Вопросы и замечания по статьям и схемам, представленным на нашем сайте

При поддержке РадиоКОТструктор.ру


Ответить

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Сб сен 02, 2017 12:13:15

У меня проблемы смывки между дорогами почему то нет, оно все с первого раза смывается, хотя зазоры и 0,25 бывают, иногда по контуру остается местами. И все проблемы в виде микросоплей между дорожками и замыканий, которые возникают, в основном из за дефектов фотошаблонов.

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Пн сен 04, 2017 07:15:34

Для проявка я кладу плату в раствор с кальцинированной содой на несколько минут. После чего сначала смываю и протираю пальцем, если на вид остались участки с не смытым, тру зубной щёткой.

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Пн сен 04, 2017 09:20:09

Вопрос не про проявку, а про контроль не смытых участков фоторезиста. А тончайшую пленку фоторезиста практически невозможно разглядеть на фоне меди.

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Пн сен 04, 2017 18:22:09

Контролировать нужно непосредственно в травящем растворе. Если участок меди начинает темнеть, то фоторезист сошёл полностью, если нет, то после полоскания в чистой воде снова опустить плату в проявляющий раствор.
И так до тех пор, пока проявка полностью не закончится.
После проявления фоторезист надо продубить при температуре не менее 120 градусов и уже после этого травить плату до конца.

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Чт сен 21, 2017 14:58:04

А на кой ляд нужно дубить фоторезист для травления платы? В техническом описании об этом не сказано, да и смывать его потом гораздо тяжелее. После его проявления достаточно дать хорошо высохнуть и все. Травиться как надо, ничего не слазит.

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Чт сен 21, 2017 15:59:12

Так по технологии положено, а там смотрите сами ... :)

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Ср окт 25, 2017 16:15:12

Народ, подскажите, а универсальная пленка для лазерной\струйной печати, как у неё стороны выглядят?

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Ср окт 25, 2017 16:50:04

универсальная пленка для лазерной\струйной печати, как у неё стороны выглядят?
Ну, у Ломонда на такой плёнке наклеена бумажная полоска, на которой написано:"Laser and Copier Print this side" - это сторона для печати на лазерном принтере, и "Ink Jet Print other side" - другая сторона для чернильнойф печати..
На "ощупть" сторона для лазерной печати гладкая, а для струйной- "чуть матовая".
Да- ещё- у плёнки только для лазерной печати "рабочая сторона- МАТОВАЯ!! Но у таких плёнок может не быть наклеек!
Струйный принтер по "лазерной" плёнке не печатает, точнее- чернила, после печати, собираются в капли.

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Ср окт 25, 2017 17:05:56

Есть какая то пленка, неопознанная, на одной стороне наклеена белая полоса без надписей. Одна сторона довольно гладкая, другая явно шершавая. На шершавой струйник печатает плохо, как будто жирные пятна. Вот и думаю, что это. Специально для лазерников не покупал никогда, ибо его у меня и нет даже. Разве что подсунули. Или думаю, мож универсальная какая то.

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Пн окт 30, 2017 21:10:18

Как- то оригинально решилась проблема с поиском подходящего лазерного принтера...
"Сработал" тот же самый принтер- Canon MF4550,
Изображение
только ему картридж заменил- стоял "левый" от NV PRINT:
http://www.nix.ru/autocatalog/supplies_ ... 09004.html
А поставил тоже "левый" от Bion print:
http://www.nix.ru/autocatalog/supplies_ ... 93107.html
Оказалось, что он кладёт тонер равномернее и толще.. :)))
"затемняю" тонер тоже "типа левым" уплотнителем- TAKTER 330
Изображение
Его удалось купить в Москве дешевле, чем Денсити тонер, и СРАЗУ, а не с "недельным ожиданием"..

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Пт ноя 03, 2017 20:59:48

Если кальцинированной соды нет, то можно взять обычную (пищевую) и нагреть на плите, сильно нагреть, получится кальцинарованная. А из кальцинарованной соды уже можно сделать каустическую. Для этого в раствор кальцинированной соды следует добавить известь.

