Все прочитали, вроде даже поняли, взяли паяльник - а нифига не получается? Скорее сюда! Поможем. Чем можем...
Ответить

Новый непонятный однофазный асинхронный электродвигатель

Чт мар 19, 2020 02:13:24

А-А-А!
Господа хорошие, прошу прощения за, скорее всего, откровенную тупость, но ни интернет, ни поиск не помогли!
Прошу помощи в подключении нового асинхронного электродвигателя!
Суть в том, что в своей столярной мастерской, на манер стружкоотсоса работает пылесос. Но это не удобно и не практично. Подвернулся по дешевке новый моторяка с крыльчаткой-улиткой ниаписуемых размеров. Как раз с промышленного стружкоотсоса. корпус-улитка в диаметре более полуметра, толщиной сантиметров 40, крыльчатка 40см в диаметре. Фото всей этой махины приложено. Все это установлено на асинхронный трехфазный мотор 3кВт 3000об.
X2HKSbyYs4Y.jpg
(182.32 KiB) Скачиваний: 372

380 в мастерской нет и не будет, спасибо ГСК.
Запустить сие чудо с помощью конденсаторов удавалось, но спустя 10-15 минут работы мотор нагревался, терял обороты. Разгонялся долго и тяжело без четкого рывка выхода на полноценные обороты. Хотя без крыльчатки на легкую стартовал бодро, легко и работал долго. Под нагрузкой никак. В общем не удалось. Трехтысячник же. моторы до 1500 запускал кондюками без проблем, тут весь лоб разбил и себе и всем электрикам кого знал и узнавал.
В общем теперь к сути, мотор демонтировал, продал, докинул денег, и купил аналогичный 3кВт 3000об но уже однофазник, с заводскими рабочим и пусковым кондюками. Именно этот мотор как обьяснили подходит для старта с физической нагрузкой.

Слева трехфазник который был, справа свежеприобретенный новенький однофазник.
2.jpg
(236.12 KiB) Скачиваний: 344


А проблема пришла откуда не ждали. Ранее никогда с асинхронниками не сталкивался. В процессе попытки запуска трехфазника минимальные поверхностные знания подчерпнул, благодаря которым запустить не трехтысячник научился. Но специальность совсем другая, посему знания крайне поверхностные всеже.
И вот открыв клеменную коробку я встал в ступор. Из однофазного мотора выходит почему то как будто бы три обмотки, Z1-Z2, U1-U2 и V1-V2, там же висят два кондюка, рабочий и пусковой я так понимаю, 450V 55uF и 250V 200-300uF(точно не помню емкость) и какая то кнопка без фиксации с подключенной одной клеммой. Я ожидал там увидеть точки подключения 220 вольт, а именно ноля, фазы, и пускового кондюка. Кнопка с тремя выводами, два защелкивающиеся при нажатии "старт" для ноля и фазы, и третий зажимающийся пока держишь кнопку нажатой для пускового кондюка. Кнопку отпустил, третий контакт разомкнулся, два остались замкнуты пока не нажмешь красную "стоп", которая их расщелкивает.
Но повторюсь, то что я увидел повергло в ступор. Три обмотки..... два кондюка непонятно как подключенные.... какая то кнопка полуподключенная.
Kor.jpg
(237.58 KiB) Скачиваний: 301


И да, на обратной стороне крышки есть схема. Но она для умных. Я видимо не из таких :(
Pin.jpg
(253.42 KiB) Скачиваний: 323


Народ. Пожалуйста. Помогите!
На фото все подключено так как с завода купленный был. Ничего не экспериментировал и не перекручивал.
На свой страх и риск попробовал подать питание 220В как показано на схеме, на две перемычки посадил. Да, мотор стартанул, работает вроде ровно без воя. НО! Я в упор не понимаю что там происходит. А значит душа не то что не спокойна, она воет и орет переживая как бы не сжечь новый мотор. Ведь пусковой конденсатор не отключился. Рабочий то и не должен отключаться, это понятно. Но пусковой то надо же отключать. Или сгорит обмотка ведь. Объясните пожалуйста! Стартовать этому симпотяге надо будет под большой нагрузкой раскручивая не лугкую крыльчатку которая собирает и гонит просто бешеное количество воздуха. Поток воздушный эта улитка создает действительно аховый.
Повторюсь, прошу прощения, в упор не понимаю как он работает и как его ПРАВИЛЬНО подключить.
Пожалуйста помогите :))

Re: Новый непонятный однофазный асинхронный электродвигатель

Чт мар 19, 2020 02:49:48

Изображение Изображение
"кнопка" это термопредохранитель..
Вообще- то всё понятно нарисовано.. :dont_know:

