Все прочитали, вроде даже поняли, взяли паяльник - а нифига не получается? Скорее сюда! Поможем. Чем можем...
Ответить

Re: стабилизатор тока и напряжения

Пн янв 04, 2021 12:59:24

Проблема в том, что ты не понимаешь, как работает трансформатор.
Нужно измерить сопротивление обмоток, каждую отдельно,
измерить напряжение на вторичке и в сети,
выяснить, какой ёмкости конденсатор, хотя бы, что на нём написано, но лучше измерить,
узнать, какие диоды или мост в выпрямителе.
После этого могу сказать, какое будет напряжение при заданном тобой токе нагрузки.

Re: стабилизатор тока и напряжения

Пн янв 04, 2021 13:16:44

Проблема в том, что ты не понимаешь, как работает трансформатор.
Нужно измерить сопротивление обмоток, каждую отдельно,
измерить напряжение на вторичке и в сети,
выяснить, какой ёмкости конденсатор, хотя бы, что на нём написано, но лучше измерить,
узнать, какие диоды или мост в выпрямителе.
После этого могу сказать, какое будет напряжение при заданном тобой токе нагрузки.

первичка 6 ом 231 вольт
вторичка тестер нули выдает, 13 переменка, 17,6 вольт на конденсаторе
мост RS606
конденсатор 2200 мкф

Re: стабилизатор тока и напряжения

Пн янв 04, 2021 15:33:29

Неплохой трансформатор для автомобильной зарядки.
Нагрузите больше, не должно сильнее проседать (если еще конденсаторов добавите)

Re: стабилизатор тока и напряжения

Пн янв 04, 2021 16:58:16

попробую добавить емкости, и еще вопрос - как ограничить ток в схеме чтоб больше 5 ампер не поднимался?

Re: стабилизатор тока и напряжения

Пн янв 04, 2021 17:03:19

схем пропала... в простейцшем случае 100вт автолампой

Re: стабилизатор тока и напряжения

Пн янв 04, 2021 17:41:40

схем пропала... в простейцшем случае 100вт автолампой

а по схеме ка-кто можно? что изменить нужно?
Изображение

Re: стабилизатор тока и напряжения

Пн янв 04, 2021 17:44:14

При нагрузке 4 А среднее напряжение будет 12,5 вольт.
Для зарядки никакие конденсаторы не нужны, только лишняя нагрузка на выпрямитель.
Можно было бы никаких ограничителей тока не делать, если применить 4 диода помощнее, а не дохлый мост.
Тогда при зарядке пустого аккумулятора трансформатор будет рассеивать 30 Ватт, средний ток через диоды 8 А, мощность на каждом 8,5 Вт - нужны радиаторы.
Средний ток зарядки 16 А. Небольшой акк за 4 часа зарядит.

А схему на растопку.

Re: стабилизатор тока и напряжения

Пн янв 04, 2021 20:14:22

Для чего питальник предназначается?

Re: стабилизатор тока и напряжения

Пн янв 04, 2021 20:55:19

Для чего питальник предназначается?

хотел для зарядника автоаккумуляторов, теперь уже и не знаю) все схему раскритиковали.... хотя я ее
запустил, правда долго не гонял, времени пока нет
и что скажите по поводу этой схемы
Изображение
стоит собирать в отличии от первой эта лучше?

Re: стабилизатор тока и напряжения

Вт янв 05, 2021 08:30:28

Зарядку можно производить двумя способами.

Первый, как на авто, при постоянном напряжении 14,5 +- 0,5 вольт. Заряжать можно будет любой автомобильный аккумулятор.
Зарядка будет быстрая, трансформатор и диоды выпрямителя будут сильно нагреваться.
Для этого надо к твоему трансу надо выпрямитель от автомобильного генератора с радиатором, дуть вентилятором, лучше и на транс тоже дуть.

Второй, при постоянном токе, к примеру около 5 А. Время зарядки будет зависеть от ёмкости аккумулятора.
Транс будет чуть тёплый, диоды можно будет применить в ТО-220, например такие: https://old.promelec.ru/product/152133/ и пришпандорить их на общий радиатор,
два диода через прокладки, два непосредственно на радиатор, обдув не нужен.
Нужен гасящий резистор 0,22 ома мощностью 50 Вт, к примеру соединить параллельно 5 штук таких: https://old.promelec.ru/product/74655/

Добавлено after 1 minute 31 second:
На кой хрен там регулировки чего бы то ни было, я не знаю. Если только перед друзьями понтоваться.

Re: стабилизатор тока и напряжения

Вт янв 05, 2021 10:13:27

стоит собирать в отличии от первой эта лучше?

С таким трансформатором не нужно никакого стабилизатора. У вас итак он просадистый. Ставьте простой выпрямитель, ток регулируйте подключением разного количества конденсаторов. Этого достаточно. Но надо следить, чтобы не перезарядить.
Для этого лучше всего научится в уме считать количество ампер-часов вкаченных в аккум.

Добавлено after 4 minutes 36 seconds:
Но поскольку в конце ток заряда сильно падает, то плюс-минус пару часов роли не играет.

Re: стабилизатор тока и напряжения

Вт янв 05, 2021 10:14:09

что именно в этой Изображениенеправильно? хотелось бы понять
и какие мысли по такой схеме?Изображение

Re: стабилизатор тока и напряжения

Вт янв 05, 2021 10:25:16

Во второй схеме схема ограничителя тока не точна.
Вам с такими схемами и со своим трансформатором никогда не понадобится ограничение тока.
Если только не разряженный почти в ноль аккум.
Но в последнем случаем можно простым выпрямителем первый час просто заряжать через авто лампу.
Выставив ограничение и напряжения и тока вы никогда не зарядите аккум на 100%.
Или будете заряжать до китайской пасхи.
А с простым выпрямителем может хватить часов 10.

Re: стабилизатор тока и напряжения

Пн янв 11, 2021 20:14:47

нашел трансформатор для зарядника, но у него после моста на выходе получается 43 вольта, можно на эту схему подать без последствий или что то нужно поменять ?Изображениеили только перематывать? тлка вроде позволяет по напряжению

Re: стабилизатор тока и напряжения

Вт янв 12, 2021 03:46:47

494 надо ограничть по напряжению зенером волт на 28(параленно банке) бодобраф нужный резистор в цепи(чтоб ее внутрений зенер на 32в не Хреть) и нужен зенер между + шины и базами ключей драйвера гатей на 16-18в +4к зи (иначе вылетят от чиха)
делитель r7r9 скоректировать под размахъ затворного 16-20вв исходя из реалного входного
клюси должны выдержитвать сток исток не мене 60в

Добавлено after 4 minutes 44 seconds:
ваше схемы уважаемого блогера Касьянака лиш условно рабочие (в узком пределе режимоф где их пробовал афтор) часто они технически безграмотные ради простоты
Ответить