Вопросы и замечания по статьям и схемам, представленным на нашем сайте

При поддержке РадиоКОТструктор.ру


Ответить

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Сб июн 20, 2015 19:51:12

Да нормальный раствор для травления :beer: сам им постоянно пользуюсь и как раз в этой концентрации.

А держалка для платы как сделана? Что то малость не пойму.

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Сб июн 20, 2015 20:16:44

И чем резал, фотку фрезы покажи? А то у меня с оргстеклом что то не дружит станок.

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Сб июн 20, 2015 21:15:38

все элементарно.
Две стенки (зеркально)
https://cloud.mail.ru/public/F7cS/czUfcQckN
и вставка рамка для вынимания платы
https://cloud.mail.ru/public/8TzS/oDTbQeTLA
в сборе
https://cloud.mail.ru/public/LH8U/zmpBpu5xY

в стенках ещё профрезеровал на 0.5 глубины канавку для подачи воздуха - но, похоже не понадобится

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Сб июн 20, 2015 21:24:02

Ruzik писал(а):И чем резал, фотку фрезы покажи? А то у меня с оргстеклом что то не дружит станок.

резал вот этим
http://ru.aliexpress.com/item/10Pcs-Double-Flute-Spiral-Bit-Router-Milling-Cutters-12mm-CEL-1-8inch-SHK-H1E1/1898726080.html

скорость подачи 600 мм/мин обороты шпинделя ок. 20000
Материал я назвал оргстеклом по привычке - скорее всего это поликарбонат, во всяком случае он импортного происхождения (100%) и дымчато-серого цвета :).
Толщина 6 мм
Последний раз редактировалось boka1733 Сб июн 20, 2015 21:27:30, всего редактировалось 1 раз.

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Сб июн 20, 2015 21:25:07

А теперь понятно :)) Просто думал что держатель платы какой то хитрый для такого узкого объема :))

О фрезы на мои похожи, ток у меня кончик не прямой а полукругом. :))

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Сб июн 20, 2015 21:32:10

Sailanser писал(а):А теперь понятно :)) Просто думал что держатель платы какой то хитрый для такого узкого объема :))

О фрезы на мои похожи, ток у меня кончик не прямой а полукругом. :))

Сам не ожидал, что 100 грамм раствора вытравит плату :shock:
Раньше всегда по пол - литра разводил ванночки (хлорное железо) , храни его потом...
а тут как на уроке химии - все видно, пузырьки красивые - чуть не проспал момент , когда все уже готово было - засмотрелся 8)
Я стараюсь все резать этой фрезой (что возможно, есстесственно) - тонкие уж очень легко ломаются при косяках :(

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Сб июн 20, 2015 21:37:24

Да раствор хорош, и нет этих блин пятен рыжих.

А по фрезам эт надо постараться 3,175 ушатать, хотя если поликарбонат то материал твердый. Я вот к примеру фанеру фигачу 3-кой так за ней аж фонтанчик из стружки :)) А по этому материалу видать подбирать надо, либо охлаждать ее.

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Сб июн 20, 2015 22:02:47

Попробую куплю эти фрезы.

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Вс июн 21, 2015 07:40:41

boka1733 писал(а):Решил сегодня испытать способ травления перекисью водорода+лимонная кислота.


Не так давно сам перешел на этот раствор. Так вышло, что на работе срочно нужно было вытравить пару плат, а с хлорным вышел затык. Прогулялся до аптеки (сразу купил 10 пузырьков по 100 мл / 7 руб), в магазине купил лимонной кислоты, а соль взял на кухне. Раствор настолько понравился, что придя домой сразу вылил все хлорное и выкинул емкость для него. Больше никакой грязи, пятен и прочей мути. Позднее купил сразу килограмм лимонной кислоты в магазине для мыловаров (250 рублей за килограмм), осталось найти перекись в больших фасовках (хотя бы по пол-литра).

boka1733 писал(а):Самое сложное было найти в инете правильную дозировку компонент. Кто во что горазд - "тонны" лимонки сыпят или литры перекиси.


В статье же указана дозировка. Дабы не путаться, сразу рецепт на емкости напечатал, и на ингредиентах меры веса. Сначала использовал бутылек от перекиси для меры перекиси, потом купил мерные стаканчики маленькие.

Изображение

boka1733 писал(а):Многие предупреждают, что фоторезист плохо переносит перекись....


