Вопросы и замечания по статьям и схемам, представленным на нашем сайте

При поддержке РадиоКОТструктор.ру


Ответить

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Пн ноя 26, 2018 18:57:02

Не вымываешь остатки резиста.


тоже так думал...
вытаскивал из хж и в соду с кисточкой на три минуты, снова в хж и снова в соду... так несколько раз, пока уже все засвеченное не смылось.
Может от воды какая оксидная пленка не видимая... У меня на работе водопровод очень жосткий

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Вт ноя 27, 2018 08:10:43

Так и есть, видимо нижний слой резиста, который ближе к меди подзадубливается из-за воды\спирта\моющего ср-ва\утюга,не смывается полностью,оставаясь невидимым слоем.
Засыпал всю заготовку содой,маленько увлажнил и через 5 минут безжалостно растер этим абразивом и зубной щеткой.
Результат вот, первый блин даже и не комом...
Вложения
2018-11-27 09-00-50.JPG
(161.87 KiB) Скачиваний: 662

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Пн мар 18, 2019 15:59:20

Подскажите, пожалуйста, где можно купить нормальный плёночный фоторезист? У меня закончился 3-х метровый кусок (покупал тоже с aliexpress, но давно) и я купил вот такой:
https://ru.aliexpress.com/item/-/326705 ... 5d97G1PVrS
Если раньше при смывке в содовом растворе, я до конца чувствовал наподобие мыльной поверхности, то сейчас в начале смывки есть такое же ощущение, но после этого фоторезист как-то полимеризуется. Его становится сложно оттирать, из-за этого получается более длинный процесс и начинают отслаиваться участки там, где должен был остаться фоторезист.
Фотошаблоны одинакового качества (печатаю на Epson P50), время экспонирования и техпроцесс такой же. Поэтому думаю, что дело в фоторезисте.

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Пн мар 18, 2019 16:30:29

Другой фр - другое время засветки

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Ср мар 20, 2019 08:44:45

Не думаю, что это из-за времени засветки. Ведь плохо стираются неэкспонированные области. Я пробовал 40-45 секунд (на старом фоторезисте нормально получалось с этим временем), так и 3 минуты. Вы какой фоторезист используете, где покупаете?

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Ср мар 20, 2019 09:16:37

Тоже на Али покупал. Много экспериментировал, смывал без засветки, после засветки, через разные фотошаблоны на разной бумаге, на пленке, качество печати принтера, время засветки, короче процесс тот еще 3,14здец. Чо я вам рассказываю - сами через это прошли.

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Ср мар 20, 2019 09:53:00

Но тогда я с первого раза нормальный купил, и после сравнения купленный недавно вообще не понравился. Контакты под корпус микросхемы dfn 10 3x3 пришлось продирать...
А чтобы сильно не отдирался фоторезист, пришлось приглаживать его утюгом при отмывке в содовом растворе. Но дорожки всё равно подтравились. Я вот не знаю, может российский фоторезист ПФ-ВЩ попробовать?
Вложения
IMG_2997_2.jpg
(136.65 KiB) Скачиваний: 462

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Ср мар 20, 2019 12:13:25

Но тогда я с первого раза нормальный купил, и после сравнения купленный недавно вообще не понравился........ Я вот не знаю, может российский фоторезист ПФ-ВЩ попробовать?
Если вы страдаете мазохическими наклонностями - пробуйте.. Но лучше "Альфу" купить- я уже пятнадцать метров израсходовал, результат ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ.. А ПФ-ВЩ у меня рулон валяется- я из- за него даже начал "альтернативные способы" искать- несколько лет "печатал" дорожки на струйном принтере, потом купил Альфу- :beer: :beer: :beer:

зы.. Не знаю, на сколько есть смысл "экономить" на фоторезисте, покупая "кота в мешке" у китайцев, если рулон в 5 метров у ЧипДипа
https://www.chipdip.ru/product/ordyl-alpha-350-300x5000
стоит 820 рублей "в розницу" - это 25 листов формата А4 или 33 рубля за лист..

При покупке "от китайцев" лист А4 стоит 23 рубля за лист или -пятиметровый рулон 572 рубля.. + 60 дней ожидания..

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Ср мар 20, 2019 12:26:25

Нет, не страдаю =) Просто решил спросить. Да, это разумно, куплю тогда Альфу, если вам нравится качество.
Ну а у китайцев купил, потому что первый рулон фоторезиста меня устраивал по качеству.

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Ср мар 20, 2019 12:34:24

. Да, это разумно, куплю тогда Альфу, если вам нравится качество.
Вашего местоположения в профиле нет, если вы рядом- приезжайте, я вам полметра Альфы подарю- "на пробу".. :beer:

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Ср мар 20, 2019 12:43:28

А ещё на будущее хотел спросить: вы маской покрываете платы? Если да, то какую посоветуете?

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Ср мар 20, 2019 12:53:48

Я без маски делаю, и даже платы не лужу, и флюс использую только тот, который в прутке припоя находится.. Вот лаком платы потом покрываю- иначе они окисляются- мои платы должны работать до минус 30 градусов и высокой влажности..

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Ср мар 20, 2019 12:58:32

Я без маски делаю, и даже платы не лужу, и флюс использую только тот, который в прутке припоя находится.. Вот лаком платы потом покрываю- иначе они окисляются- мои платы должны работать до минус 30 градусов и высокой влажности..

Понятно. Поищу тогда тоже на чипидипе.

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Ср мар 20, 2019 13:07:33

Тоже к чипдиповскому склоняюсь, но китайцкие 3 метра никак не кончатся

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Ср мар 20, 2019 13:12:54

На счёт "китайских 3-х метров" - возможно, надо время засветки подбирать, просто попробовать 3 минуты или 30 секунд- мало, я подбирал интервал в пределах +- 5 секунд.. Когда пользовался ПФ-ВЩ время было 2,5 минуты, и 2 минуты "мало", а 3 минуты "много", с Альфой получилось 30 секунд "мало", а 40 секунд "многовато".. :dont_know:

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Ср мар 20, 2019 13:34:23

у мя с китайкой все гуд. 20 секунд - мало, 25 - много, свечу 22 ихними же уф светодиодами с углом 25гр. на расстоянии 10см. Пленке год, х - ки пока не меняются.

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Ср мар 20, 2019 13:40:11

у мя с китайкой все гуд. 20 секунд - мало, 25 - много, свечу 22 ихними же уф светодиодами ....... х - ки пока не меняются.
Так у вас эти характеристики на одной и той же плёнке! А вот, когда вы получите плёнку от другого продавца- это повезёт/не повезёт.. Может попасться такая же, а может и с другой чувствительностью... Я вот не ожидал, что Альфа потребует почти в 10 раз меньше времени засветки..

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Ср мар 20, 2019 13:46:32

Так и я о том же. Склоняюсь к чипдип, когда китайка кончится. В их рулетку играть больше не хочу, сегодня последняя капля упала - из 4 разных модулей от одного продавца, 2 не рабочие!

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Пн июл 01, 2019 10:32:16

Да, ORDYL ALPHA хорош! Но теперь у меня возникла другая проблема, точнее она давно была, но сейчас конкретно надоела. Принтер полосит: не помогает ни калибровка печатающей головки, ни прочистка дюз. Похоже там уже произошла разгерметизация печатающей головки (поскольку уже смешиваются чернила до прочистки дюз). Да и принтеру уже около 10 лет.
Хочу купить новый струйный принтер (потому что ещё бывает печатаю фотографии). В связи с этим у меня вопрос: какой принтер посоветуйте покупать? И какими чернилами пользуйтесь? Я печатал чернилами фирмы Inktec, но видел отзывы, что как раз они разрушают печатающую головку.

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Пн июл 01, 2019 11:21:18

Про струйный- не подскажу, да и сейчас больно "экономичные" принтеры делают.. (имхо) если струйник- то с пигментными чернилами, и, если есть возможность проверить- чтобы он печатал чёрный цвет именно чёрными чернилами, а не "всеми цветами"..

Я печатаю на лазернике, но пришлось подбирать КАРТРИДЖ, точнее- "производителя", из числа "совместимых", так как родной печатал ООООчень тонким слоем...
Ответить