Здесь принимаются все самые невообразимые вопросы... Главное - не стесняйтесь. Поверьте, у нас поначалу вопросы были еще глупее :)
Ответить

Re: Параллельное соединение Li-ion аккумуляторов

Ср сен 07, 2016 11:52:57

А каков реальный зарядный ток, по замерам?

Re: Параллельное соединение Li-ion аккумуляторов

Ср сен 07, 2016 12:01:22

Ток задан резистором 122 (800мА)....Измерить можно по падению напряжения на R400.
Микросхема может выключаться по перегреву....тогда 122 надо увеличить до 2К4 и т.д.

Re: Параллельное соединение Li-ion аккумуляторов

Ср сен 07, 2016 12:54:03

Андрей Бедов писал(а):А каков реальный зарядный ток, по замерам?

Подскажите как правильно померить?
Мультиметр имеется только такой
http://img.radiokot.ru/files/78385/127qomfks2.gif

Re: Параллельное соединение Li-ion аккумуляторов

Ср сен 07, 2016 13:07:12

Переключают красный щуп в верхнее гнездо, включают предел измерения "10 DCA", и подключают щупы в разрыв плюсового провода, идущего к аккумулятору.
Полярность подключения щупов прибора в данном случае значения не имеет - нам нужна абсолютная величина тока.

После измерения не забывают вернуть штекер красного щупа в среднее гнездо!

Re: Параллельное соединение Li-ion аккумуляторов

Ср сен 07, 2016 14:02:59

Андрей Бедов писал(а):Переключают красный щуп в верхнее гнездо, включают предел измерения "10 DCA", и подключают щупы в разрыв плюсового провода, идущего к аккумулятору.
Полярность подключения щупов прибора в данном случае значения не имеет - нам нужна абсолютная величина тока.

После измерения не забывают вернуть штекер красного щупа в среднее гнездо!

Все сделал как вы написали, все подключил разорвал + и у меня на приборе было 0,03
Вот еще показалось странным на сгоревшей плате четко видно резистор и цифры 122, а на целой плате где производились замеры нет цифр и он белого цвета фотки прикрепил...
http://img.radiokot.ru/files/78385/127rdkpugb.JPG
Да и еще проверил резистор мультиметром поставил значение на 20к на обоих платах показало 1,20 .
Можете мне теперь объяснить все это?

Re: Параллельное соединение Li-ion аккумуляторов

Ср сен 07, 2016 14:40:28

Андрей Бедов писал(а):Вот еще показалось странным на сгоревшей плате четко видно резистор и цифры 122, а на целой плате где производились замеры нет цифр и он белого цвета фотки прикрепил...
********
Можете мне теперь объяснить все это?


Не ломай голову, Кот!
просто китайцы запаяли резистор "наизнанку".. то бишь надписями к плате.. :))

Re: Параллельное соединение Li-ion аккумуляторов

Ср сен 07, 2016 15:33:00

Белого цвета - потому-что резистор припаян маркировкой вниз, к плате.
Прибор отображает верно: 122 = 1200 Ом = 1,2 кОм.

Показания амперметра "0,03" - это 30 мА.
Таким током аккумулятор будет заряжаться неделю.
ЗУ или аккумулятор - неисправны.

Re: Параллельное соединение Li-ion аккумуляторов

Ср сен 07, 2016 17:37:29

Андрей Бедов писал(а):Белого цвета - потому-что резистор припаян маркировкой вниз, к плате.
Прибор отображает верно: 122 = 1200 Ом = 1,2 кОм.

Показания амперметра "0,03" - это 30 мА.
Таким током аккумулятор будет заряжаться неделю.
ЗУ или аккумулятор - неисправны.

