Все прочитали, вроде даже поняли, взяли паяльник - а нифига не получается? Скорее сюда! Поможем. Чем можем...
Ответить

Момент шагового двигателя неверен, кто измерял?

Сб янв 16, 2021 02:15:25

Есть шаговые двигатели два nema17 по 4кг*см и один nema23 18кг*см заявленном моменте, сопротивление и индуктивность совпадают с паспортными, все китайские алиэкспреснутые. Не использовал, потому что реальная тяга гораздо ниже, не подошли под расчеты, но вот решил разобраться, а какого лешего, может фирменные лучше или это в принципе вранье. Надеюсь кто-нибудь проводил эксперименты и подскажет (очень надеюсь, что просто надо фирменные купить).

Итак, кустарные замеры дали около 2кг*см для nema17 и почти 6 кг для nema23. Проверял драйвером и для пущей надежности подавая напряжение пока ток не будет номинальный, результаты примерно совпали (для nema17 предел 2.5кг*см при х2 большем токе). Для измерения делал рычаг и с помощью весов тянул пока двигатель не сорвет. Я могу понять, что было бы различие статического момента и когда двигатель вращается (притом речь об очень низкой скорости), но в данном случае просто тупик, чем там намеряны 4 и 18 кг*см???

На сайтах известных российских продаванов чпу комплектующих есть статьи, где проводили эксперименты измерения момента и числа совпадают с теми, что и заявлены в даташитах шаговых двигателей, я пытался одному написать, там либо не шарят вообще, либо одно из двух, отписка была что это зависит от напряжения, драйвера и скорости вращения. Ну какая к черту скорость вращения, напряжение и драйвер, если даже при превышении тока железо уходит в насыщение однозначно, прироста момента нет?

EDIT: исправлен синтаксис, чтоб не путать людей.
Последний раз редактировалось dummynull Сб янв 16, 2021 17:45:27, всего редактировалось 1 раз.

Re: Момент шагового двигателя неверен, кто измерял?

Сб янв 16, 2021 03:54:22

Есть шаговые двигатели два nema17 по 4кг/см и один nema23 18кг/см заявленном моменте...

Данные по двигателям в студию.
кг/см не равно ньютон/см
С вашими заявленными моментами двигатели будут с чемодан.

Re: Момент шагового двигателя неверен, кто измерял?

Сб янв 16, 2021 04:22:35

Данные по двигателям в студию.
кг/см не равно ньютон/см
С вашими заявленными моментами двигатели будут с чемодан.

Ну, вот, например- NEMA23-
http://www.npoatom.ru/katalog/step_motor/fl57sth/
или NEMA17-
http://www.npoatom.ru/katalog/step_motor/fl42sth/
Судя по этому:
dummynull писал(а):Есть шаговые двигатели два nema17 по 4кг/см и один nema23 18кг/см заявленном моменте, сопротивление и индуктивность совпадают с паспортными,

у ТС-а шаговики-
NEMA 17 типа FL42STH47-1684 и NEMA23 типа FL57STH76-2804 :dont_know:
Хотя характеристики ШД типа NEMA17 вот отсюда:
https://ast3d.com.ua/info/nema-17-razme ... kteristiki
как- то сильно разнятся с характеристиками, описанными в других местах.. :dont_know:

Re: Момент шагового двигателя неверен, кто измерял?

Сб янв 16, 2021 08:45:30

А с каких пор момент в кг/см измеряют? Физики, блин!!!
Что до измерения, я когда-то момент вакуумных измерял (вот - отчет в ЖЖшке). Очень сильно зависит от режима работы драйвера и скорости. На 1000 шагах в секунду мои вообще даже без нагрузки не крутились.

Re: Момент шагового двигателя неверен, кто измерял?

Сб янв 16, 2021 13:36:25

Двигатели 57HS7630B4 (Sumtor), JK42HS40-1704.

anatol378
кг/см не равно ньютон/см

Где я написал н/см? Какой чемодан?

Eddy_Em
А с каких пор момент в кг/см измеряют? Физики, блин!!!