Добавлено after 8 minutes 8 seconds:
А-А-А!
:))) :))) :))) :))) :)))

На свой страх и риск попробовал подать питание 220В как показано на схеме, на две перемычки посадил. Да, мотор стартанул, работает вроде ровно без воя. НО! Я в упор не понимаю что там происходит. А значит душа не то что не спокойна, она воет и орет переживая как бы не сжечь новый мотор. Ведь пусковой конденсатор не отключился. Рабочий то и не должен отключаться, это понятно. Но пусковой то надо же отключать. Или сгорит обмотка ведь. Объясните пожалуйста! Стартовать этому симпотяге надо будет под большой нагрузкой раскручивая не лугкую крыльчатку которая собирает и гонит просто бешеное количество воздуха. Поток воздушный эта улитка создает действительно аховый.
Повторюсь, прошу прощения, в упор не понимаю как он работает и как его ПРАВИЛЬНО подключить.

Это вы слишком много "умных советов" наслушались.. :))) :)))
Совсем не обязательно "отключать" пусковой конденсатор, это всё зависит от реальной конструкции мотора.
Если будет перегрузка или перегрев- там "термопредохранитель" есть, отключит.. (шутка)
Подключайте как нарисовано, и всё.. :music:

Re: Новый непонятный однофазный асинхронный электродвигатель

Чт мар 19, 2020 11:20:52

АлександрЛ, ехей! Спасибо огромное)
А не подскажите, интереса ради и для общего развития. Почему из него выходит три обмотки? Гугл меня послал в пешее эротическое с такими запросами, выдавая только трехфазники в ответку.

Re: Новый непонятный однофазный асинхронный электродвигатель

Чт мар 19, 2020 13:53:51

А мне так кажется, что это трёхфазник, либо "слегка переделанный" трёхфазник - так, чтобы он мог нормально работать с "фазосдвигающими конденсаторами"
Дело в том, что у нормального трёхфазника нужен сдвиг фаз 120 градусов, а конденсатор делает сдвиг фазы на 90 градусов, поэтому работа трёхфазного мотора от однофазной сети это "кривизна невообразимая", но, если взять "железо" от трёхфазника и правильно расположить его обмотки, то тогда он будет работать нормально (и конденсаторы после разгона отключать не придётся)

Re: Новый непонятный однофазный асинхронный электродвигатель

Чт мар 19, 2020 17:21:45

сталкивался с китайским компрессором. тоже всю голову сломал. оказалось там внутри двигателя центробежный выключатель, через него пусковой кондер, а рабочий напрямую. еще до кучи двиг паленый был, пока не разобрал крышки не снял не сообразил

Re: Новый непонятный однофазный асинхронный электродвигатель

Чт мар 19, 2020 17:33:34

это обычный 3 фазнк с 6 выводной колодкой -зря вы свой продали его также можно подключить было кнопа или термореле защиты или просто выключатель
кондероф 2 потому что 1 рабоочий=включен в 3фазу 2сегда в 2 пусковой подключен тока навремя пуска а во чем он отключается неясно там должн быть или токовое релое или центробежка настроена на 0,75 синхронки
в таких двигнлах lдля полной моши нужен счдвиг 90гр основные фазы 2 обоапзуют основную обмоткеу(паралелно синфазно) а 3 кондерная фаза с переключаемыми капами
ПС значит всеже центробег-я так и думал!!! для обычных 3ф я перематывал пускозашитные реле от холдодил они рулили кеаппами 3 фазы

Добавлено after 8 minutes 24 seconds:
наши делали такие де двиглы из 3ф пд стирки соединеияч были внутри мотора выводили тока 4 конца для сетии капа

Re: Новый непонятный однофазный асинхронный электродвигатель

Чт мар 19, 2020 18:06:09

vlasovzloy писал(а):оказалось там внутри двигателя центробежный выключатель
Полно такого встречается.
Центробежные выключатели ставили на бытовых станках, в насосах и т.д. ещё во времена союза, когда Китаем ещё не пахло.

musor писал(а):это обычный 3 фазнк с 6 выводной колодкой
:beer:
Сдвиг фазы и переключение вращения сделан благодаря правильной схеме.

