Недавно восстанавливал коллекторный моторчик Ватт на 150, проточил коллекторные пластины, а чем угольки восстановить - задумался
Но тут вспомнил про бор-машинку, именуемую в простонародье дремелем в честь известной марки (как у Ксерокс) и просмотрел комплектные инструменты, обзываемые "битами".
Оказалось, что среди точильных камней есть бочёнки с диаметром 9,5 мм., а диаметр коллектора как раз 10 мм.
Вставил этот камень между графитовыми контактами и прокрутил на медленных оборотах - за секунды получил нужный радиус, но с рисками, после чего немного добавил оборотов и прокрутил ещё пару секунд - в результате идеальный радиус и гладкая поверхность контактов, которые ровно легли на коллектор. Очень быстро и удобно, результат практически идеальный.
Так как угольки с пластин я не снимал, они так и были в обойме задней крышки мотора, то они сами себя центровали на камне, нужно было лишь мягко удерживать рукой обойму, что бы не прокручивалась и не смещалась.
Вот фото подобной обоймы с пластинами и вставленными в них электродами:
КАР. Такой метод можно применять к любым коллекторным моторам. Вместо дремеля применить шуроповёрт, а вместо камня болванку под диаметр коллектора, обёрнутую наждачкой "нулёвкой".
==
Однако есть секрет: после такой шлифовки, нужно сточить острые края угольков, образовавшиеся из за идеального диаметра - иначе они могут сколоться во время приработки с коллектором о его зазоры, которые тоже лучше притупить.
Успехов!
(была где-то старая тема про дремели, но долго искать, поэтому разместил здесь)
Последний раз редактировалось
MIF Вт ноя 12, 2019 23:29:17, всего редактировалось 1 раз.