Что бы еще такого сделать?... Предлагайте! Обсудим все!!!
Ответить

Re: Управление одной кнопкой.

Ср окт 02, 2019 09:42:01

Я не знаю как это выглядеть должно , никогда реле не пользовался. Желательно попроще. Кнопки маломощные ,чисто управление никаких многоамперных нагрузок

Re: Управление одной кнопкой.

Чт окт 03, 2019 01:10:28

доброй ночи ! подскажите пожалуйста вариант реализации такой схемы
кнопки безфиксированые. при нажатии на кнопку "старт" контакт А разрывается ( он до этого был замкнут) .
при нажатии кнопки "стоп" контакт A замыкается. но чтобы он опять разорвался нужно нажать именно кнопку "старт".
повторное нажатие на кнопку "стоп" так и должно оставить контакт замкнутым ,так же как и нажатие "старт" разорваным
смысл всего этого

По Феншую кнопка стоп всегда нормально замкнутая. При нажатии на неё, контакт размыкается. Кнопка старт наоборот – нормально разомкнутая. С помощью чего подаётся питание на двигатель? С помощью реле? Если токи небольшие (контактные группы кнопок достаточны), то реле можно использовать с одной группой контактов. А если подача питания на двигатель необходимо через реле, то реле необходимо использовать с двумя группами контактов.

Re: Управление одной кнопкой.

Чт окт 03, 2019 10:45:49

Jdanin, неужели самому трудно гуглу задать подсказанное название схемы ?
Изображение

Re: Управление одной кнопкой.

Чт окт 03, 2019 10:52:16

Если контакт К1.2 предназначен для управления нагрузкой, то он должен быть нормально разомкнут. А на рисунке он нормально замкнут. :)

Re: Управление одной кнопкой.

Чт окт 03, 2019 11:06:29

А читать автора вопроса ?... :) ...(и вообще, что за мелочность ???...))))_)

Re: Управление одной кнопкой.

Чт окт 10, 2019 07:39:12

Двигатель управляется с контроллера BLDC, на входе у контроллера стоит платка управления с резистором скорости. Т.е чисто управление, наверно 5в макс. , никаких силовых ключей . За схему спасибо , буду думать . У меня есть 5в "дежурных" ампера 2 , какие реле подойдут ? Могу понизить кренкой еще ниже

Re: Управление одной кнопкой.

Чт окт 10, 2019 13:33:03

Ниже не надо. Обмотка реле есть на 5В, на 12В, на 24В и тд. Максимальный ток реле не превысит 200 мА. В большинстве случаях ток реле находится в диапазоне 40…70 мА.

Re: Управление одной кнопкой.

Чт окт 10, 2019 23:56:05

Сейчас масса реле с катушкой 5В, 100мА коммутирующих ток до 10А, (китайских, делить на 2) при напряжении 250В. Я использую их для включения/выключения усилителей используемых с ноутами. Влючил ноут, включился усилитель, выключил - усилитель выключился. Очень удобно.

Открытие/закрытие с одной кнопки

Вт июн 16, 2020 00:42:41

Народ, помогите!) нужен контроллер или как правильно. Вообщем идея следующая, нужен принцип сд-рома в компе, чтоб при кратковременном нажатии на нефиксируемую кнопку, моторчик крутился в одну сторону до упора и остановился, а потом при повторном кратковременном нажатии на ту же кнопку, моторчик крутился в обратную сторону до упора и отключился. Работать будет это дело в авто, моторчик от привода сд-рома, сам механизм есть, хотелось бы поставить такую кнопку, концевики поставить не проблема. Заранее всем спасибо!)))

Re: Управление одной кнопкой.

Вт июн 16, 2020 02:17:14

Если имеется ввиду двигатель загрузки, то можно собрать на 555 таймере и двух концевиках на размыкание. :roll: Со шпиндельным двигателем будет всё гораздо сложнее.