Спасибо большое за помощь, скорее всего аккумулятор хотя через 15 часов он заряжен и работает потом неплохо.
На счет зарядки планшет за 3-4 часа без проблем заряжает, а там батарея помощнее будет

Re: Параллельное соединение Li-ion аккумуляторов

Чт сен 08, 2016 16:31:37

Соединил сегодня тупо-параллельно два аккумулятора от мобильных телефонов: FLY на 1200 мА*ч и SAMSUNG на 800 мА*ч.
Перед соединением на одном было 3,96 В, на другом - 4,07 В.
После соединения общее стало 4,01 В. Мнгновенно.

Сейчас подключен к потребителю, заряд берёт нормально. Никаких нагревов и "перетоков" (как многия тут боятся).
Связка показала существенно бо́льшее время работы, чем от одного аккумулятора SAMSUNG.

Время не засекал, ибо и так знаю, что вырабатываются оба до конца ёмкости.

Важный момент: при таком соединении, оба аккумулятора должны быть со своими штатными платами защиты!

Re: Параллельное соединение Li-ion аккумуляторов

Чт сен 08, 2016 19:29:11

Андрей, приветствую! Не так давно Вы меня критиковали за подобные эксперименты.. ;) Литиевые аккумуляторы: запредельные условия эксплуатации.
А теперь вот сами экспериментируете... :)) И это правильно! Тут есть над чем поразмыслить. За 9 месяцев "запредельной" эксплуатации лития в разных комбинациях соединений и типов элементов я все больше прихожу к мнению, что рекомендованные производителем параметры это всего лишь рекомендованные параметры, а все страшилки - просто страшилки. Конечно же, если проткнуть элемент ножом или перезарядить элемент на 100%, то ничего хорошего не выйдет, но речь не об этом... А о том, что у литиевых батарей реальный диапазон намного шире чем "рекомендованный" и соединять их можно в различных комбинациях особо не переживая, но соблюдая некоторые правила и целесообразность содеянного. Например, можно соединить параллельно 2 батареи разной емкости, даже без всяких контроллеров, главное что бы они имели на момент соединения приблизительно одинаковое напряжение ХХ. Ничего при этом не нагреется и не взорвется (проверял лично, да и собственно в бучных батареях они именно так и соединены параллельно - последовательно). Просто через некоторое время напряжение в банках выравняется и всяческие процессы перетекания из одной банки в другую прекратятся, но толку от такой "неровной" пары очевидно будет не много...

Re: Параллельное соединение Li-ion аккумуляторов

Чт сен 08, 2016 19:55:59

boroda06560 писал(а):Андрей, приветствую! Не так давно Вы меня критиковали за подобные эксперименты.. :) Литиевые аккумуляторы: запредельные условия эксплуатации.
А теперь вот сами экспериментируете... :))
(...)
Я даже не стал читать дальше.

Ну-ка пройдите по той ссылке, которую Вы тут предоставили, и освежите память: за какие именно Ваши неверные действия я Вас там критиковал? :evil:
Или для Вас тут всё едино?

Вы там такое вытворяли с аккумуляторами, что моё параллельное соединение с платами защиты и с использованием контроллера заряда - детский лепет, по сравнению с Вашим
выяснил, что перезаряд на 30-40% (минуя контроллер) они выдерживают легко, даже теплые не становятся (при токе зарядки в 0.5С), думаю и больше выдержат.
:facepalm:

=======

Всё-таки ознакомлюсь с дальнейшим содержанием.
я все больше прихожу к мнению, что рекомендованные производителем параметры это всего лишь рекомендованные параметры, а все страшилки - просто страшилки.
Ну естесссс.... :facepalm:
Производители-то все как один дураки, и пишут ТУ на эксплуатацию "отнечегоделатьчемсебязанять".
у литиевых батарей реальный диапазон намного шире чем "рекомендованный"
Может быть. При пятикратном снижении ресурса (который и так не особо).
можно соединить параллельно 2 батареи разной емкости, даже без всяких контроллеров, главное что бы они имели на момент соединения приблизительно одинаковое напряжение ХХ. Ничего при этом не нагреется и не взорвется
Насчёт параллельного соединения я Вам ни слова там не говорил.
Я говорил о недопустимости заряда без спец. контроллера, "а-ля никель-кадмиевые".
А платы защиты категорически рекомендуется оставить (от греха подальше).
но толку от такой "неровной" пары очевидно будет не много.
Нет не очевидно.
Нормально всё.
Каждый аккумулятор при заряде берёт свою ёмкость, и заряжается током, обратно пропорциональным его внутреннему сопротивлению.
Разряд - так же.

