Устройство управления скоростью и направлением вращения двигателя.
АХТУНГ! схема гальванически соединена с компьютером! Присоединять при выключенном питании
и соблюдать все меры предосторожности!
В случае Д0=0 и Д1=1 открыты транзисторы Т2 и Т1, двигатель вращается по часовой стрелке
В случае Д0=1 и Д1=0 открыты транзисторы Т4 и Т3, двигатель вращается против часовой стрелки.
При одинаковых напряжениях на Д0 и Д1 двигатель остановлен.
Диоды VD1..VD4 защищают транзисторы от коммутационных выбросов и обязательны, если они не содержатся в самих транзисторах.
Регулировка скорости вращения осуществляется программно, изменением времени включения двигателя (широтно-импульсная модуляция).Например выбрав время полного цикла 100мсек и изменяя время внутри цикла от 1 мсек до 99 мсек, получим регулировку скорости вращения от 0 до максимальной. Цикл, естественно, повторяется столько раз, сколько времени нам нужно крутить мотор. Так что всё управление -пуск, стоп, реверс, скорость- осуществляется программно. Адрес ЛПТ1 порта - 378Н. Транзисторы- типа КТ816-КТ817 при мощности менее 10 ватт, при большей- перейти на составные типа КТ829-КТ853. Но лучшие результаты даст замена биполярных транзисторов на полевые . Возможно, при плохом открытии транзисторов придётся перейти на отдельное питание драйверов Т5 и Т6 напряжением, превышающем напряжение питания мотора на 2...5 вольт (штриховая линия на рисунке).
Ваш вариант не работоспособен потому, что при подаче напряжения на мотор через транзистор первой пары, мотор шунтируется транзистором второй пары.
- Вложения
-
- лпт и двиг.GIF
- (9.9 KiB) Скачиваний: 1199