Все прочитали, вроде даже поняли, взяли паяльник - а нифига не получается? Скорее сюда! Поможем. Чем можем...
Ответить

Re: ШИМ в разрыв провода

Сб авг 07, 2021 21:55:03

Всем спасибо за замечания и предложения. Схему еще раз изменил. Получилось отвязать минус мотора от кузова, поэтому вольтдобавки и прочие ухищрения ни к чему. Посмотрите, пожалуйста, правильно ли я все нарисовал, да и буду уже травить/паять. Без печки ездить очень не комфортно.
Вложения
auto_cooler.GIF
(12.62 KiB) Скачиваний: 124

Re: ШИМ в разрыв провода

Сб авг 07, 2021 22:04:18

правильно ли я все нарисовал

увы. у вас VT1 толком не откроется. и не проработаны вопросы защиты от вполне возможных перенапряжений и кз. чтобы заработало надо добавить ещё транзистор но драйвер будет инвертирующий
Вложения
driver.gif
(2.9 KiB) Скачиваний: 136

Re: ШИМ в разрыв провода

Сб авг 07, 2021 22:40:04

правильно ли я все нарисовал

увы. у вас VT1 толком не откроется. и не проработаны вопросы защиты от вполне возможных перенапряжений и кз. чтобы заработало надо добавить ещё транзистор но драйвер будет инвертирующий

Спасибо за ответ. Инверсия не проблема, изменим алгоритм работы МК, делов то. Резисторы на затворах не нужны? Вроде Хоровиц писал,что нужно ставить, если мосфеты в параллели.
Вложения
auto_cooler.GIF
(13.11 KiB) Скачиваний: 120

Re: ШИМ в разрыв провода

Сб авг 07, 2021 22:49:11

На клеммы мотора обязательно конденсатор. 10-100n 200 вольт.

Re: ШИМ в разрыв провода

Сб авг 07, 2021 23:05:23

На клеммы мотора обязательно конденсатор. 10-100n 200 вольт.

Спасибо, добавлю!

Re: ШИМ в разрыв провода

Сб авг 07, 2021 23:13:55

При 16 кГц процентов десять периода займёт переходный процесс.

Интересно, о каком переходном процессе идёт речь?
До 10кГц и в режиме разрывных токов (при малом проценте заполнения ШИМ) вы будете слышать магнитострикционный писк. Оно вам надо?

Re: ШИМ в разрыв провода

Сб авг 07, 2021 23:22:25

При 16 кГц процентов десять периода займёт переходный процесс.

Интересно, о каком переходном процессе идёт речь?
До 10кГц и в режиме разрывных токов (при малом проценте заполнения ШИМ) вы будете слышать магнитострикционный писк. Оно вам надо?

Как этого избежать? Не хочу, конечно =)

Re: ШИМ в разрыв провода

Вс авг 08, 2021 00:19:38

чтобы заработало надо добавить ещё транзистор но драйвер будет инвертирующий
Можно было бы первый транзистор включить по схеме ОБ. Но ТС уже сказал, что инверсия не проблема.
Интересно, о каком переходном процессе идёт речь?
О заряде ёмкости затвора.

Re: ШИМ в разрыв провода

Вс авг 08, 2021 19:26:56

Процесс заряда емкости затвора всегда заваливает фронты. Если длительность нарастания фронта не устраивает, увеличивается ток драйвера. Не вижу никаких проблем.

Re: ШИМ в разрыв провода

Вс авг 08, 2021 21:44:04

Там (не вообще, а в конкретной схеме, про которую я говорил) ёмкость заряжается не драйвером, а через резистор определённого номинала.

Re: ШИМ в разрыв провода

Вт авг 10, 2021 12:06:06

Нашел я в чипидипе такую микру, буду делать на ней - MCP1416T-E/OT. Схема с ее участием выглядит элементарной, и характеристики хорошие,на мой взгляд. Покритикуйте, если не прав.
ДШ https://static.chipdip.ru/lib/264/DOC005264343.pdf
Цена всего 60р.

Re: ШИМ в разрыв провода

Вт авг 10, 2021 12:34:08

Покритикуйте

слишком нежное - ограничение по напряжению питания 18V. нет встроенной защиты от кз. лучше уж uc3843 поставить как драйвер.

Re: ШИМ в разрыв провода

Ср авг 11, 2021 12:56:51

uc3843 это ж вроде ШИМ. 18В при питании от 14В бортовой сети авто это вроде норм идея? Защита от кз обязательна?

Re: ШИМ в разрыв провода

Ср авг 11, 2021 15:10:39

Кстати, с чего вы взяли, что в бортсети 14 В? Там и триста вольт может оказаться. См. ГОСТ 28751.

Re: ШИМ в разрыв провода

Чт авг 12, 2021 10:06:04

Если там может оказаться 300В, как тогда организовано питание низковольтной электроники в авто? Никакие линейные стабы такого не выдержат. ГОСТ этот случайно не для наших тазов придуман?

Re: ШИМ в разрыв провода

Чт авг 12, 2021 12:24:15

Практически там импульсы под 100 вольт.

как тогда организовано питание низковольтной электроники в авто?

Очень просто. Любой подавитель импульсных помех справится.

Re: ШИМ в разрыв провода

Чт авг 12, 2021 21:13:46

Практически там импульсы под 100 вольт.
Главное - напугать. :))) Но ему и ста вольт хватит.
- А если бы мы зашли в пичку, покойничек бы взял восемь.
- Ничего, ему и шести хватило.

Re: ШИМ в разрыв провода

Пт авг 13, 2021 08:39:26

Практически там импульсы под 100 вольт.

как тогда организовано питание низковольтной электроники в авто?

Очень просто. Любой подавитель импульсных помех справится.

Сдвоенная катушка как на входе импульсных БП? Типа такого https://studfile.net/html/2706/614/html ... d17ad0.png?

Re: ШИМ в разрыв провода

Пт авг 13, 2021 11:57:49

uc3843 это ж вроде ШИМ

она и как драйвер неплохо работает.
___________
в общем то можно и MCP1416 применить, только поставить ей по питанию ограничитель из резистора и стабилитрона вольт на 16, плюс блокировочный конденсатор
___________
возможно опасность всплесков напряжения несколько преувеличена, реально они возникают если аккумулятор или его контакты в плохом состоянии или до него далеко. у меня например в самодельном блоке управления стеклоочистителем в УАЗе стоят ключевые мосфеты на напряжение 20V снятые с материнской платы пк и ничего с ними не случается. конечно на случай их выхода из строя предусмотрена дублирующая электромеханическая система.
Вложения
схема_drv_V2.gif
(7.63 KiB) Скачиваний: 81

Re: ШИМ в разрыв провода

Пт авг 13, 2021 16:17:58

Она, возможно, преувеличена, но ГОСТ есть ГОСТ. Вообще-то я смотрел, что там делается. Мерзость та ещё. Автомобиль был шоха-21065. :)))
Ответить