С того момента когда люди научились преобразовывать величины из СИ в привычные нормальному человеку, тем более вы сами это делаете в блоге, используя грамм/см.
Ваш VSS42-200-1.2 судя по графику дает около 0.5кг/см при его номинальном 1.2 ампера токе (1.2а, 1.7ом, 1.2кг/см судя по даташиту). У меня для nema17 примерно такой же результат получился (2кг/см вместо 4), лишь насыщение железа быстрее произошло, а у вас запас поболее. Раз уж даже фирменный движок такое выдает, я вообще без понятия, как они момент измеряют, он просто невозможен из-за насыщения, даже с двумя фазами по 3 ампера. Ладно, спасибо за измерения, хотя бы подверждено, что момент от балды они пишут.
Код:
при снижении напряжения питания до ~10В и силы тока в обмотках до ~0.9А (т.е. снижения энерговыделения от номинальных 50.4Вт до 9Вт)

Это неверно, нагрузка индуктивная. 0.9 ампер ток на движке средний (но не факт что rms указан у драйвера), поэтому выделяемая мощность 0.9*0.9*1.7=1.377 ватт (либо в 2 раза выше, если это драйвер выставляет на каждую фазу).

Прошу воздержаться от доказывания, что 1 ньютон надо писать с большой буквы и он не точно равен 100 граммам, пожалуйста.

Re: Момент шагового двигателя неверен, кто измерял?

Сб янв 16, 2021 14:51:20

dummynull, еще раз повторяю, момент измеряют в Н·м или кг·см, но не кг/м. А то эдак еще в Паскалях будете момент измерять!!111
Что до двигателей, обращаю внимание еще раз: если их неправильно питать, то и момент будет неправильным. Питайте честной синусоидой, будет и момент правильный. А драйвера дают дикий ШИМ, который вообще на синусоиду не похож. А некоторые позорные драйвера еще и на низких частотах не выдают ШИМ на низких значениях тока — двигатели тарахтят и пропускают шаги.

Re: Момент шагового двигателя неверен, кто измерял?

Сб янв 16, 2021 15:30:21

Eddy_Em
Еще раз повторяю для особо одаренных, читаем мой пост и ищем кг/м. А потом читаем ваш блог и видим г/см. Хватит умничать и считать дураками априори всех, кроме себя любимого.
Момент будет правильный при питании синусоидой, но не будет тем, что заявлено производителем. Еще раз повторяю, подключал источник постоянного тока, даже при огромной перегрузке (пробовал даже 5 ампер на nema17 в каждую фазу) двигатель срываю при усилии в 2.5кг/см, железо насытилось и ему глубоко начхать, какой формы сигнал, это предел.

Re: Момент шагового двигателя неверен, кто измерял?

Сб янв 16, 2021 17:05:19

Про какое железо Вы говорите? Разбирал пару раз шаговые двигатели, сердечник СТАЛЬНОЙ.

Re: Момент шагового двигателя неверен, кто измерял?

Сб янв 16, 2021 17:12:02

Электротехническая сталь это сплав железа и кремния, железо насыщается. Боже, нехрен больше делать, только пургу писать?

Re: Момент шагового двигателя неверен, кто измерял?

Сб янв 16, 2021 17:16:02

dummynull, и где я писал "г/см"? Если я так написал и правда, убейте меня веником! Потому что в этом случае я — говно, а не физик.
Момент измеряется в единицах "масса (или сила)" УМНОЖИТЬ на "расстояние", а никак не разделить!

А то у вас получается, что чем больше плечо, тем меньше момент!

Re: Момент шагового двигателя неверен, кто измерял?

Сб янв 16, 2021 17:29:00

Eddy_Em
Виноват что пишу с делением, даже не обращаю внимание на это, спасибо за подсказку. Но в расчетах подразумеваю домножение, поэтому суть проблемы не меняется, не дотягивают шд до паспортных данных сильно.

Re: Момент шагового двигателя неверен, кто измерял?

Сб янв 16, 2021 17:33:50

Вот с тем, что сильно не дотягивают, согласен. Они и скорость паспортную выжать не могут.
Я уйму разных драйверов проверял — ну ни с одним реальный момент даже близко не подходит к паспортному, минимум раза в полтора-два отличается!
Вот писал бы производитель, как проводились тесты...

Re: Момент шагового двигателя неверен, кто измерял?

Сб янв 16, 2021 17:44:23

dummynull, еще раз повторяю, момент измеряют в Н·м или кг·см, но не кг/м. А то эдак еще в Паскалях будете момент измерять!!111
А так приходится измерять момент джоулями. Что, несомненно, КОШерно.

Re: Момент шагового двигателя неверен, кто измерял?

Сб янв 16, 2021 17:47:12

Eddy_Em
Если мне ответят из darxton, отпишу как они измеряли момент, что совпадает с паспортным.

Re: Момент шагового двигателя неверен, кто измерял?

Пн янв 18, 2021 16:28:01

Eddy_Em
К сожалению, ответ получил из магазина типичный, как из предыдущего, про напряжения абстракция. Единственное, что говорят надо закладывать запас 30%, а то и в два раза по моменту.
Ответить