Все прочитали, вроде даже поняли, взяли паяльник - а нифига не получается? Скорее сюда! Поможем. Чем можем...
Ответить

Re: H-мост

Чт май 03, 2018 09:37:06

1) а как долго мотор остаётся включенным непрерывно? всё равно кондей должен постепенно разрядиться, и верхний ключ со временем "поплывёт"

у мня не совсем мотор, а индуктивная нагрузка, тупо катушка, ЭЛ мотор тоже конечно можно рассмотреть как индуктивность... но задачи немного не те, частота смены полярности у мня в районе 3,5 - 4 кгц, все норм работает, ключи на радиаторах с активным охлаждением, 2 радиатора от комп. проц. по 2 изолированных ключа на каждом, вполне рабочая схема

Re: H-мост

Чт май 03, 2018 09:40:45

если я правильно понимаю - PIC на выходах выдает сигналом такие же +5В как и Ардуино.
- значит я могу заменить его на Арду в этой схеме...
да, можно заменить, ключи Q1 и Q6 являются инверторами сигнала и, теоретически входы вертикали можно соединить, практически же в схеме должно быть "мертвое время" промежуток, когда закрыты оба плеча, для исключения протекания сквозных токов (скорость открытия/закрытия транзистора не бесконечна)

Добавлено after 1 minute 41 second:
частота смены полярности у мня в районе 3,5 - 4 кгц...
конечно, 4 тыщи раз в секунду подзаряжать - будет норм работать... :))

Re: H-мост

Чт май 03, 2018 09:53:46

у мня не совсем мотор, а индуктивная нагрузка, тупо катушка
Тогда та схема, что я обсуждал. не подойдёт. Такой мост должен быть со всеми четырьмя коммутируемыми ключами. И, кстати, с мёртвым временем, о чём уже говорилось.

Re: H-мост

Чт май 03, 2018 10:39:09

да, можно заменить, ключи Q1 и Q6 являются инверторами сигнала и, теоретически входы вертикали можно соединить, практически же в схеме должно быть "мертвое время"...


то есть, если я сделаю вот так, то в теории оно будет работать? или понадобится дополнительная обвязка элементов ( драйверы или еще что-то ) ?
я прост не спец в таких делах :?

Изображение

и насчет "мертвого времени" - я не совсем понял - оно тут есть или его еще нужно добавить?
в крайнем случае могу програмно организовать задержку между переключениями "вперед-назад". по моим предположениям они будут не частыми,
так как двигатель будет стоять на модели кораблика, а там почти всегда ход вперед (кроме случаев разворота с раздраем)

Re: H-мост

Чт май 03, 2018 11:19:41

мертвое время нужно для того чтобы при переключении вывода с плюса на минус (и обратно), (рассмотрим переключение плюса мотора - на минусе всё тоже самое) Q2 и Q3 стоят друг за другом и они не должны открываться одновременно иначе КЗ батарейки, но транзисторы открываются и закрываются не мгновенно - значит закрывать один надо раньше, чем открывать другой - вот этот промежуток времени и есть dead time.
давай пронумеруем выводы ардуины (буду считать по часовой) 1й приходит на Q3, 2й на Q5 - для открытия транзисторов надо подать на вывод плюс 5в. 3й вывод идет на Q1 и далее на Q2 при подаче 5в на 3й вывод открывается Q1, даёт отрицательный потенциал на затвор Q2 и открывает его => чтобы открыть Q2 надо подать 5в с третьего вывода (с четвертым выводом аналогично)
когда мотор стоит все ключи закрыты - на всех выводах 0в
когда мотор идёт вперед открыты Q2 и Q5 - 5в на выводах 2 и 3
когда мотор идёт назад плюс 5в на выводах 1 и 4
значит выводы 1 и 4, а также 2 и 3 можно соединить и у нас останется только 2 провода которыми мы и будем рулить мотором (только одновременно на оба лог 1 подавать нельзя).
мертвое время, если хочешь (при низких частотах это не критично) можешь обеспечивать ненадолго выключая мотор перед сменой направления вращения.

Re: H-мост

Чт май 03, 2018 12:34:23

...
значит выводы 1 и 4, а также 2 и 3 можно соединить и у нас останется только 2 провода которыми мы и будем рулить мотором ...

тогда у меня вопрос - выводы 3 и 4 выдают логическую "1" или "0" (то есть постоянные 5В), на выводах 1 и 2 - ШИМ-сигнал.
как соединять то? или оставить только вывод 1 и 2 чтоб и регулировка оборотов была?

да, еще на втором форуме мне подкинули вот такую вещь - HIP 4082. драйвер для 4 N-MOSFET. и есть вроде рабочая схема
только смущает схема из даташита
Изображение
3 и 4 входы - управляющие. то есть я или на один подам ШИМ или на второй. а там вроде указано, что они соединены ( ?, усилитель? )..

Re: H-мост

Чт май 03, 2018 12:51:42

соединяй смело, и пускай шим но только поочерёдно или на один вход для движения перед или на другой - назад
по картинке: если у тебя нет Р-каналов, требуемых для схемы, что приведена выше..... в общем будем разбираться, а если есть - то, пожалуй дальше прошлой схемы копать не надо.
ПС: а общее питание сколько? если оно те же 5в, что и на контроллер приходят, то можно ещё пару транзюлей выкинуть :)

Re: H-мост

Чт май 03, 2018 14:49:35

думаю не годятся там мосфеты..лучше поставит готовый чип моста

Re: H-мост

Чт май 03, 2018 15:08:29

соединяй смело, и пускай шим но только поочерёдно или на один вход для движения перед или на другой - назад..


