Здесь принимаются все самые невообразимые вопросы... Главное - не стесняйтесь. Поверьте, у нас поначалу вопросы были еще глупее :)
Ответить

Re: Все о биполярном транзисторе.

Вс апр 18, 2021 20:17:04

Для начала, чтоб примерно понимать, этого достаточно. Дальше в книге прочитает что током управляется, а что напряжением)

Re: Все о биполярном транзисторе.

Вс апр 18, 2021 20:43:14

Дело в том что я знаю как происходит усиление и управление током, но мне не понятно почему в реал схемах ток втекает в базу н-п-н транзистора, а должен по объяснению (на атомном уровне) вытекать.

Re: Все о биполярном транзисторе.

Вс апр 18, 2021 20:45:47

Niobium
Забей на атомы.
И без этого можно понять суть.

ток, как бы, должен втекать в базу и своим изменением управлять током коллектора...

Току всё равно, втекает он или вытекает.
Потому что если ток в одном месте втекает - то в другом месте он непременно вытекает, конкретное направление не важно.

Re: Все о биполярном транзисторе.

Вс апр 18, 2021 20:57:56

Niobium, потому что учёные за чашкой "чая" договорились, что будут считать УСЛОВНО, для удобства, что ТОК течёт от + к -. Но по факту электроны движутся от - к +. Понял?

Re: Все о биполярном транзисторе.

Пн апр 19, 2021 09:18:07

Всё, спасибо я понял.

Re: Все о биполярном транзисторе.

Вт май 04, 2021 03:28:40

Что-то запутался с мощностью транзистора.
Мощность транзистора зависит от корпуса транзистора и не зависит от тока который указан как Collector Current?
И в даташнике это мощность указана как Total Power Dissipation при условии, что в комнате и на радиаторе температура 25 градусов по цельсию?
Collector Current это максимальный ток, который может пропустить транзистор через эмиттер - коллектор?
Collector Emitter максимальное напряжение?

К примеру транзистор с параметрами:
Total Power Dissipation при 25C = 90W.
Collector Current = 15А.
Collector Emitter = 60V

Тогда:
При напряжении - 60 Вольт и токе 1,5 Ампер мощность будет равна 90 Ватт?
При напряжении - 20 Вольт и токе 4,5 Ампер мощность будет равна 90 Ватт?
При напряжении - 12 Вольт и токе 7,5 Ампер мощность будет равна 90 Ватт?
При напряжении - 6 Вольт и токе 15 Ампер мощность будет равна 90 Ватт?

Самый главный вопрос - Я не имею право из-за Total Power Dissipation который при 25 градусов будет равен 90W пропустить через тразнистор ток 15 Ампер при 60 Вольтах с мощностью 900W????

Re: Все о биполярном транзисторе.

Вт май 04, 2021 06:11:55

Именно так.
А вообще в реальной схеме при открытом транзисторе будет большой ток и маленькое напряжение К-Э, при закрытом транзисторе наоборот большое напряжение и маленький ток. Самый тяжёлый по нагреву момент будет где-то посередине, когда среднее напряжение и средний ток.

Re: Все о биполярном транзисторе.

Вт май 04, 2021 06:31:55

Транзисторы не допускается использовать по двум (любым) максимальным параметрам одновременно.....ещё бывают и графики допустимых токов и напряжений (Safe Operating Area)....от температуры - ещё снижаем....и от максимальных цифр остаётся скромная область применения и нужда использовать впараллель...

Re: Все о биполярном транзисторе.

Вт май 04, 2021 06:50:53

При напряжении - 6 Вольт и токе 15 Ампер мощность будет равна 90 Ватт?

Самый главный вопрос - Я не имею право из-за Total Power Dissipation который при 25 градусов будет равен 90W пропустить через тразнистор ток 15 Ампер при 60 Вольтах с мощностью 900W????

На постоянном токе безусловно запрещено.
В импульсном режиме надо определять по графику ОБР, обязательно зная длительность импульса.

Re: Все о биполярном транзисторе.

Вт май 04, 2021 10:21:31

Опять же, что значит "при напряжении таком-то"? Что имеет в виду автор вопроса: напряжение питания или падение на самом транзисторе? Некоторые как-то смешивают одно с другим.

