Вопросы и замечания по статьям и схемам, представленным на нашем сайте

При поддержке РадиоКОТструктор.ру


Ответить

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Вс июл 04, 2010 21:00:40

кто нибудь проявлял гидроксидом натрия?В каком отношении его надо развести с водой?

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Вс июл 04, 2010 21:15:44

Так ей вроде как смывают? (каустик). А чем сода не устраивает?

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Вс июл 04, 2010 21:52:40

у меня в сортире стоит банка с гидроксидом натрия

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Пн июл 05, 2010 05:30:21

Я использую NaOH, 1 ч.л. на 1 литр воды, проявляется довольно быстро.

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Пн июл 05, 2010 11:21:35

P.S. формула гидрооксида натрия (NaOH)

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Вт июл 20, 2010 14:10:54

можно чем то альбомную бумагу обработать чтоб через нее засвечивать?

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Вт июл 20, 2010 14:49:57

А зачем именно альбомную? Печатайте лазерным принтером на обычной офисной бумаге (80гр\м2) и просветлите ее рафинированным подсолнечным маслом. Ватман просветлить будет сложнее :) .

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Чт июл 22, 2010 20:49:41

а рапсовым можно? :))

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Чт июл 22, 2010 21:06:52

Попробуйте, заодно и нам расскажете.

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Пт июл 23, 2010 13:20:33

в данном случае надо накрывать стеклом плату когда засвечиваешь?
З.Ы. я собираюсь засвечивать 60W лампой накаливания

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Вт июл 27, 2010 17:04:13

perec01 писал(а):а рапсовым можно? :))

У меня получается засвечивать через А4 непросветляя бумагу. Правда свечу дрл 125вт и вместо 1,5 мин целых 6 мин. Заготовку прижимаю стеклом.

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Вт июл 27, 2010 20:54:42

Мне посоветовали TRANSPARENT 21, бумага для принтера 80-120г\м2, на просвет без видимых неоднородностей. Пока не пробовал.

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Вт июл 27, 2010 21:00:40

ig3757 , не ведись на уловки производителей, воспользуйся опытом котов, и моим в том числе, --- любое масло прозрачное, ( у меня вазелиновое ).Излишки отожми в книжке между страниц под прессиком.

Пы.Сы.
Каустик, гидроксид натрия -- по сути одно и то-же.
Я проявляю вообще -- гидроксидом калия.

Изображение
Вложения
IMG_0270.jpg
(86.22 KiB) Скачиваний: 4312

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Вт июл 27, 2010 21:27:42

Я на плёнке печатаю лазером, потом держу над ацетоном для увеличения плотности, а тут на базаре напели, что на бумаге и с этим зельем просто прелесть (на больших чёрных областях плотности маловато). Спасибо за подсказку!

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Чт авг 12, 2010 10:49:28

попытался засветить 60вт лампой, просветлил бумагу рапсовым маслом, засветлял: накрыв заготовку оргстеклом и держал под лампой на расстоянии 15см 30мин.после проявлял в гидрооксиде натрия.но результат был очень плохой перенес на текстолит 1/5 схемы.

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Сб авг 14, 2010 16:44:00

посмотрите эта уф лампа?http://www.elfa.lv/cgi-bin/index.cgi?artnr=LAMP75BL&lng=rus

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Пн авг 16, 2010 08:48:53

Вроде да (если не синего цвета)- стекло должно быть чёрное.

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Вт авг 24, 2010 15:09:01

здравствуйте,слышал что можно при экспонировки печатных плат, использовать галогенную лампу вместо ультрафиолетовой,Изображение :idea: нашел такую лампу,надо разбивать наружный флакон?

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Чт ноя 04, 2010 21:59:45

Использую фоторезист ПФ-ВЩ-50. Наносил на поверхность, обработанную стеркой, и на зашкуренную. Разглаживал пальцами, прогревал феном и разглаживал резиновым валиком, ламинировал на ламинаторе при 70 градусах. Засвечивал двумя 8 ваттными трубками черного цвета от 5 до 10 минут. Фотошаблон выводил на лазерном НР на кимотовскую пленку, обрабатывал уплотнителем тонера. Проявлял в растворе прокаленной пищевой соды. После промывки и высыхании платы, дорожки отставали от меди и скручивались. Пробовал не суша рисунок класть в хлорное железо. Такая хитрость мало помогала, дорожки протравливались под рисунком.
Вопрос тот же: в чем может быть причина отслаивания фоторезиста?

Re: Изготовление печатной платы с помощью пленочного фоторез

Пт ноя 05, 2010 04:10:04

Плохо обезжиренная поверхность, после зачистке плату подставить под струю холодной воды, вода должна лежать на
поверхности платы и не скатываться. Для зачистке платы не использую терки и шкурки-комет или пемолюкс :idea:
Ответить