ключей, при больших мошностях привода. (Вариант ИРок с обратной логикой по входу не рассматриваю :)) ).
Имеем 3 питания - +5 логики, + ИРок, + силовой.
Несколько раз выжигал ключи и ИРки без видимых причин на мощных моторах .
Остановился на таком простом решении - питание при первом включении привода подается в 3 этапа с задержкой 1-2 сек. между ними в такой последовтельности: - +5 логики - задержка - + ИРок - задержка - + силовой. Машина готова к работе.

Re: Линейный двигатель

Пн мар 28, 2011 02:27:50

Спасибо за подсказки.

Откопал интересный документик, готов делиться
http://www.guilden.com/phillipdenne/PDF ... -coils.pdf

И еще вопрос, возможно выше я не понял...
Я не вижу сложности набрать стержень из колец с аксиальной (вдоль оси вращения) направленностью.
Тогда одна сторона (та что плоская) кольца у нас "+" а другая "-"
Если кольцо имеет толщину 5 мм, то получаем по 2.5 мм на каждую полярность
Кольца с радостью примагничиваются "+" к "-" и тогда получаем ровную "зебру" с шагом в 2.5 мм
Для шага в 4 мм нужно кольцо толщиной 8 мм
Или не так?

Re: Линейный двигатель

Вт мар 29, 2011 11:38:58

Seliverstoff писал(а):Кольца с радостью примагничиваются "+" к "-" и тогда получаем ровную "зебру" с шагом в 2.5 мм
Для шага в 4 мм нужно кольцо толщиной 8 мм
Или не так?
В том то весь и фикус, что не + к -, а + к + и - к -.

Документик и вправду интересный. Спасибо.

Re: Линейный двигатель

Вт мар 29, 2011 13:23:40

Seliverstoff писал(а):Кольца с радостью примагничиваются "+" к "-" и тогда получаем ровную "зебру"

Тогда получается не зебра, а однородное сплошное магнитное поле от начала штока до его окончания. В том случае если шток набирается одноименными полюсами магнитов друг к другу получаются явновыраженные пучности, за которые с радостью хватается другое магнитное поле (образованное обмотками) и шток либо двигается либо фиксируется.

Re: Линейный двигатель

Ср апр 13, 2011 04:15:51

Что-то я все же не понимаю.
Ну вот цитата:
Разноименные полюса двух магнитов притягиваются друг к другу, а одноименные взаимно отталкиваются.

Взято от сюда: http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_teh ... ESTVA.html

Выше я говорил об аксиальной направленности магнитного поля, т.е. вот таком:

Изображение

И тогда если попытаться набрать "столбик", то получится:

Изображение

Или нужен не такой вариант?
Или я что-то напутал?
Изображение

Кстати с кольцами можно мощность большую достичь и шток (можно из титана) крепить удобно и масштабировать движок по длине легко.

Re: Линейный двигатель

Ср апр 13, 2011 09:38:08

Нужен такой вариант:
Изображение
Это магнитные шайбы, одноименными полюсами направленные друг к другу. Вся эта конструкция и представляет собой шток.

Я не пойму почему Вы предлагаете использовать кольца? И каким образом предполагается использовать титановый шток?

Re: Линейный двигатель

Ср май 11, 2011 22:26:07

Шток чтобы скрепить кольца. Титан так как прочен и нейтрален к магнитам (можно и нержавейку, но титан мне показался симпатичнее в качестве силового модуля). Кольца чтобы увеличить диаметр силовой части не расходуя понапрасну редкоземельный магнит (дорогой к тому же).

Наконец-то разобрался почему надо стыковать одноименными полюсами.
Купил колечки, положил сверху бумагу, наточил опилок. Всё как в школе.
Если соеденять одноименными полюсами получается как бы один магнит, т.е. стружки показывают, что направление потока идет от начала цилиндра к концу, словно это один цилиндр.
Перевернул магниты, надел их на палку и сжал руками (тяжелова-то...). Картина резко поменялась. И это больше похоже на то, что требуется.

Магниты очень мощные, один раз соскачили и сильно прищимили кожу на ладони.
Размеры колечек 23х12х5мм (аксиальная намагниченность)
Сборка из 20 колец - L=100мм
Планируемый ход штока = 100мм
L статора (по плану) = 200 мм

Попробую теперь собрать шток уже с металлической основой, чтобы можно было стянуть кольца резьбой.
Каркас планирую сделать полимерный (для каждой обмотки свою оболочку, зазор между обмотками 0.5мм, сами обмоти h=4,95 и d=36мм). Обмотки тоже будут заливаться полимером, но уже после погружения в свои каркасы. Потом все это стягивается 4-мя шпильками и размещается внутри алюминевой трубы. Надеюсь, что удастся сделать зазор между обмоткой и штоком не более 0.1 мм.
Чертежики накидал, еду к токарю через пару дней.
Потом лаб. работа по изучению свойств конструкции и только потом электроника.
Ответить