для справки - пьезокерамику надо обязательно шунтировать резистором 20...80кОм
чо-то слышно - сам приемник не самый бодрый, то есть в принципе работает, надо только наладить приемник (у этой модели еще короткие антенны, чуть больше полметра)
К сожалению, друзья, с 1 января намечаются эфирные потери.
1. Прекращается вещание Православного Радио Санкт-Петербурга на частоте 828 кГц. Сохранение вещания Радиогазеты Слово пока под вопросом. Главный редактор и владелец Слова - Вячеслав Прокофьевич Суворов скончался в октябре в результате осложнений от Ковид-19. 2. Отключаются чешские передатчики на частотах: 270 кГц, 639 кГц, 954 кГц, 1071 кГц, 1332 кГц. 3. По финансовым причинам прекращаются трансляции Первого канала Украинского Радио на частоте 549 кГц. 4. Под вопросом эфирное вещание Словакии на средних волнах ( 702 кГц, 1098 кГц, 1521 кГц )
Печально, но скорее неизбежно. Век современных технологий, как ни странно, недолог. На моей памяти сменился почти десяток видов носителей информации. Многие другие технологии родились и умерли буквально за столетие. Такая незыблемая данность, как автомобили на ДВС, не сегодня-завтра станут историей. АМ-вещание на нижних частотах держалось долго. Для ностальгирования останется передатчик в Тарту и блок иранских трансмиттеров, ну ещё Мадагаскар. Ах да, Китай. Китай нас всех спасёт - в обмен на лес даст нам КВ-вещание.
КВ никуда не денется - оно всемирное, ему нет замены. Вот только на детекторный приёмник его не примешь. Вообще сама идея простейшего приёмника без батареек работала только потому, что на радиостанциях тратили мегаватты энергии на излучение радиоволн. Экономия на батарейках такая же ложная, как экологичность электромобилей, подзаряжаемых от электростанции, которая работает на мазуте.
oldbulb писал(а):Такая незыблемая данность, как автомобили на ДВС, не сегодня-завтра станут историей.
Глупости, нет альтернативы автомабилям с ДВС в северных широтах. Да и в странах с умеренным климатом и обширными территориями электромобили не актуальны. Электромобили актуальны для мелких по площади и карликовых государств с тёплым климатом, и не имеющих своих углеводородов. Всё это зелёнобесие/климатобесие - это попытки воров и жуликов из ЕС обложить другие страны данью - углеродным налогом.
gsmart Альтернативность автомобилей с ДВС определяет не климат, а стоимость расходных материалов (в частности, топлива). То же самое относится и к электромобилям, и к оленям. Есть дармовой ягель - олени харашо, нет дармовой ягель - олени плоха!
c электротранспортом не все так однозначно, местами он дает очень серьезные обьективные преимущества. напр при перемещениях внутри крупных городов. с производством электричества из мазута - тоже не так уж глупо, непрерывное производство при больших мощностях эффективнее чем использование энергии двс с мех трансмиссией + производство выносится довольно далеко от плотнонаселенных мест, уменьшая влияние на здоровье горожан, это, вероятно, дешевле чем euro5+ на каждую повозку https://electrotransport.ru/ussr/index. ... 850#topmsg - без малого 8k постов от ярых сторонников и ярых противников и скучных прагматиков
а вот детекторный приемник сейчас - это чистый спорт имхо. сложная техническая задача, намного более сложная чем задача получения электричества для питания усилителей с которыми прием радиосигналов тривиален для современного уровня знаний по теме.
навсяк, если кто не видел - есть еще воттакой способ поднять добротность на высоких частотах: "harry lythal uhf monitor receiver" http://sm0vpo.altervista.org/use/cavity.htm и можно обойтись без туннельных диодов, обычным копеечным маленьким низковольтным шоттки или pin диодом вроде bap64 bar63 bat15.
Экономия на батарейках такая же ложная, как экологичность электромобилей, подзаряжаемых от электростанции, которая работает на мазуте.
Производство множества - ДВС, его обслуживание, РТИ, ГСМ и сама работа куда более не экологичнее, чем станция на мазуте или ядерном топливе, находящаяся под контролем людей, вовремя проходящая ТО, нежели гаражная машина с ДВС, где автовладелец испортил глушитель или вовремя не обслужил и его выхлопные газы минуя глушитель отравляют воздух, не считая ядовитых продуктов сгорания топлива и бесконтрольное залитие в бак ядовитых присадок. Трансмиссия состоящая из электродвигателя, заднего и переднего моста с модулем управления и аккумуляторами экологична, бесшумная и нет вредных выбросов и периодических сливов ГСМ при внеочередном ТО.
Это литиевые-то аккумуляторы экологичны?! Что-то я сильно сомневаюсь... Вы, наверное, со свинцово-кислотными перепутали, у тех полное вторичное использование и вред природе минимален... ...А радиовещание на низкочастотных диапазонах умерло из-за невозможности его приема - в самом деле, зачем таскать с собой габаритный радиоприемник, на который принимается десяток радиостанций - если покрытие 4G уже почти сплошное (и ещё улучшится в этом году, правительство приняло соответствующую программу и уже выделены деньги...) и любой смартфон позволяет принимать десятки и сотни тысяч IP-радиостанций?!
Это литиевые-то аккумуляторы экологичны?! Что-то я сильно сомневаюсь... Вы, наверное, со свинцово-кислотными перепутали, у тех полное вторичное использование и вред природе минимален...
Но не токсичнее отработанного масла, выхлопов утекающих вне катализатора и присадок, продуктов сгорания нефтяного топлива (свинец, сера т.д.), не считая производства запасных частей, и мн. мн. другое.
...Оленеводов у нас не водится, а всё пространство, где есть люди - будет перекрыто устойчивой связью 4G... Кстати, рассуждая про детекторный приёмник, все как-то забывают, что это устройство - сугубо стационарное, т.к. требует наличия высокоэффективной антенны и хорошего заземления... При таких условиях "энергонезависимость" уходит на самый последний план (много ли сейчас найдётся жилья без электричества? )
И что они могут принять? У нас на район - пара передатчиков по 100 ватт мощности, их и на супергетеродин не везде поймаешь - а детекторному нужна хорошая напряженность поля, что бывает только в зоне прямой видимости мощного передатчика...
Еще немного инфы по данной пиратской станции "Бухта свободных волн" На 3940 кГц вот такую р/с юзают - "ВЯЗ-М2" (оконечный УМ на 2-ух ГУ-5Б): http://r91353ba.beget.tech/vyz.html На 1575 кГц юзают в оконечном УМ 2хГУ-81 Спойлер