http://radiokot.ru/lab/hardwork/88/Много обсуждалось на форумах "Как намотать трансформатор для импульсного БП." Но вопросов о намотке меньше не становится.
Попытаюсь собрать все вопросы и ответы в одной теме.
Как разобрать трансформатор, подробно я описывал здесь:
viewtopic.php?f=11&t=85106За 2 года, как увлекся электроникой, намотал много разных трансформаторов и дросселей. Начинал мотать вручную, без всяких приспособлений. Очень неудобно держать в одной руке катушку, а другой наматывать провод, а мотать в 2 провода и больше это вообще проблематично.
Сначала приобрел нехитрые приспособления для намотки. Частично они облегчили намотку, можно было уже мотать одновременно двумя проводами, а склеенными лентой четырьмя и даже лентой склеенной из восьми проводов.
Когда разобрал моторчик стеклоочистителей автомобиля ВАЗ, то натолкнуло на мысль собрать более продвинутое приспособление для намотки трансформаторов:
На изготовление такого станка потратил один день и 25 грн на калькулятор.
Если модераторы не дадут добро на статью этого станка, то опишу тут как легко и просто такое собрать приспособление в домашних условиях.
Ладно, будем о трансформаторах.
Не каждый может найти сердечник для питальника большой мощности.
Все трансы подходящей мне мощности что были в загашнике закончились, но осталось пол ведра трансов EI-33. Мотал я на них трансы мощностью 300 ватт. Но нужны мощности все больше и больше.
Когда прикинул в программе для расчета транс из двух ферритов от EI-33, то получился один транс ЕЕ-33 габаритной мощностью 1кВт
Вот как это все делалось:
В одной катушке отрезал на заточном станке ноги, а в другом шляпу
Зажав две половинки катушек на шпильке, обмолал в 2 слоя бинтом и склеил эпоксидным клеем
Неровности засохшего клея подправил напильником
Первую половину первички мотал четырьмя проводами:
Потом экран:
Вторичку из 12 проводов не склеенных в ленту:
Чтобы провода не путались, их концы прикрутил вот так. После намотки вторички такое не хитрое приспособление помогло при фазировке. не пришлось тыкать щупом чтобы вызвонить нужный провод.
После вторички, еще один экран и домотал вторую половину первички:
К ногам катушки прикрутил выводы проводов, облудил и опустил на 1-2 часа в лак для пропитки:
Через два часа вытянул из лака и на ночь под тепло вентилятор. В итоге вот что получилось:
ВОПРОСЫ ПО НАМОТКЕ ОБСУЖДАЮТСЯ.
СОВЕТЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРИВЕТСТВУЮТСЯ.