Обсуждаем приемники, передатчики, радиомикрофоны, жучки, генераторы, ВЧ-усилители, антенны и прочее радиохозяйство
Ответить

Вопрос по схеме "люстры Чижевского"

Пн авг 09, 2021 07:31:43

Я любитель в радиотехнике и не все ещё знаю. По схеме вызывают вопрос 2 диода VD6 и VD7. Там где у диода "+", идёт провод на диодный мост VD1-VD4, то есть на его "-", а дальше на конденсатор C5, тоже на "-". Такое разве может быть? И ещё C8 и R8 правильно стоят? Знающие люди растолкуйте всю схему желательно.
Вложения
IMG_20210809_093045.jpg
(138.16 KiB) Скачиваний: 132

Re: Вопрос по схеме "люстры Чижевского"

Пн авг 09, 2021 11:30:55

Схема эта спи**ена из журнала Радио 2000 какого то года, вот оригинал и смотрите. Диоды защищают от обратного напряжения транзистор. Нашел даже какое Радио, №10 2008.
Еще замечу, что если у Вас нет этого всего хлама от теликов 3УСЦТ, то не стоит и заморачиваться с поиском деталей и сборкой этой схемы, схема так и задумана "из хлама".

Re: Вопрос по схеме "люстры Чижевского"

Пн авг 09, 2021 13:03:37

Весь этот хлам у меня есть, я сам прибор собрал по схеме все проверил, включил, когда замыкаю общий минусовой провод на люстру- он искрит, но почему-то слабо и кратковременно.

Re: Вопрос по схеме "люстры Чижевского"

Пн авг 09, 2021 15:22:11

По схеме вызывают вопрос 2 диода VD6 и VD7. Там где у диода "+", идёт провод на диодный мост VD1-VD4, то есть на его "-", а дальше на конденсатор C5, тоже на "-". Такое разве может быть?

Может, вот так понятнее будет? (имхо) это защитные диоды, чтобы на транзистор не попало обратное напряжение
СпойлерИзображение

И ещё C8 и R8 правильно стоят?

:dont_know: Не вижу криминала.. :dont_know:

"криминал" возможен в подключении умножителя- он в этом приборе должен быть подключён "через }|{oпy" :)))
Вот схема умножителя:
СпойлерИзображение