Вопросы и замечания по статьям и схемам, представленным на нашем сайте
При поддержке РадиоКОТструктор.ру
Чт фев 11, 2016 06:17:56
Он так и работает - нагружает "генератор" (двигатель) при торможении. Пишут, что особо опасен режим уменьшения оборотов, т.е. когда двигатель вращается быстрее, чем частота ПОДАВАЕМОГО напряжения.
Устройство управления (напр., контроллер, но может и другое) при необходимости открывает ключ (транзистор), соединённый с гасящим резистором. Обратите внимание, что в трёхфазных модулях БТИЗ количество ключей 6+1!
Есть маленький ролик
https://yadi.sk/i/NLMMBT-noVassТам временно подключен утюг в роли такового резистора.
Пн май 02, 2016 00:52:47
Я так понимаю, мотор на 127 вольт должен быть ??, если питание от однофазной 220 вольт берется =))
Пн май 02, 2016 08:46:27
Смотря какие частоты нужны, на низких частотах и номинальных частотах и двиг на 220В будет крутить, при обмотках в треугольник.
Пн май 02, 2016 13:04:15
Ну то что в треугольник, понятно, но то есть получается, что номинальны режим будет герц на 30 при условии что напряжение не снижать, а оставить 100% на выходе инвертора, а на частотах выше момент падать будет, причем как то не линейно, а в квадрате =))
Вот думаю, либо от трех фаз инвертор включать (тогда как раз 220 на выходе получится), либо бустером или Корректором до 550 вольт поднимать от одной фазы.
Ну самый простой, взять мотор на 3000 оборотов, а использовать как 1500об/мин =))
Пн май 02, 2016 14:48:49
Да после выпрямления будет 310 В, после того, как сделаем трехфазку она и будет 3ф примерно 220В, т.е. полноценный номинальный режим. Проблемы будут, если надо выйти за номинальные значения, при этом удерживая соотношение U/f.
Могу ошибаться, но удавалось на хх разгонять асинхронник и от 160 В, хотя он рассчитан на 220.
Пн май 02, 2016 15:16:31
ну не совсем, после выпрямления 220, получаем 310 постоянки, что бы обратно получить 220, надо мостовой выход, тоесть полумосты должны в противофазе работать, а так как тут не 180 градусов а 120, будет уже не 220 между фазами а 190 (ошибся с 127), что бы 220 обратно вернуть, надо вольт 360 примерно, можно корректор примазать =))
Хотя 190 вполне нормально, можно в проге будет учесть, что до какой то частоты не снижать выходное, в зависимости от напряжения на Шине с постоянкой, просто за интерес может делать буду привод, только на PIC-е.
Сб май 07, 2016 07:49:37
rom-i какой транзистор стоит у вас на силе?
- Вложения
-
- uq4sbfcpj.jpg
- (76.71 KiB) Скачиваний: 1067
Сб май 07, 2016 19:34:12
А если подключить не асинхронный двигатель на выход преобразователя, а Синхронный с постоянными магнитами, всё будет тоже самое ??
Для тормоза любой транзистор подойдет, IRF460 - из дешевых.
Пн май 09, 2016 10:33:21
Скажите, этот частотник подойдет для асинхронника с обмотками звездой? (движок от вятки)
Пн май 09, 2016 13:24:24
Ну если он на 220В то почему бы и нет
Пн май 09, 2016 14:52:44
Да где то читал что звездой частотник сможет отдавать только половинную мощность, а движок на токарнике всего 500вт, если упадет до 250 то беда
я в них не очень силен , но возникла нужда обороты регулировать, вот и изучаю
Пн май 09, 2016 16:13:20
velant77 писал(а):Да где то читал что звездой частотник сможет отдавать только половинную мощность, а движок на токарнике всего 500вт, если упадет до 250 то беда
я в них не очень силен , но возникла нужда обороты регулировать, вот и изучаю
На движке не написано? Ну или м.б. коробка есть, где можно переключить соединение обмоток.
Обычно звезда рассчитана на 380В, треугольник на 220, но при этом будет бОльший ток.
Половинная мощность в звезде, наверное, имелось ввиду при конденсаторном запуске от сети 220В.
Чт май 19, 2016 13:40:49
Для токарного станка при регулировке оборотов важнее удержание заданных. Здесь нужно векторное управление. Привод должен видеть изменение реальных оборотов от заданных. Соответственно изменять момент. В небольших пределах это можно делать, и изменением частоты. На регуляторе STM8 это реально осуществить использюя аналоговое задание. Собрать на операционничках сумматор (задание минус напряжение тахогенератора). Проверял. Нормально получается. Тахогенератор примулить проблем не нахожу. Делал несколько раз со всякими движками. Любой маленький коллекторный моторчик. Пример от кассетного магнитофона.
Ср июн 01, 2016 01:08:50
Всем доброй ночи!