Re: Открытие/закрытие с одной кнопки

Вт июн 16, 2020 04:01:41

Народ, помогите!) нужен контроллер или как правильно. Вообщем идея следующая, нужен принцип сд-рома в компе, чтоб при кратковременном нажатии на нефиксируемую кнопку, моторчик крутился в одну сторону до упора и остановился, а потом при повторном кратковременном нажатии на ту же кнопку, моторчик крутился в обратную сторону до упора и отключился. моторчик от привода сд-рома, сам механизм есть, хотелось бы поставить такую кнопку, концевики поставить не проблема.
korob писал(а):Если имеется ввиду двигатель загрузки, то можно собрать на 555 таймере и двух концевиках на размыкание. :roll:

Схема на 555 таймере и реле с двумя группами на переключение:
Изображение
Схема на 555 таймере и Н- мост на транзисторах:
Изображение
Концевики с диодами- когда- то я так ставил их на стеклоподъёмники, чтобы они стёкла не "выламывали".. :))) :)))
Контакты SW1 и SW2 "нормально замкнутые", размыкаются по достижении механизмом "крайнего положения"..
Со шпиндельным двигателем будет всё гораздо сложнее.

Да ладно.. Мне, в современных "дисководах" всё время попадаются коллекторные моторы, такие же, как и на приводе "подставки для кофе".. :))) :)))

Re: Управление одной кнопкой.

Вт июн 16, 2020 12:35:08

Номинальное напряжение подобных двигателей максимум 5В., а максимальный ток потребления в штатном режиме не превышает 150...180мА. И если принять в расчёт кратковременный режим работы двигателя и достаточную нагрузочную характеристику выхода таймера, то при желании схему можно немного упростить исключив одно плечо моста. :roll: Так же для работы в авто необходимо добавить в питание схемы защиту от высоковольтных выбросов в бортсети.
Исходя из выше сказанного я бы сделал примерно так: :roll:


АлександрЛ писал(а):Мне, в современных "дисководах" всё время попадаются коллекторные моторы
Ну я имел ввиду BLDC которые в основном используются в качестве шпиндельных двигателей в CD/DVD-ROM. Коллекторные в качестве шпиндельных используются в основном в CD/DVD плеерах. :roll:
Вложения
Revers555.JPG
(52.28 KiB) Скачиваний: 136

Re: Управление одной кнопкой.

Вт июн 23, 2020 22:36:49

Gastra, Яндекс в помощь: "Схема тельфера" А, korob, правильно сказал - 2 концевика. Резюмирую: А уж какой двигун - ... отдельный разговор.

Re: Управление одной кнопкой.

Вт июн 23, 2020 22:52:08


В схеме ошибка- резистор 100 кОм нужно к выходу 555 таймера подключать, а не к транзисторам..
Вообще- работоспособность схемы зависит от мощности моторчика, он должен быть довольно слабеньким.

Re: Управление одной кнопкой.

Ср июн 24, 2020 12:37:36

АлександрЛ писал(а):В схеме ошибка- резистор 100 кОм нужно к выходу 555 таймера подключать, а не к транзисторам..
Ошибки нет. :wink: Это сделано умышленно для предотвращения реверса при повторном нажатии кнопки во время хода двигателя (реверс двигателя без предварительной остановки может привести к нежелательным последствиям :( ), т.е. реверс будет возможен только после достижения двигателем любой из крайних точек. :)

АлександрЛ писал(а):работоспособность схемы зависит от мощности моторчика, он должен быть довольно слабеньким.
Сказано же - двигатель от CD-ROM, т.е. 3,3...5В. х 70...120мА. номинально в штатном режиме.

Re: Управление одной кнопкой.

Ср авг 12, 2020 20:11:22

Выв.4 оторвать от плюса, и подключить его к плюсу через резистор 4,7кОм., дополнительно подключив к нему конденсатор 1мкФ. на землю, чтобы получилась цепь первоначального сброса.
Ответить