Что бы еще такого сделать?... Предлагайте! Обсудим все!!!
Ответить

Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!

Пт мар 13, 2020 19:58:20

никак мотор от стирки при оборотах ниже пары тыщ не способен самохлаждаться
требутся воздуходувка на базе турпбины -изучите электротранспорт транваи и лектровозы- там турбина работает всегда когда поднят токосьемник

Добавлено after 3 minutes 47 seconds:
к слову на лектровозак редуктора есть но они все фиксированы регулировка скорости контроленром -перебор схемы с паралелки на последоваателное дале оп -возбуд от независимого возбудителя -эт в старых на вроде Эр80 в эр85 тиристоры в самых новых где переменка и бесколекторники-реверсивные частотники-рекуператоры

Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!

Пт мар 13, 2020 23:34:17

В транспорте ещё активно применялись синхронные двигатели , переменного тока.

Диапазон регулирования двигателя ПТ считается возможным до 20 к одному, при условии соответствия крутящего момента нагрузке, синхронного двигателя - до 10-12 к одному, обычного асинхроника с управлением по напряжению - 1,5 - 2 к одному, при частотном управлении с регулировкой напряжения - возрастает до плюс - минус 20 к одному.
При питании коллекторного двигателя переменным током диапазон сужается, поскольку тепловые потери у него выхе за счёт постоянного перемагничивания железа, идут потери на гистерезис.

И ещё один момент - габарит двигателя - при равном токе двигатели с бОльшим диаметром ротора ( и соответственно, статора) будут иметь бОльший момент. Но - весить он при этом будут больше в квадрате.
А скорость так все равно и будет зависит от числа пар полюсов.

Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!

Пт мар 13, 2020 23:41:04

ЧИСЛО ПАР ПОЛЮСОФ И СКОРОСТЬ В КОЛЕКТОРНИКАХ НЕ СВЯЗАНЫ НИКАК
в можных машинах число полюсоф и щеток равны и оне тупа чередуютсяNSNSNS....

Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!

Сб мар 14, 2020 00:08:29

Никак, говоришь ? Да, у коллекторных машин на статоре всегда одна пара полюсов, но на роторе что даёт увеличение количество полюсов ? К чему приводит уменьшение полюсного шага ?

Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!

Сб мар 14, 2020 14:16:39

Или может быть, переходом с переменки на постоянку, оно же лучше вроде.


Извините, не акцентировал что вопрос о постоянном токе. То есть если регулятором оборотов снизить напряжение и работать коллекторным мотором на малых 5-10 тыс оборотов (мотор высокооборотистый) то при торможении от нагрузки на вал будет расти ток на коллекторе, будет расти время протекания тока? И как определить пределы минимальных оборотов и нагрузки при которых охлаждение достаточно, только эмпирически?


В свое время участвовал в изготовлении некоторого стенда для проверки некоторого изделия автопрома на износ. Там надо было его крутить с небольшой скоростью. Но приличным усилием. - тогда как раз только появились частотные регуляторы импортного производства и радостно был собран привод из оного и движка асинхронного киловатт так на 10. Запустили - скорость была где-то 1/3 от номинальной для движка, что-б с имеющимся редуктором получить нужную на выходе... Было стыдно, обидно и досадно, когда через пару недель бедняга немного сгорел. Уже потом узнали, что для того, что-б движек не перегревался асинхронный на малых скоростях, есть к ним специальные приставки-вентиляторы, ставящиеся вместо задней крышки и имеющие автономный привод для прогона потребного количества воздуха.

Добавлено after 5 minutes 50 seconds:
Никак, говоришь ? Да, у коллекторных машин на статоре всегда одна пара полюсов, но на роторе что даёт увеличение количество полюсов ? К чему приводит уменьшение полюсного шага ?


Стоп-стоп - я видел коллекторники с 4мя обмотками на статоре через 90 градусов на 4х Т образных выступах (медь была уже спи....а). Или это для 2х скоростей. Если правильно помню - останки привода наведения ПУ некоторго летательного аппарата немирного назначения. Еще удивила приличная длина ротора сантиметров 60 при небольшом диаметре - сантиметров 10-15. И щеток там 4 штуки через 90 градусов было.

Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!

Сб мар 14, 2020 15:14:40

И как определить пределы минимальных оборотов и нагрузки при которых охлаждение достаточно, только эмпирически?
Да, рукой (датчиком) щупать. При чем надо ждать какое-то время, чтобы обмотки успевали прогреваться насквозь, иначе можно не ощутить тепла через изоляцию.
На одном моторе я помню в основном только статарные обмотки грелись, а ротор нет.

Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!

Сб мар 14, 2020 23:48:07

Встроенный вентилятор рассчитан на наминальные обороты и номинальную нагрузку, или точнее - на номинальный ток.

Если предусмотрена работа с переменной скоростью, то обязательна установка наездника - так называют независимый вентилятор.

Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!

Вс мар 15, 2020 16:15:42

Добавлено after 5 minutes 50 seconds:
Никак, говоришь ? Да, у коллекторных машин на статоре всегда одна пара полюсов, но на роторе что даёт увеличение количество полюсов ? К чему приводит уменьшение полюсного шага ?


Стоп-стоп - я видел коллекторники с 4мя обмотками на статоре через 90 градусов на 4х Т образных выступах (медь была уже спи....а). Или это для 2х скоростей. Если правильно помню - останки привода наведения ПУ некоторго летательного аппарата немирного назначения. Еще удивила приличная длина ротора сантиметров 60 при небольшом диаметре - сантиметров 10-15. И щеток там 4 штуки через 90 градусов было.[/uquote]
Теоретически количество полюсов может быть любым, начиная с одного. Будет и с одним полюсом (или магнитом) вращаться.

Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!

Вс мар 15, 2020 16:42:04

с одним - это как? всегда должно быть минимум 2 полюса... S и N башмак с катушкой/магнитом может быть и один, но полюса всё равно 2 - второй полюс будет без катушки ( а в особо запущенном случае и без нормального магнитопровода... :) ) но он будет т.к. магнитные линии не могут просто взять и оборваться

Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!

Вс мар 15, 2020 16:46:09

Согласен , вернее с одной катушкой

Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!

Вс мар 15, 2020 16:47:36

такие моторы с 1 катухой на статоре весма были распостанены ранее полюсоф конечно всегда 2 в формуле эдс и скорости N-число ПАР ПОЛЮСОФ(думаю даже поголени ЕГЭшнутых в курсе что пара эта 2 ботинка) хотя пусь попробуют походит в 1 ...

Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!

Вс мар 15, 2020 18:09:29

Ivanoff-iv писал(а):с одним - это как? всегда должно быть минимум 2 полюса...

Например Г414 с одной катушкой статора:

Изображение

Изображение

Изображение

Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!

Вс мар 15, 2020 18:29:23

вот и я про это упомянул на тракторах и старых ненецких тотоциклах такие применялись -ротор в корпусе стоял не по оси машины статорная катуха одна но полюсоф всеже 2 сам свгнитопровод дает 2 полюс
а еже было хитрые машины с соленоидом на оси машины и магнитоводами применялись в АС генках на ЖД а также синхроных машинах привода циркулятороф АЭС и компенсаторах реактифки I"m, Sorry- они бесколекторные

Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!

Пт июл 14, 2023 21:16:34

Всем привет. Может кто подскажет или направит в нужное русло. Есть старый советский автокомбрессор 12в АК22, нашел у деда в гараже. Попробовал включить, не завелся. Решил разбирать и перебирать. Все разобрал, вроде бы вся механика в хорошем состоянии, помыл, почистил, смазал. Что заметил, в отсек где статор и якорь попадало масло (сальник не держал от старости). Собрал пока саму часть где двигатель, без поршня, решил проверить, такое как коротит плюс на массу. Прочитал что это электродвигатель последовательного возбуждения, обмотка возбуждения включена последовательно с обмоткой якоря. Звоню обмотку статора, сопротивление 0,5 Ом, звоню все обмотки якоря тоже по 0,5 Ом. Даже не знаю какие там должны быть сопротивления. Может кто подскажет что по этому поводу, какие должны быть сопротивления, где можеть быть проблема, или же возможно каким то обмоткам уже кранты пришли, как определить?

Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!

Пт июл 14, 2023 22:46:53

fugitiv3, от чего пытались запитать компрессор, от стартерной АКБ? Такой мотор потребляет ток в районе 10/30А, есть блок питания, способный выдать такой ток?

Re: Коллекторные двигатели широкий вопрос!

Пт июл 14, 2023 23:20:32

gsmart, Вот буквально пол часа назад скинул добрый человек на него инструкцию, и теперь вижу что он под 12А, у меня БП больше 7 не выдает, выходит у меня БП в защиту уходит скорее всего. И если судить логично то 12В 12А то сопротивление обмоток и должно быть приблизительно ~ 1 Ом.
Завтра попробую от хорошего АКБ.
Спасибо за ответ!
Ответить