Все прочитали, вроде даже поняли, взяли паяльник - а нифига не получается? Скорее сюда! Поможем. Чем можем...
Ответить

Re: Вопрос о коммутации

Вс ноя 07, 2021 09:43:19

Это вас устраивает?

Re: Вопрос о коммутации

Вс ноя 07, 2021 17:42:25

Желательно довести до 1 секунды как на топовых забугорных вертаках

Re: Вопрос о коммутации

Вс ноя 07, 2021 21:00:56

А хватит ли тяги двигателя на раскрутку такой инерции за такое время? Не придётся ли повышать напряжение питания на время раскрутки? Ну и тот же вопрос про торможение.

Re: Вопрос о коммутации

Вс ноя 07, 2021 22:19:55

Ну торможение там осуществляется его банальным реверсированием. А вот про тягу да. Вопрос

Re: Вопрос о коммутации

Пн ноя 08, 2021 21:13:35

Забубеньте источник, который будет давать, скажем, в два раза большее напряжение, плюсы обоих источников сложите диодами (у того, чьё напряжение больше, поставьте кнопку с НР контактом) и расскажите, что получилось. Понятно, что потом коммутировать напряжение будете не кнопкой, если, конечно, результат будет. Но насчёт секунды я сильно не уверен.

Re: Вопрос о коммутации

Пн ноя 08, 2021 22:29:32

Попробовал. В итоге он просто колеблется на одном месте

Re: Вопрос о коммутации

Пн ноя 08, 2021 22:34:37

Ээээ... что? При номинальном напряжении работает, а при увеличенном работать перестаёт? Вот именно так?

Re: Вопрос о коммутации

Пн ноя 08, 2021 22:43:10

Да. В этом двигателе амплитуда должна плавно менятся.

Re: Вопрос о коммутации

Вт ноя 09, 2021 18:58:13

Ну тогда я вам тут не помощник, ибо про такие двигатели не слышал. Придётся вам далее уже самому. :))) Удачи в экспериментах!

Re: Вопрос о коммутации

Вт ноя 09, 2021 19:08:06

Ну тогда я вам тут не помощник, ибо про такие двигатели не слышал. Придётся вам далее уже самому. :))) Удачи в экспериментах!

Напоследок - фото этого чудо-двигателя.
Изображение

Re: Вопрос о коммутации

Вт ноя 09, 2021 22:43:00

Этот двигатель принципиально чем-то отличается от двигателя компового вентилятора, кроме регулирования амплитуды?

Re: Вопрос о коммутации

Вт ноя 09, 2021 23:48:33

Этот двигатель принципиально чем-то отличается от двигателя компового вентилятора, кроме регулирования амплитуды?

больше ничем. Так - он позиционируется как тихоходный двигатель

Re: Вопрос о коммутации

Ср ноя 10, 2021 19:30:14

Тогда высокое непряжение не должно ему мешать разгоняться. Если отключить регулировку амплитуды, пока обороты не приблизились к заданным - всё равно дёргается?

Re: Вопрос о коммутации

Чт ноя 11, 2021 09:56:03

Тогда высокое непряжение не должно ему мешать разгоняться. Если отключить регулировку амплитуды, пока обороты не приблизились к заданным - всё равно дёргается?

При отключенной регулировке - постепенно разгоняется до максимума. Но вы кстати навели на решение. Алгоритм изменил следующим образом - при старте подается напряжение в полтора раза выше чем то которое при нужных оборотах. Как только разогнался до требуемых оборотов - включается ПИ регулятор. 5-6 секунд колебаний управляющего напряжения и все. Дальше вращается равномерно.

Re: Вопрос о коммутации

Чт ноя 11, 2021 12:11:01

Знаете, что добавляет буковка "Д" в аббревиатуре "ПИД"? Она снижает колебательность, система с ПИД-регулятором работает, как будто она задемпфирована очень вязкой жидкостью, попробуйте, коли желание будет.
Как его реализовать: берёте разницу между нынешним и прошлым значениями скорости вращения, усиливаете её (умножаете на коэффициент дифференциальной части регулятора) и суммируете с И и П частями.

Re: Вопрос о коммутации

Чт ноя 11, 2021 14:00:07

А инерционность двигателя не будет сбивать?

Re: Вопрос о коммутации

Чт ноя 11, 2021 14:59:21

Вот и проверьте. :))) Я, кстати, вас дезинформировал. Разницу между нынешним и прошлым надо брать НЕ СКОРОСТЬ, А ОШИБКУ - то есть разницу между уставкой скорости и фактической скоростью.
Последний раз редактировалось mickbell Чт ноя 11, 2021 15:10:54, всего редактировалось 1 раз.

Re: Вопрос о коммутации

Чт ноя 11, 2021 15:01:02

Ritter_Wulf писал(а):Как только разогнался до требуемых оборотов - включается ПИ регулятор.
Наде не "до", а немного раньше. На требуемой скорости ускорение ненулевое, поэтому гарантированно скорость будет превышена, придётся тормозить. Но 5-6 секунд колебаний (а сколько периодов?) - это много, надо подбирать коэффициенты в системе регулирования.

Re: Вопрос о коммутации

Чт ноя 11, 2021 15:21:03

Сейчас пока добиваю чертеж печатки - и там уже финальная отладка будет. А то подозреваю, что макетная плата - вносит шум в цепи

Re: Вопрос о коммутации

Чт ноя 11, 2021 15:34:29

Я, кстати, вас дезинформировал. Разницу между нынешним и прошлым надо брать НЕ СКОРОСТЬ, А ОШИБКУ
Впрочем, при неизменном задании скорости разницы не будет. А вот если скорость переключить - то таки будет. Так что, если будете делать Д, то делайте правильно.
Ответить