Re: Параллельное соединение Li-ion аккумуляторов

Чт сен 08, 2016 20:23:06

А, ну тогда ладно, извините... :) Видимо еще не пришло время, эксперименты только начались... :))
Когда то и я думал, что 4.25 это самый потолок для лития... ;) Шаг в сторону - кранты! И соблюдал это правило до десятых долей.
Но вот однажды волей - неволей стал участником эксперимента и по прошествию 9-ти месяцев теперь так точно не думаю!
И мало того, что не думаю, но и имею целых 3 наглядных примера, до сих пор прекрасно работающих в в том же нестандартном режиме. 8) и еще немного статистики по другим экспериментам..

Думал будет интересно, ну да ладно... собственно я ничего никому не навязываю и не убеждаю и уж тем более не рекомендую к применению на практике свои познания, я всего лишь поделился своей наработкой за 9 месяцев и реальными фактами из собственной жизни. :)

P.S. Прежде чем утверждать несостоятельность моих экспериментов пройдите мой путь, а потом поговорим.. ОК? ;)
А то теория она знаете... Писанины много и красиво, а на деле все не так...

Re: Параллельное соединение Li-ion аккумуляторов

Чт сен 08, 2016 20:44:07

boroda06560 писал(а):Прежде чем утверждать несостоятельность моих экспериментов пройдите мой путь
Пф-фф... :facepalm:
Даже и не собираюсь пытаться.
Для меня исследовательские лаборатории производителей - гораздо больший авторитет, чем чей-то единичный сомнительный "опыт".

Re: Параллельное соединение Li-ion аккумуляторов

Чт сен 08, 2016 21:08:44

Ну что ж... Вы больше теоретик, я больше практик. Для меня всегда интереснее пощупать руками самому, а не просто упрямо верить верить тому, что кто то написал, пусть даже это великие спецы с именитой фирмы батарейной мануфактуры. Хотя теорию я никогда не отрицал, именно с нее всегда и начинаю.
И... наверное, если бы не тот злосчастный случай, так до сих пор бы верил в ютубовские страшилки и сказки про ужасно капризный литий. А теперь я верю своим глазам, рукам и тому что использую уже почти год.

Re: Параллельное соединение Li-ion аккумуляторов

Чт сен 08, 2016 21:09:59

Хорошо, договорились.

Re: Параллельное соединение Li-ion аккумуляторов

Сб ноя 12, 2016 16:08:50

Внесу свои "5 копеек"...

