Что-то потеряли? Заходите, будем искать, что ж поделать...
Ответить

Ксенон для отечественных автомобилей

Чт ноя 04, 2010 02:46:54

Подскажите, где можно найти лицензированную оптику для установки ксенонового света на ВАЗ 2108?
Сразу предупреждаю желающих назвать меня м@даком - я имею ввиду не "колхозный" ксенон, который есть на каждом шагу и стоит от 2000 рублей, а именно соответствующий стандартам безопасности и ГОСТ.
В связи с многочисленными обращениями граждан, поступающими по вопросам использования на транспортных средствах фар с газоразрядными источниками света ("ксеноновыми лампами"), Департамент ОБДД МВД России разъясняет следующее.

В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

* С – ближнего, R – дальнего, СR – двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

* HС – ближнего, HR – дальнего, HСR – двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

* DС – ближнего, DR – дальнего, DСR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).

Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква "Е", за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен.

Обозначение категории галогенных ламп накаливания, приведенное на их цоколе или колбе, начинается с буквы "Н".

Газоразрядные источники света, маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы "D", в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 99 и ГОСТ Р 41.99-99 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств" предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.

В соответствии с разъяснениями ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ) использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.

Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.

Исходя из этого, управление транспортным средством с фарами, предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых установлены газоразрядные источники света, должно квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения). Эксплуатация транспортных средств запрещается в порядке, предусмотренном частями 2, 21, 4 статьи 27.13 КоАП РФ (со снятием государственных регистрационных знаков).

При выявлении фактов установки световых приборов, режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений, возбуждается дело об административном правонарушении по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ.

Учитывая невозможность изъятия в ряде случаев приборов (источников света), явившихся орудием административного правонарушения (темное время суток, участки дорог вне населенных пунктов), в порядке, предусмотренном статьей 27.14 КоАП РФ, должны предприниматься меры по аресту указанных вещей.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ, отнесено к компетенции судов. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией соответствующих световых приборов.


Так как я сам являюсь автолюбителем, то негативно отношусь к кустарным высерам в виде самостоятельного тюнинга галогеновых фар ксеноном, но в то же время не могу не признавать, что правильно установленная и отрегулированная ксеноновая фара не приводит к ослеплению других участников движения и повышает комфортность и безопасность езды в условиях недостаточной видимости.

Re: Ксенон для отечественных автомобилей

Пт ноя 05, 2010 00:48:39

Такой не существует ..........кроме того в конструкции тазика отсутствует возможность установки автокоректора положения фар .........не говоря про отсутствие омывателей

и тем не менее если хочется то можно ............... заменить штатную оптику на самодельную ........... в качестве донора взять блоки оптики со штатным ксеноном от иномарок или от Хеллы

Re: Ксенон для отечественных автомобилей

Сб ноя 06, 2010 02:02:05

Да вроде нашел именно на таз, хелла кстати. Но очень они на тюнинговые смахивают, а я не хочу внешний вид машины менять - тюнинг не уважаю, кроме повышения удобства и безопасности вождения - другого не признаю. Хотел бы найти что нибудь, что похоже на штатную оптику. А самоделка еще хуже чем китайский ксенон в штатной фаре. Сам готов таких наказывать.

Re: Ксенон для отечественных автомобилей

Сб ноя 06, 2010 02:06:00

Кстати у меня не таз а ода. Есть электрокорректор на микролифтах, заставить стать его автокорректором труда бы не составило.
Ответить