Обсуждаем приемники, передатчики, радиомикрофоны, жучки, генераторы, ВЧ-усилители, антенны и прочее радиохозяйство
Ответить

Помогите определиться с КВ приемником для крупного города

Пн фев 20, 2023 12:42:00

Всем привет. Я новичок в сборке КВ приемников. Нет, не то чтоб полный нуб, радиотехникой, как хобби, занимаюсь давно. Не постоянно, конечно, но периодически собирал несложные усилки УЗЧ, приемники на СВ и ДВ диапазон, радиоуправление по принципам "сигнал-1", ну и в таком духе. В общем уровень "любитель". Недавно загорелся собрать КВ приемник чтоб можно было сидеть и слушать общение радиолюбителей. Начитавшись всяких форумов определился на 40 метровом диапазоне.

В начале собрал приемник Полякова по этой схеме https://radiostorage.net/3744-prostoj-k ... kt315.html

Не сразу, но удалось настроить гетеродин и в целом работу приемника. Только вот приемник у меня принимает очень слабо. Радиолюбителей так и не услышал сколько не пытался, зато очень плохо услышал вещательные станции Румынии, Франции, Италии в ночное время. Очень много в эфире помех, а я еще и живу в крупном городе миллионнике.

Я не сдался и после этого собрал приемник прямого преобразования с рамочной антенной
http://priemniki.narod.ru/kvprm.html

Выполнив все как указано в описании я попал почемуто на УКВ диапазон. Поймал - хит фм (101,7 fm) и радио плай (97,2 fm). Еще поймал очень большую гору помех в эфире, но ни одного радилюбительского сигнала или переговоров. Очередная неудача меня не сломила, и я пришел к выводу, что раз от шумов и помех в эфире никуда не деться, значит надо собирать приемник с максимальной чувствительностью, селективностью и главное с присутствием фильтров в схеме. Нашел в нете две схемы

Вот такая Полякова
http://lessonradio.narod.ru/receiver/receiver_KV.htm

И вот такая сборка неизвестно автора
http://radioamator.ru/kv-i-ukv/priemnik ... v-priemnik

Помогите, пожалуйста, определиться, какая схема лучше?