Здесь принимаются все самые невообразимые вопросы... Главное - не стесняйтесь. Поверьте, у нас поначалу вопросы были еще глупее :)
Ответить

Сб мар 17, 2007 18:34:33

VladimirVladimirovitch писал(а):Возьму мегу какую-нибудь
Советую ATmega16 - вот шаблон для быстрого старта в CVAVR и VMLAB - http://www.radiokot.ru/forum/viewtopic.php?t=2273

ATmega16 возможно и сможет управлять такими MOSFET если все свободные ноги объединить в группы и через резисторы подключить к затворам. Для МК нужно брать серии IRLxxxx

ОЧЕНЬ СИЛЬНО советую поставить драйвер !

VladimirVladimirovitch писал(а):помимо ШИМ хочется получить ЖК дисплейчик хотябы 16x2
Как работать с таким LCD написано в задаче 5 http://www.radiokot.ru/forum/viewtopic. ... hlight=htm

Вс мар 18, 2007 17:36:38

Спасибо за советы.
Вот сегодня разобрав стартер убедился, что для автомобильчика он не подойдет. Нет реверса при смене полюсов и никаким образом эту проблему не решить, т.к. движок без постоянных магнитов. Да и тока чтобы сдвинуть с места ротор приходится отдать слишком много. Для 15 км.ч.+100кг. стартер - излишество. Приобрел другой, 100 ваттный движок от обдува радиатора. Такой же, что и описывался в журнале "Радио" №12 2002. Теперь вот в раздумье - то ли релюхой переключать полюса для реверса то ли осваивать загадочный и непонятный H-мост...

Re: Резистор 0,3Ом 1кВт

Вс мар 18, 2007 17:37:53

Наверное и тему надо или переименовать или закрывать - резистор выходит что не нужен уже.

Вс мар 18, 2007 18:11:41

Начните с простого :) пусть ребенок хоть покатается, а то за папиными стремлениями достигнуть совершенства он может вырасти с мечтами об электромобильчике...
Не смотря на загадочность и некоторую сложность моста, он имеет некоторые преимущества, например, позволит подзаряжать аккумулятор при качении с горы (при торможении "двигателем") :). Естественно, это и при релейной схеме возможно, но в случае моста не потребуется практически никаких изменений ...

Вс мар 18, 2007 22:39:50

Да не мудрствуйте- поставьте сначала тумблер для смены полярности. А когда мобильчик будет кататься, можно заняться усовершенствованием.

Чт мар 22, 2007 17:56:07

Эээммм.. влезаю не к месту - но попробуйте вот - http://pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5672/ Возьмите стандартный авиамодельный безколлекторник, сделайте редуктор, и используйте стандартный регулятор хода.. вот и все. В итоге трудозатрат получится значительно меньше, единственная сложность всего этого - это редуктор :) 41й двигатель - спокойно до 85А потребляет - при этом обладает очень высоким КПД, как и все безколлекторники. Только не забудьте об охлаждении как двигателя, так и регулятора.

Чт мар 22, 2007 18:01:35

Тема понравилась :) Еще добавлю :) Зачем с педалью от швейной машинки? Прямой путь на радиорынок - и купите Б/У педали от компьютерного руля - у них обычно коструктив крепкий, и сделано аккуратно. Я как-то в руках крутил такие - просили за них 300руб - хоть и использованные, но выглядели они очень серьезно - ребенку в жизть не сломать. Там в них, помимо подпружиненного механизма - стоят переменные споротивления.

P.S. :) - если сделаете - выложите фотки своего творенья.

Чт мар 22, 2007 18:08:41

olafnew писал(а):Возьмите стандартный авиамодельный безколлекторник, сделайте редуктор, и используйте стандартный регулятор хода.. вот и все. В итоге трудозатрат получится значительно меньше, единственная сложность всего этого - это редуктор :) 41й двигатель - спокойно до 85А потребляет - при этом обладает очень высоким КПД, как и все безколлекторники. Только не забудьте об охлаждении как двигателя, так и регулятора.


Мне это не нравится. Я не советую так делать.

Чт мар 22, 2007 18:19:58

Abaktyсh писал(а):
olafnew писал(а):Возьмите стандартный авиамодельный безколлекторник, сделайте редуктор, и используйте стандартный регулятор хода.. вот и все. В итоге трудозатрат получится значительно меньше, единственная сложность всего этого - это редуктор :) 41й двигатель - спокойно до 85А потребляет - при этом обладает очень высоким КПД, как и все безколлекторники. Только не забудьте об охлаждении как двигателя, так и регулятора.


Мне это не нравится. Я не советую так делать.


А почему? Я например себе даже в беспроводную дрель авиамодельный безколлекторник засунул.. Более эффективного электрического двигателя - тяжело представить. Крутящий момент у него больше чем у коллекторника, КПД лучше, шумит меньше, за исключением подшипников - изнашивающихся деталей нет, более стабильный режим работы под нагрузкой, легко подается регулированию кол-ва оборотов, Крутящий момент неизменен от 1об/мин до 7000об/мин...

В случае электромобильчика - самое сложное - это редуктор под него.

Чт мар 22, 2007 18:51:14

Для моделей и для дрели эти моторы хороши.

Для автомобиля считаю не подходящими.

Чт мар 22, 2007 19:29:08

Спорить не буду :) Но я видел в одном детском электромобильчике(в ЦПКИО именно на таких прокатных электромобильчиках детей катают) два 500х коллекторных двигателя - которые его и возили собственно :) А еще видел безколлекторники, с током под 1000А(это экзотика - но они нереально мощные..), именно для модельных применений.

Но с вами соглашусь - для детского применения - может оказаться малец дороговато..
Ответить