Параллельно литиевые ячейки нормально заряжаются. Условий соблюдаю только два: первое - паспортное напряжение ячеек должно быть одинаковым, второе - подбирать зарядный ток для режима СС по емкости самой слабой ячейки. Если используется зарядное с ограниченным током заряда и установленным правильно "потолком" по напряжению, платы защиты там особой роли не играют - а при сильно "севших" батареях даже могут мешать. Нужно перед зарядом удостовериться, что все ячейки имеют около 3В и более. Насобирал у себя как-то кучу разных, на некоторых было 0,5 - 0,6В (да, защиты переразряд/перезаряд либо сняты, либо их не было) - восстанавливал их очень долгой зарядкой током около 20 мА до 3В, дальше - в параллель на своё ЗУ. Заряжал параллельно ячейки с разной степенью разряда, на одних было чуть больше 3В, на других - 3,5-3,7В, замерял поочередно ток на них... Теория совпала с практикой: сильно разряженные ячейки съедают почти весь зарядный ток. Когда напряжение на ячейках выравнивается, ток распределяется сообразно внутреннему сопротивлению каждой из ячеек и заряжаются уже все ячейки - т.е., они прекрасно балансируются сами. В моей самодельной зарядке ток первого режима около 600мА, по достижению 4В на ячейках он постепенно падает, верхняя граница по напряжению установлена на 4,21В. Когда устанавливается указанное напряжение, проверяю зарядный ток, если упал до 30-40мА, заряд можно прекратить (8 ячеек). По результатам измерений, все ячейки заряженной батареи без нагрузки имеют по 4,21В "на борту". Проводил тесты разрядом каждой акб по отдельности, ячейки все из разных батарей ноутбуков, количеством 8 штук, степень изношенности разная, реальная емкость по результатам тестов так же сильно отличалась, от почти полной до примерно половинной. Собранная 8-ми ячеечная батарея используется для планшета при длительных поездках уже больше года, никаких диодов и прочего там не стоит.

Разок с незакрытой крышкой отсека аккумулятора, планшет упал на стол с подставки и выпали 5 из 8 ячеек - планшет не выключился и не завис. Ячейки были сразу установлены на место...

Есть еще одно устройство с составной батареей - карманный УМЗЧ, в нём установлены параллельно две "нокиевские" батареи - BL4c и BL5c, они отличаются только толщиной и емкостью. Устройство работает уже около 4х лет, за это время субъективно сократилось только время автономной работы.

Недавно решил заменить самые мертвые ячейки в своей АКБ для планшета и сделать другое З/У, помощнее (рассчитываю на ток 1,2-1,5А, возможно даже чуть побольше, ибо ячейки 2,2Ач) и с сигнализацией окончания заряда, чтобы не определять этот момент вручную по току заряда... Жду вот прибытия некоторых деталек...

PS Еще раз уточню: речь идет именно о ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ зарядке литиевых ячеек. Последовательное соединение потребует балансира, в качестве которого вполне подойдет, например, простейший на управляемом стабилитроне копеечной стоимости TL431, схема в сети имеется. Собирал такие, работают. В десятки раз дешевле, чем покупное ЗУ, плюс количество последовательных соединений вы выбираете сами в весьма больших пределах.

boroda06560 писал(а):Когда то и я думал, что 4.25 это самый потолок для лития...
На самом деле, не то, чтоб самый-самый - но для безопасной и главное ДОЛГОЙ эксплуатации - именно что самый, установленный исходя из исследований для большинства литиевых батарей. Если вам попадется неудачный экземпляр батареи, могут быть и неприятности. Активный, чистый, литий в батареях сейчас не используется, до взрыва, скорее всего, не дойдет - но вот крови попортить может...
Больше того, можно добавить, что если литий немного недозаряжать, он проживет как раз дольше. Это не любой производитель укажет, ибо время автономной работы от одного заряда окажется меньше, а долговечность батареи - выше, что невыгодно с любой точки зрения.

boroda06560 писал(а):Вы больше теоретик, я больше практик.
Так говорит каждый практик до... ну, например, до первого пожара или "поджаренного" дорогого устройства... Обычно всё-таки хотя бы базовую теорию стоит изучить прежде, чем ставить эксперименты.

Re: Параллельное соединение Li-ion аккумуляторов

Сб ноя 12, 2016 18:25:57

Idea_FIX писал(а):Так говорит каждый практик до... ну, например, до первого пожара или "поджаренного" дорогого устройства...

Жив- здоров еще пока... Слава Богу...
И со мной все в порядке и те изначально полудохлые батарейки в норме... :)
Idea_FIX писал(а):Обычно всё-таки хотя бы базовую теорию стоит изучить прежде, чем ставить эксперименты.

