Упрощённая схема станка. Спойлер На станке 5 моторов по 5кВт. Каждый мотор включается своей кнопкой, схема включения у всех моторов одинаковая. Отключение всех моторов враз, одной кнопкой стоп. Ситуация следующая. Даже при включении одного мотора на вводных контактах QF2 на L3 напряжение поднимается вольт на 20, а если пустить все 5 моторов, то напряжение поднимается аж до 300В. При этом на L1=200 и L2=210. До пуска моторов перекоса нет и на всех фазах по 240В. Измерение напряжения на контактах QF1, до кабеля питания, показало, перекоса не происходит даже при пуске всех пяти моторов. Падение напряжения не более 5В по всем фазам. В чём может быть причина такого перекоса? Неужели кабель?
А что будет если фазы подключения поменять сохранив относительную фазировку? Заброс напряжения останется на той же клемме или переместится вместе с фазой?
Есть небольшая проблемка. Станок выпуска СССР, схема утеряна и когда смотришь на шкаф автоматики , как всё запущено. Похоже и с заземлением проблемы. Вот в районе QF1 сеть стабильна. Поменять фазу конечно идея, надо только найти с какой клеммы приходит на кнопку стоп. В шкафу ковырялись все кому не лень. Заменил два магнитных пускателя с тепловухами. Всё проклял. Но это так лирическое отступление. Объект ремонтопригоден, уже начал понимать принцип построения. Была задумка переделать управление от 2-х фаз. Но хозяин пока денег не даёт на 5 пускателей с теплореле. Пока Договорились что он заменит кабель и подремонтирует заземление.
Да не нужно в шкафу разбираться и что то переделывать. Надо все три фазы вводные поменять на один шаг сместив их и повторить измерение. Сразу станет понятно причина в станке или в сети.
Возможно именно ноль там кривой и перекос будет только больше. Когда центральная точка звезды отвязана от нейтрали она смещаясь при перекосах равняет напряжения на обмотках.
Кстати померить надо кроме фазного и линейные напряжения в момент пуска.
Мужиг 10 минут рассказывал очевидные вещи. Это даже не капитан Очевидность - это генерал Ясенхуй!
И вроде не сказал главного, что двигатели 380/660В допускают лишь кратковременную работу в звезде при подключении на 380В для мягкого пуска. При длительной работе под нагрузкой уверенно сгорают, так как растет коэффициент скольжения ротора и ток будет выше номинала. Несколько лет назад я уволил электрика за сжигание двигателя 45кВт посредством такого подключения.
Ну это хуй! У нас горелые двигатели электрикам при увольнении не выдаются. Мотор понятное дело поехал в перемотку, такие движки выгоднее перемотать чем новый купить. Заодно и заматывают в обмотки термореле, это сильно помогает, в жару двигатели работают на предельных температурах для обмоток если мастера не следят за тем чтобы задвижки аспирации у неиспользуемых станков были закрыты. Сработка термопредохранителя во первых спасает двигатель, во вторых организует пиздюли сменному мастеру за распиздяйство!