Re: Все о биполярном транзисторе.

Ср май 05, 2021 04:50:04

Именно так.
А вообще в реальной схеме при открытом транзисторе будет большой ток и маленькое напряжение К-Э

При "открытом транзисторе" в моем случае это ток 14 Ампер - 15 Ампер коллектор - эмиттер? Или речь про насыщение транзистора с любым током???? Или обязательное условие маленькое напряжение К-Э, внутренне сопротивление?
Самый тяжёлый по нагреву момент будет где-то посередине, когда среднее напряжение и средний ток.

В моем случае эта сердина при напряжении - 12 Вольт и токе 7,5 Ампер?

Меняю условия, теперь транзистор со следующими ТТХ
Total Power Dissipation при 25C = 70W.
Collector Current = 5А.
Collector Emitter = 900V

Могу ли я использовать этот транзистор при низком напряжении, к примеру ток коллектора 4,5 А, а напряжение коллектор - эмиттер 12 Вольт. Мощность при этом равна 54 Ватта < ниже разрешенной предельнoй TPD 70W при 25С
Возможно тупой вопрос, можно ли использовать любые высоковольтные транзисторы у которых Collector Emitter = 900V в схемах с низким напряжением эмиттер - коллектор к примеру от 0,6 Вольт и до 12 Вольт?

Re: Все о биполярном транзисторе.

Ср май 05, 2021 06:18:04

Не надо говорить: "открытый транзистор", это ниочём. Если есть ток коллектора, то открытый. Чтобы считать мощность, нужны числа.
Если не знаешь при каком сочетании тока*напряжения будет максимальная мощность, то просчитай несколько вариантов и всё поймёшь.

Можешь использовать высоковольтные на низком напряжении. Только зачем?
Вижу, что смотришь характеристики транзисторов, вот и полюбопытствуй, чем отличаются высоковольтные транзисторы от 100 вольтовых, например.

Re: Все о биполярном транзисторе.

Чт май 06, 2021 17:02:26

Hi!

Понадобилось поставить на электровел фары, поворотник и задний фонарь. Все бы хорошо, но половина потребителей специально но электровел сделана, там питание 48-72В (от батареи зависит, поэтому разброс большой по входному), а вот поворотники и задний фонарь от мотоцикла буду ставить, там питание 12В. Кнопки питания на руле коммутируют высокое напряжение (далее буду писать HV для определенности), а все 12ти вольтовое хозяйство будет питаться от встроенного преобразователя 12В.
Управляться все это чудо должно от кнопки, переключателя и датчика торможения. Кнопка коммутирует HV для передней фары, датчик торможения пока точно не знаю (не хочется пока разбирать контроллер для замеров) но 99% что в спокойном состоянии там Z, а при торможении земля коммутируется, переключатель, в принципе ни на что не задействован, поэтому поворотники просто механически можно скоммутировать. А вот задний фонарь и тормозной сигнал видимо, придется ключами, причем на базу HV, а на коллектор 12В.
Но получается не монпансье, так как от заднего фонаря идет один общий и четыре провода питания: на задний свет, тормоз и поворотники, то есть, как я понимаю, обычная схема с ОЭ не играет, надо управлять плюсовым проводом, то есть делать эмиттерный повторитель. В принципе, мне, конечно, просто коммутировать, так что не вопрос, можно подкрутить на эти несчастные 0,6В в конце концов, но я не понимаю как сделать такую коммутацию на одном транзисторе.
Пока я додумался вот до чего: сперва поставить обычный каскад на ОЭ (для тормоза npn, для света pnp, что бы сразу инвертировал), на базу HV, на коллектор 12В через резистор, с коллектора сигнал подать на второй каскад, уже с ОК, на базе там 12(ну минус падение), а на коллектор что лучше, 12 или HV?
И такая сложность обязательна, то есть, мне никак двух транзисторов на ключ не избежать? Или я в принципе не в ту сторону думаю?

PS А так вообще можно, в схеме с эмиттерным повторителем, что бы Uбазы было выше Uколлектора?
Ответить