Читал-изучал уже... Да и вообще не занимался бы подобными экспериментами если бы жизнь не заставила.
Не сочтите за труд изучить мои изречения полностью в этой теме и в этой, прежде тыкать носом.. ;)
Idea_FIX писал(а):Собранная 8-ми ячеечная батарея используется для планшета при длительных поездках уже больше года, никаких диодов и прочего там не стоит.

Ваши данные ненаучны точно так же как и мои, несмотря на глубокое изучение теории, но надо признать и не с потолка взятые. Факт есть факт и с ним не поспоришь. Лично я такие факты тоже предоставил котам на размышление, но не всем "теоретикам" они пришлись по вкусу...
Андрей Бедов писал(а):Хорошо, договорились.

Именно об этом и шла речь. Применять их на деле или нет эт. уже дело каждого. 8)
В любом случае здравомыслящим и страждущим информация будет полезна... :idea:

Re: Параллельное соединение Li-ion аккумуляторов

Сб ноя 12, 2016 19:15:22

Если хотите уменьшить ресурс аккумуляторов- то можно и соединять. Неравенство R внутр и разная зависимость от температуры делают свое дело.

Re: Параллельное соединение Li-ion аккумуляторов

Сб ноя 12, 2016 20:16:38

boroda06560 писал(а):Именно об этом и шла речь.
Нет не об этом. Вы опять смешали всё в кучу.

Я никогда не был против прямого запараллеливания.
Я спорил с Вами по поводу превышения условий заряда сверх меры, и без цепей контроля.
Вот Ваши слова, ввергнувшие меня в возмущение и недоумение:
boroda06560 писал(а):...выяснил, что перезаряд на 30-40% (минуя контроллер) они выдерживают легко, даже теплые не становятся (при токе зарядки в 0.5С), думаю и больше выдержат.
Ну и зачем это?
Зачем впихивать в аккумулятор невпихуемое? "Лишний ток" лишь уйдёт в тепло (или в пироэффекты, если повезёт).
"Выше краёв не нальёшь", и эта поговорка полностью применима к Вашему случаю.

Re: Параллельное соединение Li-ion аккумуляторов

Сб ноя 12, 2016 20:56:06

Андрей Бедов писал(а):
boroda06560 писал(а):Именно об этом и шла речь.
Нет не об этом. Вы опять смешали всё в кучу.

Ну не смешал, а всего лишь немного обобщил, если уж на то пошло. У нас с Вами много было разногласий на тему лития и в ответе Idea_FIX была дана ссылка на все эти разногласия, поэтому данным выражением я как бы хотел сказать, что каждый из нас остался при своих интересах.
Лучше как поделитесь результатами своих испытаний от Чт сен 08, 2016 16:31:37. Не плохо было бы для общего развития. А то спорить да к словам придираться может каждый, а реальных данных как то маловато. Мы вот с Idea_FIX результаты своих "околонаучных" тестов (за период год и более) предоставили... а Вы? ;)
Андрей Бедов писал(а):Ну и зачем это?
Зачем впихивать в аккумулятор невпихуемое? "Лишний ток" лишь уйдёт в тепло (или в пироэффекты, если повезёт).
"Выше краёв не нальёшь", и эта поговорка полностью применима к Вашему случаю.

Отойдите хоть на миг от своих теорий. Нет никакого нагрева, да и не фейервирует литий по любому и не любому случаю даже в 99 случаев из 100 попыток грубого надругательства. Попробуйте сами его воспламенить или взорвать любым не механическим способом. Ничего у Вас не выйдет! В лучшем случае оборвет или отстрелит пред, а в худшем слегка вспучит.
А зачем оно мне надо было, повторятся как бы не хочу, да еще и в чужой теме... Если подзабыли почему я (не от хорошей жизни) начал все эти эксперименты - перечитайте. Мне не нужно было впихивать, мне важно было знать пределы и последствия. А то что из этого вышло я предоставил.
Ответить