Я что-то не очень понимаю, собираюсь сделать нечто подобное, вот только мне не понятно почему речь идет о половинной мощности? Занимался я темой 3х фаз и никак в толк не возьму для одной фазы измерения проводятся как фаза и нулевой провод, в 3х фазной системе мерится линейное напряжение, т.е. межфазное. В итоге 220* SQRT(3) = 380 - это межфазное напряжение оно же линейное, как же работает эта схема на 3х фазном мосту и почему подключается треугольником а не звездой, и чего будет если упростить схему до "безобразия" и на входе поставить удвоитель, и из этого получить среднюю точку, получим условно +220, 0, -220 В. или просто 0, +440, или я не прав?
Ср июн 08, 2016 11:17:39
День добрый, схема заинтересовала но в наличии stm8s103 и ir2136, процессорную часть придется немного переделать, отсюда несколько вопросов:
1. что поступает на вход транзистора Т7 ?
2. как входы в6 и в3 задействованы в алгоритме управления ?
Ср июн 15, 2016 14:04:13
Управление реле делай как в моих печатках. Там все понятно. Измерение напряжения конденсаторов. Выводы B6; B3 не используются (не прописаны в прошивке).
Чт июн 16, 2016 02:10:01
2
GunKato"Я что-то не очень понимаю, собираюсь сделать нечто подобное, вот только мне не понятно почему речь идет о половинной мощности?"В звезде мощность в 1.5 раза меньше, чем в треугольнике. При звезде, запитанной от одной фазы + конденсатор - в два раза меньше (для инвертора неактуально кондеры всякие с одной фазой, иначе нахрена делать инвертор).
"как же работает эта схема на 3х фазном мосту и почему подключается треугольником а не звездой"Всмысле треугольником а не звездой?
Мост он и есть мост трехфазный. А если вопрос про двигатель, то его можно
и звездой (надо больше напряжения, при этом меньше ток и плавнее работа),
и треугольником (меньшее напряжение питания, бОльший ток, бОльший момент, но при этом дергает ощутимее) подключать.
А работа схемы заключается в определенном открывании ключей, что бы ток сначала в одну сторону протекал, затем в другую, это если совсем упрощенно.
", и чего будет если упростить схему до "безобразия" и на входе поставить удвоитель, и из этого получить среднюю точку, получим условно +220, 0, -220 В. или просто 0, +440, или я не прав?"Это для того, что бы двигатель звездой подключать? Вопрос удвоителя в его цене, которая будет сильно расти, вместе с мощностью двигателя. И зачем средняя точка?
Получить 310 В можно выпрямив сетевое напряжение диодным мостом с конденсатором на выходе. Это как раз подойдет для питания движка треугольником.
Кстати, по поводу напряжений на выходах, можно поиграть калькулятором на этом сайте:
http://semisel.semikron.com/Circuit.aspЗаодно и выделение тепла прикинуть хоть как-то. Исходя из него для выхода в 220 в надо около 300 постоянки, а для выхода 380 В, надо на вход аж 500 В постоянки!
С гармониками должно получше быть, но я в них не вникал.
Чуть более подробно:
Спойлер
Вот примерно порядок работы ключей (расположения справа есть
Если будете смотреть, когда какой ключ открыт, допустим для одной фазы, то заметите, что ток сначала будет протекать в одну сторону, затем в другую. Используя правильную последовательность управляющих импульсов на выходе получаем что-то очень близкое к трехфазному синусу (после сглаживания в индуктивностях двигателя)
Можно совсем тупо открывать/закрывать ключи в таком порядке и будет так:
Чем лучше ШИМ тем больше эти фигурки из тетриса будут ближе к синусу.
Ср авг 24, 2016 14:44:07
Здравствуйте уважаемые форумчане!
Когдато давно нарыл схему преобразователя на 400 Гц с прошивкой на ПИКе, собрал ...даже работает. На маломощных шпинделях все какбы нормально. На 1 Квт периодически дохнет силовая часть и тянет за собой все остальное (подозреваю отсутствие системы торможения, дохнет при переключении на уменьшение скорости), хотя тоже работает - если аккуратно пользоваться. Вот выкладываю вместе с прошивками и исходниками в ассемблере. Источник исчез - сайт не работает. В архиве есть скачанная с нета страница автора в автономном режиме. Подозреваю недоработку в прошивке см. картинку. Хотя автор указывает на необычное формирование импульсов в программе. Правда по авторской разводке (В0...В5 - выходы для подключения к входам драйвера. В0 - LIN1, B2 - LIN2, B4 LIN3, B1 - HIN1, B3 - HIN2, B5 - HIN3) схема не работает. Помогите разобраться и если можно отладить прошивку должным образом. Было-бы не плохо дополнительно доработать схему для управления через MACH3. Сам не силен в программировании поэтому обратился к знающим людям. кроме того тут форумчане интересовались 400гц приводом, возможно кому-нибудь будет интересно.
Вс сен 18, 2016 08:49:26
Добрый день.
Собрал схему на STM8.Подскажите почему при на нажатии "старт" вылетают силовые транзисторы?
Силовую часть делал на GP50B60PD1, тоже самое и на IRG4BC40W
Двигатель 180 ватт
Пт окт 07, 2016 08:21:52
У меня, и собран на таких транзисторах. Убивать их может только сквозной ток, или напряжение на затвор велико. Какие печатные платы использовал?
Powered by phpBB © phpBB Group.
phpBB Mobile / SEO by Artodia.