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Пт ноя 03, 2017 21:10:37

Ну, кальцинированную соду можно в хозмаге купить- в отделе, где стиральные порошки продаются,

При чём- она значительно дешевле, чем в ЧипДипе..
https://www.chipdip.ru/product0/9000048397
а каустическая - минимум 90% её входит в состав жидкости или порошка для прочистки канализации

https://www.chipdip.ru/product0/9000048396
Хотя для Ordul-а каустическая сода не обязательна..
Да.. Вот итог моих "изысканий" (фоторезист ещё не смыт)
Изображение
"сеточка" по краю- это полигон с сеткой/промежутком 0,25 мм..
"Проявлять" фоторезист надо, ОБЯЗАТЕЛЬНО помогая ему кисточкой, иначе процесс идёт слишком медленно, и местами возможны остатки не смытого фоторезиста..

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Пт ноя 03, 2017 21:40:58

halfhope писал(а):Если кальцинированной соды нет, то можно взять обычную
Проще уж тогда взять силикатный клей, он действует так же, как кальц сода, а ПФ ВЩ в нем даже лучше проявлялся. Смывается пленочный фоторезист в той же кальцинированной соде, если надо быстро, то раствор нужно нагреть.

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Вт ноя 07, 2017 21:30:02

Сталкивался кто нибудь с мелкими зубцами при распечатке струйным принтером на пленке? Пленка ломонд 0710421. Крутил настройки, калибровал принтер, результат немного улучшился, но все равно плохо. На обычной бумаге такого эффекта нет и сразу после печати он меньше, чем после высыхания. Месяц уже пытаюсь сделать плату, от ваших фоток дикая зависть берет)

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Вт ноя 07, 2017 22:58:08

Сталкивался кто нибудь с мелкими зубцами при распечатке струйным принтером на пленке? Пленка ломонд 0710421.

:facepalm:
Странно..
Вот такая же плёнка - 0710421, принтер сапог 2840, -
Изображение
Какой у вас принтер?
Качество "наивысшее", или режим "фотопечать" у него включить можно?
У меня Эпсон С91 почему- то может печатать на фотобумаге формата А4, а вот сапог- почему- то "фото" выводит только 10х15..
Вообще, струйник (имхо) как- то не очень годится для фотошаблонов, особенно, если у него "водорастворимые" чернила, если "пигментные"- то ещё как- то можно..
Лазерную печать можно потом "уплотнить", и она достаточно ощутимо темнеет.

зы.. А вы точно на той стороне плёнки печатаете? :dont_know:

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Ср ноя 08, 2017 17:44:50

эпсон л-210
Все правильно печатаю, принтер льет что надо, получается так:
Изображение
Если поставить меньше расход чернил, начинает просвечивать.

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Ср ноя 08, 2017 19:43:04

А вы голову промывочной жидкостью промывать не пробовали?

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Ср ноя 08, 2017 19:59:44

Нет, не пробовал, прогонял чистящие режимы, таблицы черным печатает как положено, красный забит сильно, но тут он влиять не должен. У вас тоже вроде дефекты видны, но значительно меньше, похоже дело в чернилах, поскольку сразу после печати дефекты меньше.

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Ср ноя 08, 2017 22:57:14

Не знаю, на лазерном фотошаблоне "дефектов" больше, чем на струйном, тем не менее, платы получаются..
Для того, чтобы всё было "круто", надо вообще фотовывод использовать..

У меня 0,3/0,3 дороги/промежутки получаются, и ладно..

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Вт ноя 14, 2017 17:35:02

Уплотняю фотошаблоны со струйника над каструлей с кипящей водой .Главное не перестаратся.
Сушка. Затем капля подсолнечного масла,выгнать пузырки и закрепить по углам скрепками,чтобы не сдвигалось.
Шаблон потом в бумагу . Результат идеальный.
Ответить