Обсуждаем приемники, передатчики, радиомикрофоны, жучки, генераторы, ВЧ-усилители, антенны и прочее радиохозяйство
Тема закрыта

Я рукопоп или радио не работает?

Сб апр 17, 2021 17:13:34

Всем привет!

Я начинающий радиолюбитель и только осваиваю радиоприемники/передатчики. И вот моя первая схема:
Изображение Изображение

L1- 4 витка проволокой 1мм (отвод от середины)
L2- 11 витков 1мм


Это радиоприемник Захарова (упрощённый). Так в общем всё нормально, но он ничего не ловит. В колонках просто помеха 50Гц от розетки... Вынес на балкон, тоже ничего...

Кто знает помогите пожалуйста. Может усилитель приема спаять?

Re: Я рукопоп или радио не работает?

Сб апр 17, 2021 17:25:32

Откуда схема?

Дайте источник, естественно, что нужен усилитель с динамиком... И питать лучше от батареи (аккумулятора), а не от сетевого питателя.

И запомните, что упрощённые схемы тяжело настраиваются, нужен опыт.

Re: Я рукопоп или радио не работает?

Сб апр 17, 2021 17:37:28

Эту схему впервые увидел на ютубе (вот:https://www.youtube.com/watch?v=hynxLM7U2m0&list=PL0SSs7kDjTyLDpEJQNTcPxmwEG3ImVK7m&index=20)

Упрощённый потому-что в интернете видел схемы ещё с УНЧ и просто элементов больше было.
Роль УНЧ играю колонки от компа.

Re: Я рукопоп или радио не работает?

Сб апр 17, 2021 17:39:42

Niobium писал(а):Роль УНЧ играю колонки от компа.

А колонки питаются от сети, естественно. Вот и получите фон!

Чувствительности колонок не хватает, видимо, для работы.
Нужен предварительный усилитель.

И сноска мёртвая.

Re: Я рукопоп или радио не работает?

Сб апр 17, 2021 17:49:10

В схеме указан КПЕ с перестройкой 8~30 Пф, (или 4~45 пФ) а у вас стоит, как минимум, 12~270 пФ. (если вы только одну секцию КПЕ подключили)... :dont_know:
http://bestdiy.ru/prostoj-fm-priyomnik- ... ukami.html
https://zen.yandex.ru/media/elektroradi ... 547e77f4dc
Чтобы перестройка КПЕ оказалась в нужных пределах, нужно в один из проводов, идущих к КПЕ, последовательно, добавить конденсатор 40~50 пФ..