Re: Новый непонятный однофазный асинхронный электродвигатель

Вс мар 22, 2020 01:23:25

Скорее всего про центробежный выключатель истинная правда, как и подсказал АлександрЛ, подключив двиг по его схеме все заработало. Под нагрузкой еще не проверял, в процессе вытачивания нового шкива под размеры вала этого мотора. Но когда двигатель отключаешь от сети, внутри спустя секунду после обесточивания происходит интересный щелчок.



musor, у меня их два было. Первый, над которым издевался черт его знает сколько пытаясь подобрать рабочие и пусковые конденсаторы, к которому корячил электромагнитные пускатели, кнопку ПНВС, реле времени и прочие попытки автоматизировать запуск, и добиться нормальной работы, и которому подпалил одну обмотку. Вот его и продал. А второй абсолютно новенький лежит рядышком. На первой фотке он слева как раз.
Я их разбирал, ибо изначально с завода они подключены звездой были, внутри начала/концы обмоток были сварены воедино. Вот их то я и выводил в коробку для подключения треугольником. Только вот незадача - в треугольнике он вообще послал всех и вся к едрене фене и не хотел запускаться как ни старайся. Неделю с ним бился. И проверял обмотки, и сопротивления, и начала с концами, и менял последовательность, и кондюки вешал поочереди на разные обмотки. Все едино, при подаче питания он начинал дергаться то по часовой стрелке, то против, то хаотично черт его пойми куда. Что это за ересь никто не смог мне ответить. В итоге вернул его в звезду, и вот в таком варианте его удалось запустить. Без нагрузки как миленький мотал. Под нагрузкой, опытным путем, а именно запустив его большим количеством конденсаторов(250V) и дав разогнаться начал отпаивать от связки по одному. В какой то момент когда сразу после отпайки обороты начали падать - понял что вот оно, нужное количество микрофарад для рабочих кондеев. Но один хрен. Проблемы были и оставались две:
1. Долгий, очень долгий разгон. Искренне надеюсь что 220v новый мотор не будет так страдать. Хотя на заводе видел дюжины таких мотором которые от трех фаз, нормального питания, стартуют так что аж ремни на шкивах дымиться начинают. Моментально. Этот же секунд 15-20 разгоняется.
2. После 10-15 минут работы обмотка которая висит на кондюках люто греется, обороты мотор начинает терять. При отключении питания, соответственно крыльчатка охлаждения тоже останавливается и до него невозможно даже дотронуться, а из коробки шел этакий дымок. При повторном разборе как раз и понял что такими экспериментами подпалил одну обмотку. Почерневшая она и нитки залакированные поотгорели. Но при этом пострадал только лак и цвет. Видимо успевал всегда его отключить вовремя, ибо сопротивление на всех трех обмотках идентичное.

Если кто то подскажет как подружиться с этим монстром - буду очень признателен

Re: Новый непонятный однофазный асинхронный электродвигатель

Вт мар 24, 2020 13:14:52

Snej, об запуске 3-х фазного двигателя от однофазной сети существует много всякого описания в интернете.
Советую посмотреть для начала хотя бы там:
https://zen.yandex.ru/media/housediz/tr ... 06818b41a2

Re: Новый непонятный однофазный асинхронный электродвигатель

Вт мар 24, 2020 13:57:58

вот куда ненадо давать сылки так на дзин!!! рекламируя эту гавношнягу -уберите plese!!!!
полно нормалных ресурсоф а не накопипашеный неучами не понимающими о чем пищут...
1 что хотелосбь бы сказать 3ф мотор в 1фазной сети НИКОГДА НЕ ОТДАСТЬ ПОЛНУЮ мощь это надо уяснить сращзу поэтолму или бертте минимум с 2кратным запасом или ищите 3ф ввод
самый лучший вариант по мощности питание от частотника 3фазного бонусом плавный разгон часттой и регулятор оборотоф -минус-ДОРОГО
вариант 2 своя фазорашепителная генератиорная станция
на базе спечиално изготоаленого фазорашепителя с медной беличей клеткой
или на базе очень мошного мотора с 2800об АД с отделными выводами секций обмотки и толка вентилятолрной крылчаткой на роторе для себя
питается эта шняга от 1фазы пускается как однофазный мотор при снятой нагрузке после пуска он становится 3ф АГ с полноценым 3ыф выходом...
все многочисленые осталные варианты преврашают 3ф АД в 2 фазный или 1ф с пусковухой с потерей момента и мощности минимум на 30-40% от номинала
вариантоф дохрена все они описаны в литературе переделка в 1ф требует физически ковыряния в обмоткеили ее перемот
поэтому обычно двиг преврашают в 2 фазники +подбирают 2 капа рабочи и пусковой так чтоб сдвиг при работ был 90градусоф а при пуске ка можно ближе к тому комутация капоф делается ливо устанавливаемым на вал центробежным выключателем либо токовым реле в цепи основной(прямой фазы)
теперь почему не вышло с треуголником многие забывают что емкость в 3уголнике примерно в 2раза выше надо поэтому вам просто не =хватило банок для сдвига в 90гр даже при работе а при пукске и подавно и важно вовремя отцепить пусковой кап когда мотор раскрутился иначе обмотка этой вазы сгорит

Добавлено after 6 minutes 22 seconds:
ка минимум нужен реальайм фазометр и токавые клещи для опытоф а + крайц кажелателен латр на 10-30а
все опыты проводить при 50-79в на XX мотора чтоб пусковой ток был поменше а процес разгона плавне -вы успете построить граафики сдвига и токоф
и да оработая тупа вслепую +легко промахнутсяи попасть в резонанс конденсаторной фазы что чревато при нопиналном напрядени сгоранием мотора за доли секунды
и да обязателно ставте правилное пордобраное по току тепловое реле если пуск некудался или затянулся оно спасет мотор от сжога

Re: Новый непонятный однофазный асинхронный электродвигатель

Пт дек 24, 2021 23:32:51

АлександрЛ, ехей! Спасибо огромное)
А не подскажите, интереса ради и для общего развития. Почему из него выходит три обмотки? Гугл меня послал в пешее эротическое с такими запросами, выдавая только трехфазники в ответку.


Там внутри двигателя центробежный выключатель пускового конденсатора.
V1 и V2 это его выводы
- - - - - - - - - -
U1 и U2 это выводы рабочей обмотки
Z1 и Z2 это выводы пусковой обмотки
- - - - - - - - - - -
И вообще я полностью с вами согласен в том, что схема подключения двигателя нарисована чрез жопу.
"Все понятно" - это все понятно специалистам и профи, которые связаны с этим каждый день. А простому человеку, который раз в 10 лет решил собрать станочек (например для себя) - действительно нехрена не понятно: почему у однофазного двигателя у которого 2 обмотки - 6 выводов?

И я не понимаю: какие у завода трудности на схеме подключения указать наличие центробежного выключателя, какие контакты у какой обмотки и емкости конденсаторов. Если заводу трудно нормальную наклейку сделать, то что тогда заводу не трудно?

Схема двигателя 3.PNG
(225.24 KiB) Скачиваний: 119

Re: Новый непонятный однофазный асинхронный электродвигатель

Вс ноя 06, 2022 11:19:37

Коты, привет!
Что-то про эл.моторы как-то не особо здесь тем на сайте :) . Эта самая подходящая и ладно :roll:

Нужна консультация :) . Небольшое замешательство у меня появилось. У родителей в деревне, сгорел асинхронник, однофазный, 3000 об/мин., 0,75 кВт, АИРУТ71А2УХЛ4. Сгорели катушки хорошо так, что аж капельки расплавленной меди на концах провода встречались, а вот пусковая осталась целой. Но думаю придется и ее наверное рубать, т.к. не испортив ее, рабочую затрамбовать скорее всего не получится. Ну это еще не точно. Вопрос в другом, когда я вытаскивал рабочую, посчитал жилы в пазах, т.е., количество витков. Получилось по 80 витков в каждой секции полюса. Секций в полюсе 4 (как матрешка). Провод 0.6. И вот что теперь смущает: а не в два ли провода были намотаны рабочие катушки :dont_know: ? Потому что 80 витков секции, 4 секции, это уже 320 витков на полюс, плюс второй такой же полюс. Итого 640 витков рабочей обмотки. Если логически подумать, не многовато ли 640 витков для рабочей обмотки (еще и проводом 0.6!), у которой оммическое сопротивление всегда должно быть ниже?! Да и плотность тока будет ничтожной от чего и магнитное поле будет ерундовым :dont_know: . Если допустим раньше был вдвое 0.6, может намотать по 40 витков в один провод 0.8м :dont_know: ?
Ни инфы на этот мотор, ни тем более про обмотки что да как, я что-то ничего не нашел :dont_know: .

Re: Новый непонятный однофазный асинхронный электродвигатель

Вс ноя 06, 2022 14:36:39

Поищи справочники, у меня были таблицы типа такой: https://www.asutpp.ru/peremotka-jelektr ... ukami.html
сейчас не могу найти.
В два провода моторы никогда не мотают, да и куда ж на такую дохлятину 2*0,6?
У рабочей всегда сопротивление выше, чем у пусковой.
нашел: http://sprav.dvigatel.org/

Re: Новый непонятный однофазный асинхронный электродвигатель

Вс ноя 06, 2022 15:57:56

12943 писал(а):куда ж на такую дохлятину 2*0,6?
Я уже ни чему не удивляюсь :)) .
12943 писал(а):В два провода моторы никогда не мотают
Есть у меня еще два мотора, только они уже 3ф. Один 3000 об/мин, 2,2 кВт (примерно), а другой 3ф, 5,5 кВт и 1500 об/мин. Намотаны как раз в два провода, что собственно и сбило мысли мне. Трехтысячник намотан примерно 0,5...0,6 мм, а второй 1...1,1 мм :dont_know: . Вот чет и подумал, чтоб и здесь так не получилось :dont_know: . Хотя, может они уже однажды мотались раньше кем-то :dont_know:
Тогда мотаем 0,6 эти 640 витков.