прошелся по магазинам. не обнаружил у нас такого драйвера (пока что). походу пришлось бы через инет заказывать но не суть...достать N-канальные МОПы в случае чего смогу.
а по первой схеме: питание на борт от аккума 12в, питание управления (на микросхему) - 5в. поскольку управляться будет через Ардуино то туда сразу запишу алгоритм защиты и добавлю задержку в 100 мс на время смены направления вращения

Re: H-мост

Чт май 03, 2018 15:16:46

думаю не годятся там мосфеты..лучше поставит готовый чип моста

на его (пусковой до 70А) ток
https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php ... 4#p3367914
боюсь готовый будет стоить не гуманно

Re: H-мост

Чт май 03, 2018 18:05:47

да, насчет доступности и стоимости сего драйвера: живу в Украине (Полтава, если точнее). в 4 существующих радиомагазинах о таком даже не слышали. пошарил в инете, стоимость от 67 грн (там где есть на складе). то есть около 2,7 баксов, а нужно таких 2(((

Re: H-мост

Чт май 03, 2018 22:55:37

1) В первой схеме указано напряжение питания +24В, далеко не все транзисторы выдержат такое напряжение на затворе. Типичное +-20. Вывод - пробой затвора гарантирован. Благо автор озвучил, что хочет питаться от 12В, но этот момент как то уплыл в никуда. Схема не может быть рабочая по этой причине.
2) У полевика есть такая характеристика, если открыть даташит Typical Transfer Characteristics. Я вижу, что при напряжении 5В на затворе SL4410, он пропустит больше 100А. Внимание вопрос! Сколько пропустит IRF540n при том же напряжении? 70А? (Если элементная база IRF540n и IRF9540n) Это ко второй схеме.
3) Смену направления мгновенно не лупи. Плавно... 10...20сек торможение, столько же разгон. ШИМ'ом же это планируется сделать? Плавную регулировку? Она будет отвязана от момента на валу. Можно в качестве обратной связи сделать таходатчик как это делают в TDA1085 или шунт как в U2010b.

Это так, для общей картины. Недочеты в схемах.

Re: H-мост

Пт май 04, 2018 04:36:36

для торможения нужно другую схему, когда при одинаковых уровнях на входах управления открыты какие то из полевиков, верхние или нижние и через них двиг замыкается

Re: H-мост

Пт май 04, 2018 06:44:35

какое гребному винту торможение? отключил питание - сам на выбеге остановится, в смысле я о том что принудительно его тормозить нет нужды - там масса и инерция невелики.

Re: H-мост

Сб май 05, 2018 12:20:10

и снова здравствуйте. сейчас появился вопрос по обвязке индуктивности (движка). не всегда указываются диоды на схеме, но в некоторых источниках говорится, что они там будут не лишними. и что лучше если это диоды Шоттки. на сколько ампер их нужно подбирать, с учетом параметров моей схемы. спасибо

Re: H-мост

Сб май 05, 2018 16:05:52

шоттки необязательно, а вот скорость им не повредит, пиковый ток в теории может достигать тока мотора (на практике у коллекторника с магнитами он ощутимо меньше) средняя рассеиваемая мощность ничтожна.
ещё снизить выбросы поможет прицепленная параллельно мотору RC цепочка.

Re: H-мост

Пн май 07, 2018 08:30:19

и снова здравствуйте. сейчас появился вопрос по обвязке индуктивности (движка). не всегда указываются диоды на схеме, но в некоторых источниках говорится, что они там будут не лишними. и что лучше если это диоды Шоттки. на сколько ампер их нужно подбирать, с учетом параметров моей схемы. спасибо

я шотками МУРС-ами обвязывал, индуктивность 50 с лишнем микрогенри, ток порядка 20А частота 4 - 2 кило, мурсы справляются без проблем, правда сама мальца грелись, можно было и забить, но поставил на радиаторы (кашу маслом не испортишь)
П.С. мурсы брал уже н епомню какие, но не из дешевых, порядка 200 с лишнем руб за штуку, харрактеристики не вспомню ща

Добавлено after 38 minutes 14 seconds:
ИЗВИНИТЕ ЧТО НЕ В ТЕМУ, может кто не видел, так для поднятия настроения
Изображение
Последний раз редактировалось 4KLIN4 Пн май 07, 2018 10:29:05, всего редактировалось 1 раз.

Re: H-мост

Пн май 07, 2018 10:09:05

шоттки необязательно, а вот скорость им не повредит

Шоттки и есть быстрые диоды (сотни килогерц). Если напряжение меньше 100В то имеет смысл использовать именно Шоттки, если больше то Фасты, УльтраФасты и т.д.

Re: H-мост

Пт май 11, 2018 11:54:19

Доброго времени суток !

Уважаемые знатоки, когда-то в этой теме мне рекомендовали эту схему H-моста для вторичных часов.
Подскажите, почему напряжение на выходе h-моста проседает в зависимости от нагрузки ? При R=25 ом напряжение падает ниже 15 вольт.
На входе - 24 вольта, держится стабильно.
В качестве мосфетов использовал IRFZ24N и IRF9Z24N.

Спасибо.

Изображение
Вложения
1.GIF
(9.01 KiB) Скачиваний: 755

Re: H-мост

Пт май 11, 2018 12:01:52

возможно управляющей напруги не хватает...
подай плюс, допустим на R3 и промерь напряжения относительно 0 на обоих входах нагрузки (проверим какое плечо провисает)
Ответить