parovoZZ, возможно повезло или случайность.. мы не знает что там был за мотор и какой вертухай у ТС!
да во времена ссср были АД с КЗ обмоткой пуска на статоре онидействително при износе подшипорф -anekjr или их заржавлени клиняли и не круктясь умудрялись не сгорать...
достаточно было разобрать сделать профилактику/замену втулкам или смазку ии они снова вертедись... но импортные горят на раз иногда даже в щтатном режиме если поток перкрыть
Добавлено after 15 minutes 53 seconds:Если тиристор уйдёт "в обрыв", то мотору 100500600700800900%% НИЧЕГО НЕ БУДЕТ, так как он просто будет отключён от сети, а, если тиристор уйдёт "в КоЗу", то мотору ВСЁ РАВНО НИЧЕГО НЕ БУДЕТ, так как он просто будет крутиться так, как буд- то у него нет никакого "регулятора", а на этот режим он изначально и был рассчитан..
зы.. (имхо) ОБЕ СХЕМЫ это одно и то же, в обеих открытием тиристора "заведует" конденсатор, который заряжается через резистор, просто автору первой схемы захотелось получить "лучшую стабилизацию", непонятно для чего..
зызы "снабберная цепочка" облегчит жизнь тиристору..
все не так простока как кажется
оч часто триаки не прошибан на КЗ а так подбивает что в одну сторону+ он открывается почти с 10гр углом а в другую- остается регулирофка
в резултате нагрука питается несиметричкой пулсашкой с огромной DC долей которая грет и насышает подмагничиванием тран или мотор... если нагруща лампа она просто мерцает в полнакала с частотой ок 50гц изркдка впыхивая полностью
что до интегрирующей цепи в 1 схемке оно чуть лучще с реактивкой работает но погоды не делает один хрен гавно...
то что проше купит согласен..но гавно эта схема оть этого быть не перестанет разве что там снабер уже не забыли впаяти с заводу