Вопросы и замечания по статьям и схемам, представленным на нашем сайте

При поддержке РадиоКОТструктор.ру


Ответить

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Пн авг 29, 2016 14:21:15

Что значит первопроходец?

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Пн авг 29, 2016 14:59:27

который не был заправлен. Т.е. сделал один проход на оригинальном тонере.

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Вт ноя 22, 2016 09:11:40

ПФ-ВЩ-50 отличный ФР ! Для садомазо....если Вы понимаете о чем я..... :facepalm:

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Пн дек 12, 2016 21:30:54

У кого-нибудь есть шаблон для определения времени засвета фоторезистом? Не могу найти нигде, поделитесь кто-нибудь пожалуйста...

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Чт янв 05, 2017 08:58:06

New Life писал(а):У кого-нибудь есть шаблон для определения времени засвета фоторезистом? ...

https://www.youtube.com/watch?v=Q5zWQjoMUhA
Это не ответ на вопрос, но там есть интересное
с примерно 32 минуты про резист и как с ним работать :)))

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Вс фев 05, 2017 15:56:50

обязательно травить в хлорном железе?

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Вс фев 05, 2017 17:14:39

нет

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Чт июл 13, 2017 19:47:31

Здравствуйте. Попытаюсь поделиться своими успехами. Использую фоторезист ORDYL ALPHA 350. Фотошаблон делаю на обычной бумаге, на лазерном принтере. Потом 5 минут в закрытой банке с ацетоном на донышке. Промасливаю подсолнечным маслом сторону без тонера. После наклейки фоторезиста проглаживаю немного утюгом, остывшим (чтобы уже вода не кипела на утюге). Засвечиваю энергосберегающей лампой белого холодного цвета 4000К мощн. 20 вт. Расстояние примерно 15 см. Прижато стеклом обычным толщиной 3 - 4 мм. Засвечивал и 10 мин, и 35 мин - разницы не заметил. Проявляю в кальцинированной соде в холодной воде, помахивая кисточкой. Вытравливаю в аммоний персульфат в кипятке. Пока остывает - уже вытравлено. Смываю ваткой в ацетоне. Качество без замечаний. ВСЕ.
Кстати, насчет контроля за проявлением. Оставьте на плате пятнышко, не покрытое фоторезистом. Там будет чистая медь, и ее цвет будет контрольным для проявления.

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Чт авг 17, 2017 17:38:01

Привет!
Решился вот освоить фоторезист, так как ЛУТ получался не очень... все довольно неплохо, но заметил следующий косяк:
если после проявления плату травить не сразу, а дать ей высохнуть, то у пятаков начинают отставать от меди края и поднимаясь, загибаться к центру... Если сразу травить, то травится, но если достать и подсушить, то такая же бодяга! как это лечить? ФР от желтых друзей с али. засвечиваю матрицей из купленных на али светиков с расстояния 7-8см 25сек (хочу еще уменьшить это время до 15-20 сек). После мокрого нанесения, фр прикатываю роликом от лпм катушечного магнитофона, затем 3-4 прогона на ламинаторе при 100-110 градусах, затем засветка через бумажный уплотненный шаблон с маслом и еще пара прогонов на ламинаторе. Проявление кальцинированной содой... где я косячу, понять не могу... Подскажите, пожалуйста. Буду благодарен за любые советы по делу...
002.jpg
(212.27 KiB) Скачиваний: 290

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Чт авг 17, 2017 19:02:57

soundparts
Это фоторезист похоже такой. Так как делаю платы с металлизацией отверстий и процесс как бы непрерывный, то такого эффекта не замечал. Но замечал, что тенты протекают и металлизация протравливается на 10% отверстий. Он становится хрупким после засветки и из за этого возникают некоторые непонятки (не знаю, фр китайских безымянных много, возможно нам так повезло, а у кого то данного эффекта нет :dont_know: ).

Отказался от такого фоторезиста. Проверенный фоторезист, это Ordyl Alpha 340.

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Чт авг 17, 2017 19:21:00

Ruzik писал(а):...Проверенный фоторезист, это Ordyl Alpha 340...


OffTop. Загуглил, нашел-350руб/2м, но меня терзают смутные сомнения... может есть какие-то магазины с более вкусными ценами на этот ФР???
Последний раз редактировалось soundparts Чт авг 17, 2017 20:15:24, всего редактировалось 1 раз.

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Чт авг 17, 2017 19:24:36

Поостережемся же нахваливать Ordyl. Как он стареет и во что это вытекает еще не ясно. У меня тоже были отслоения с краев, и также проявлялось такое не везде. Если сушить то эффект всегда есть. Видимо это характерно для всех ФР.
soundparts, у меня вопрос: во время проявки в персульфате у вас не было замечено образования "волосков" как я тут ранее описывал? Только это надо смотреть с хорошим увеличением...

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Чт авг 17, 2017 19:30:08

...во время проявки в персульфате...

Если кальцинированная сода и есть персульфат, то никаких волосков я не заметил. А вот протравить до конца плату не удалось, так как рабочий день закончился... травил в хлорном железе, так как у меня его есть. Именно поэтому и пришлось промыть и просушить плату. На фотке она и есть не протравленная до конца.

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Чт авг 17, 2017 19:35:09

сорри, конечно же имелось ввиду травление в персульфате )
Этот долбаный эффект волосков есть и при травлении купоросом, но выражен неизмеримо слабее чем в персульфате. Вдоволь наигравшись с концентрациями, я грешу на старение Ордула...

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Чт авг 17, 2017 19:58:12

soundparts
Здесь можно купить.. https://p-plata.ru/category/fotorezist/

Хоть и написано, что магазин не работает, но он продает, нужно только списаться с ним по почте.
Вот в доказательство, скрин с почты..

Изображение

Ну а если не продает физическим лицам, то судя по его сообщению в тексте письма, магазин откроется примерно в середине сентября.

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Чт авг 17, 2017 20:07:11

Ruzik писал(а):...Хоть и написано, что магазин не работает, но он продает...

Спасибо! Я его видел, но смутила надпись о нежелании работать с физиками... Завтра буду списываться с ними...
Последний раз редактировалось soundparts Чт авг 17, 2017 20:13:23, всего редактировалось 1 раз.

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Чт авг 17, 2017 20:12:03

Работает со всеми. В данный момент он переоформляет документы на магазин, поэтому такие надписи там.

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Пт сен 01, 2017 18:56:29

В процессе освоения фоторезистивной технологии возник новый вопрос - кто как контролирует процесс смывания не засвеченного фоторезиста. запорол 3 из 6 плат из-за не полностью смытого резиста. Может есть способ, как определить весь он растворился или остались проплешины? В понедельник буду переделывать запоротые платы и хотелось бы закрыть этот вопрос.

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Пт сен 01, 2017 19:04:52

Я уже описывал, как проверить, еще повторюсь, я опускаю на несколько секунд в хлорное железо или персульфат, открытая медь изменяет цвет, начиная травиться, в ХЖ более явно, в персульфате менее, но не смытые участки сразу же видно. Если не все смылось, то промываю водой и опускаю в раствор соды и тру не смытые участки тампоном. Обычно хуже фоторезист растворяется по краям платы.

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Пт сен 01, 2017 19:18:52

Вот как раз таким способом я и пытался определить... если на плате сплошной земляной полигон и между дорогами на его фоне зазор 0,4мм, то этот способ НЕ РАБОТАЕТ!!! ни черта не разобрать... даже с увеличилкой на х10... может есть еще какие варианты? может его видно если светить каким нибудь светом... красным например или еще каким??? короче - вопрос остается открытым...
Ответить