Re: Новый непонятный однофазный асинхронный электродвигатель

Вс ноя 06, 2022 16:10:56

У рабочей всегда сопротивление выше, чем у пусковой.
нашел: http://sprav.dvigatel.org/

крайне 3порное утверждение яб даже смказал НЕВЕРНОЕ
оно может и годно дя мелких мортороф кд3.5/кд6-4 но не боле серезные моторки от т50ва иные
у 2ф обычно обе обмотки одинаковы но сжвинуты в пространстве на 90
у 1ф с пуском без кондера П -обмотка наполовину бифилярная намотана проводом меншего сечения и имет почти в 2раза БОЛШЕЕ АКТИВНОЕ R занимает 1/3 пазоф чем у Р обмотки(занимает 2/3пазоф статора
и да в части пазоф могут лежать обе обмотки(хотя такое нежелателно)
но иногда нет выбора для движкоф где не 2 полюса(3т) а 4/6/8\10///
там пазоф не хватае и в каждый паз ложат по 2 катухи
ну и 2/3 скрорстые моторы от Л
изначално в тьаком моторе врядли ШЛА 2х0.6 обычно намотка в 2 иболе жил идет в моторах от 8кв но если мотор перематывали ране а другого провода у НАМОТЧИКА не было то 4дивлятся2х3х уже не стоит
сам кадато перематыывал мелкий мотор каналной вытяжки литом в 3 провода - бвл тока тонкий 0.1пэвтл намотал пропитал обмотал киперкой -живет уже лет 10!!!

Re: Новый непонятный однофазный асинхронный электродвигатель

Вс ноя 06, 2022 17:45:57

Я маленько занимался стовольтовыми холодосами, всегда была высокоомная рабочая.. Сейчас посмотрел - на 220 вольтовых и так и так, хотя чаще рабочая низкоомная.

Re: Новый непонятный однофазный асинхронный электродвигатель

Вс ноя 06, 2022 21:19:11

Пусковой ток выше рабочего до 5-кратного в среднем...
Каким образом это можно обеспечить на меньшем диаметре проволоки / большем сопротивлении обмотки по сравнению с долгоиграющей на меньшем токе рабочей ?

Re: Новый непонятный однофазный асинхронный электродвигатель

Пн ноя 07, 2022 13:47:11

Сижу вот еще "прикидываю": пусть будет примерно усредненная длина витка 30 см. Сопротивление одного метра ∅0,6 около 0,065 Ом/м. 320 витков одного полюса дадут пусть примерно 25 м и сопротивление около 2-х Ом. Два полюса будет уже пусть 4 Ом. В принципе где-то примерно так у большинства однофазников на рабочей обмотке и есть :dont_know: Но это все на пальцах. После поста сэма, пересчитал и поправил пост

Ладно, это может на ХХ будет нормально, но вот как он поведет себя в нагрузке, а тем более что он должен старт отовать с нагрузкой сразу :dont_know: Потому и у меня тоже были сомнения по поводу намотки в один провод, от чего ж и зависит магнитная сила, момент и т.п. Поэтому и решил переспросить

Может и правда применить 0.8 провод чтоб по 40 витков или просто до заполнения паза :dont_know: . Если и правда был провод вдвое, то вроде как все нормально должно быть, даже еще и в плюсе по плотности тока выйдем, а если нет - ну увеличим индукцию, ну потеряем в КПД сколько там % на насыщение, зато какой крутящий момент будет :)))
Последний раз редактировалось K.Vladimir Пн ноя 07, 2022 14:48:48, всего редактировалось 2 раз(а).

Re: Новый непонятный однофазный асинхронный электродвигатель

Пн ноя 07, 2022 14:33:32

По моим прикидкам, активное суммарное R должно быть не более 5 Ом

Re: Новый непонятный однофазный асинхронный электродвигатель

Пн ноя 07, 2022 14:39:43

та как4афй праплем бироем мапектор и мерим бистро
Ответить