Тоже про это слышал. Сам давно уже делаю платы только фоторезистом. В этом растворе пробовал китайский фотик, сейчас делаю Альфой. Ни единой проблемы при травлении выявлено не было. Травится средняя плата минут 10...

Изображение

Изображение

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Пн сен 07, 2015 20:05:31

Если надо перекись(30-50%), то можете купить ее в магазине, который продает химию для бассейнов. Перекись использую для осветления воды и дезинфекции.

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Вт сен 08, 2015 14:45:22

Здравствуйте.

А кстати, да, спасибо за наводку. По первому же запросу - 11 литров 37% перекиси за 1500 рублей... Есть и за 1000...

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Пн окт 05, 2015 13:41:15

Уважаемые! А сколько времени может храниться такой раствор после приготовления?
И Еще насчет засветки фоторезиста. Я много лет использовал установку на 4-х 8 ватных "черных" лампах со встроенным таймером. Выполнена в виде открытой коробки. Лампы на дне. Сверху 2 листа стекла а между ними плата. По краям стекла сжаты зажимами для бумаги. Время экспонирования 60-80 сек. Но почитав про светодиодные засветки сделал себе так. 10W светодиод с длинной волны 395 нм закрепил на радиаторе от старого микропроцессора. На светодиод поставил отражатель и коллиматорную линзу. Проверил в работе и обалдел. Боковой засветки нет, а вот на лампах такая проблема иногда возникала. А здесь источник освещения сфокусирован. Время экспонирования 50-60 сек с расстояния 40 см.
Все покупал на ebay (кроме радиатора - был дома). Обошлось 9 американских рублей вместе с доставкой (доставка бесплатно).

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Пн окт 05, 2015 16:17:41

Раствор с перекисью хранится недолго, наверно не больше пары суток.
Но он совсем недорогой, приготовить тоже очень просто.
А можно ссылки на светодиод и линзы?

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Вт окт 06, 2015 01:06:58

Конечно можно. Я брат тут http://www.ebay.com/itm/321776680835?_t ... EBIDX%3AIT
и тут http://www.ebay.com/itm/321178636533?_t ... EBIDX%3AIT это один продавец. если интересует могу попозже приложить фото как это собрано и сделано. Отражатель чуть укоротил, так как получался узкий луч. В итоге линза стала чуть ближе (на 5мм) к светодиоду и получился оптимальный вариант.

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Вт окт 06, 2015 08:28:59

Alex1588
А отражатель?

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Вт окт 06, 2015 08:38:46

Alex1588 писал(а):если интересует могу попозже приложить фото как это собрано и сделано.

Конечно фото будет интересно посмотреть. :beer:

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Вт окт 06, 2015 09:37:08

Отражатель, линза и обойма для их крепления идут все вместе за 3 $. В ссылки есть фотки, там все разложено.
Вот фотки.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Идея не моя- подсмотрел в Инете. Я только ломал голову как чуток увеличить угол освещения. В итоге чуть укоротил отражатель чтобы линза была чуть ближе к светодиоду.

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Вт окт 06, 2015 10:44:04

Alex1588
А как греется это дело? Смотрю без вентилятора стоит.

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Вт окт 06, 2015 10:52:02

Ну за минуту вряд ли нагреется. :)
А вообще мысль интересная, мне казалось что от точечного источника будет большая боковая засветка.
У меня светильник из 4 УФ ламп 8вт, собрано в корпусе от сканера, была очень сильная засветка пока не заменил блестящий отражатель под лампами на обычный лист белой бумаги, стало намного лучше.

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Вт окт 06, 2015 23:26:36

В промышленных установках для экспонирования как раз и стоят точечные источники света. А если светит большая панель то появляются многочисленные переотражения и соответственно боковая засветка. На своем опыте лично убеждался. И расстояние от источника света до платы тоже маленьким делать нежелательно по той же причине. У меня оптимально 20-40 см. Да, в этом случае светить нужно чуть больше (около 120 сек) но результат получается прекрасный. Особо это касается тонких проводников. Насчет нагрева светодиода. За 5 минут работы слегка теплый. Провел эксперимент - включил на 12 часов, через 30 минут проверил температуру. была около 50 градусов и более не менялась. Это в пределах нормы. Если кто то хочет совсем что бы не грелось- то да, можно поставить сверху вентилятор и тогда практически не греется. Я сначала так и сделал, но потом убрал, лишние провода, жужжит. Да и не нужен он при температуре 50 градусов. (Светодиод ставить на радиатор обязательно через термопасту!)
Ответить